Страница 2 из 5

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 10:54
Metroschemes
Неплохая схема, только непонятно обозначен узел АББА, нет реки, нет единообразия с вокзалами и некоторые другие неточности...

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 11:47
Till
КМК, обозначение реки на схеме метро ни к чему. Тем более в Москве, где связь между берегами в большинстве случаев достаточно мощна. "Единообразие" с вокзалами, по-моему, выполнено весьма достойно - минимум лишней информации и всё удобопонятно (правда, странно, почему не принято обозначать прочие железнодорожные станции - в смысле, имеющие пересадку на метро). А вот насчёт "большого" узла - согласен, всё же не слишком элегантно. Но это вообще крайне сложная задача.

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 13:54
pahan
странно, почему не принято обозначать прочие железнодорожные станции

Опять же скорее всего потому, что в Москве их никогда и не изображали. Как и вокзалы и автобусы в аэропорты.
Только на последних официальных схемах появились "трассы" аэроэкспрессов (неточные), а на 2х последних версиях - зачем-то речные пристани. Это + реки делает схему перегруженной лишней информацией, от чего Лебедев успешно ушел.
В "большом узле" как раз все особенности отражены. Но он получился действительно слишком большим визуально. Надо чуть-чуть уменьшить радиус окружности. Аналогично с Киевскими - совершенно необоснованно данный узел нарисован крупнее, чем остальные узлы из 3х станций, размер которых везде одинаков.

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 14:36
Till
pahan писал(а):В "большом узле" как раз все особенности отражены.
Формально - да. Но фактически - всё же неподготовленному человеку придётся некоторое время вникать в начертание этого узла, дабы сообразить упомянутые особенности.
pahan писал(а):Аналогично с Киевскими - совершенно необоснованно данный узел нарисован крупнее, чем остальные узлы из 3х станций, размер которых везде одинаков
Обоснование вполне явное - это единственный "тройной" узел с одинаковым наименованием всех трёх станций, и единственным способом разместить одно название, дабы оно относилось сразу к трём станцием, было помещение названия внутрь круга, что и привело к некоторому "увеличению узла". Может быть, формально это смотрится не совсем стройно, но зато, КМК, это предельно функционально и удобно - а это важнее единообразия.

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 14:49
pahan
На местности несчастный неподготовленный человек по любому будет гораздо дольше вникать в особенности этого пересадочного узла. Один переход с БиЛ на БиЛ чего стоит :-)
Все-таки это лучше, чем разглядывать крошечные стрелочки или объединять все 4 станции в один круг. Так что пока что Лебедев дал одно из самых разумных решений.

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 15:04
Metroschemes
Ладно, пусть нет ЖД станций - их там много, да и не все используются, но вот вокзалы нужно было все обозначить - в данном случае единообразие очень важно! Узел АББА здесь лучше всего было бы обозначить, как в 80-х годах обозначали - гораздо логичнее. А узел Киевских по логике же данной схемы надо было бы сделать кружочком меньшего диаметра, чем остальные тройные пересадки. В общем, схема сильно недоработана!

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 15:20
pahan
Все-таки, имхо, как раз круг АББА должен быть меньшего размера чем сейчас, но чуть больше, чем узлы из 3х станций, а Киевские такого же р-ра, как остальные.
Иначе мы видим две огромные блямбы практически в центре схемы, на которые отвлекаетсявсе внимание смотрящего и остальные пересадки в центре становятся практически незаметны.

И уточним немного терминологию. Ж/д вокзалы там все обозначены, но не у всех подписаны названия. Да еще и неправильно подписаны, там где есть.
Если их рисовать, то все-таки подписаны должны быть все.

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 28 июн 2010, 17:48
andzis
pahan писал(а):а на 2х последних версиях - зачем-то речные пристани. Это + реки делает схему перегруженной лишней информацией

потому что они с этого имеют деньги, каждый объект наносимый на схему должен быть оплачен компанией, которая их хочет разместить, например как это и сделала "Столичная судоходная компания" и "Аэроэкспресс", хотя это сильно перегрузило схему.
pahan писал(а):Да еще и неправильно подписаны, там где есть.

и какие же не правильно?
А вот пересадки на монорельс выглядят сомнительно, т.к. фактических пересадок там нет, тем более на ВДНХ

Re: Схема Московского метро от Лебедева

Добавлено: 29 июн 2010, 09:19
pahan
Тьфу, блин. Это я историю вспомнил с попыткой переименования Ленинградского вокзала. Реально, хоть все названия пиши для таких случаев.
Пересадки на монорельс - по смыслу не намного лучше речных пристаней. До многих из которых топать от метро не меньше, чем от "ВДНХ" до "Выставочного центра".
Но хоть "Улица Сергея Эйзенштейна" на месте.

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 14 янв 2013, 20:14
samwer
Новый вариант схемы Лебедева. Солидно сделано.
http://tema.livejournal.com/1313220.html

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 15 янв 2013, 15:22
djtonik
Прошу прощения, но во всех конкурсных схемах втч попадается вот такой отрезок:
7e0f754e25709efaad07804719d35ac6.png
7e0f754e25709efaad07804719d35ac6.png (5.73 КБ) 5244 просмотра

Понятно, что это продолжение жёлтой ветки. Но почему его изображают таким отростком, не пристыкованным к остальной линии? Откроют кусок из 2 станций? Но зачем?

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 15 янв 2013, 17:36
Константин Филиппов
История о том, как Арёмий Андреевич со товарищи эту схему рисовал (с картинками): http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map2/process/

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 15 янв 2013, 18:18
Битцевский Панк
djtonik писал(а):Но почему его изображают таким отростком, не пристыкованным к остальной линии?

Потому что на схеме изображают только станции, которые планируют ввести в 2013 г.
djtonik писал(а):Откроют кусок из 2 станций? Но зачем?

Ради километража и связанного с этим пиара. Ну и немножко доступность Сити улучшится.

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 15 янв 2013, 21:49
vartal
djtonik писал(а):Понятно, что это продолжение жёлтой ветки. Но почему его изображают таким отростком, не пристыкованным к остальной линии? Откроют кусок из 2 станций? Но зачем?
Мне тоже не совсем понятно, зачем, но, видимо хотят всё-таки задействовать давно пустующие пути на ПП. И кстати, будет поезд-челнок ездить между двумя станциями - ПП и Деловой Центр.

Re: Схема Московского метро

Добавлено: 16 янв 2013, 06:45
pahan
При этом поскольку
Ради километража и связанного с этим пиара.

хотят всё-таки задействовать давно пустующие пути на ПП.

получаем жутко кривой участок практически без возможности будущего исправления вместо изначально планировавшегося под Солнцевскую линию ПП-3.