Страница 2 из 8
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 26 авг 2010, 00:39
SerYoga
Идея создания совершенно другого ИП неплоха. В первую очередь, дублирование названий станций и всего прочего на английский. Иностранные туристы смогут лучше разбираться в метро. Есть информационные стенды с картой метро, города и с другой информацией. Но не доработан сам принцип НИПа.
1) В первую очередь, бросаются указатели на выход. На большинстве станций написано просто Выход/Way out. А на какую улицу ведёт этот выход? Об этом узнаешь только когда поднимешься на эскалаторе. Или, к примеру, на Садовой указан выход только на Московский проспект, хотя выходов там целых 4! Почему их не указали их всех вместе на лайтбоксе на станции, непонятно. Опять же, узнаешь об этом только когда выйдешь из эскалатора.
2) Если при входе в вестибюль уже есть лайтбокс с названием станции на 2 языках, человек сразу поймёт, на какую станцию он вошёл. Соответственно, зачем тогда клеить полосу на всю стену станции, если уже и так знаешь, что пришёл на станцию, которая тебе нужна, да и к тому же, полоса портит саму станцию. Также нету смысла клеить полосу в самом вестибюле (как на Большевиков, Старой Деревне).
3) Совершенно нет необходимости вешать десяток лайтбоксов на всю станцию (к примеру, как на Невском и Гостинке) Достаточно разместить 2 или 3 указателя: один у выхода из эскалаторов, второй посередине станции, третий в том случае, если станция пересадочная.
4) На пересадочных узлах указывается переход только на саму линию, на какую станцию осуществляется пересадка непонятно. В таком случае, нужно сделать указатель на саму линию, на которую осуществляется пересадка, а снизу название станции на 2 языках на цвете, соответственным цвету линии.
5) Нет строго регламента по цвету. Указатели на выход в город есть и бесцветные, а есть и под цвет линии. Можно спутать с тем, что якобы там осуществляется пересадка на станцию. Достаточно сделать бесцветный фон, тогда сразу будет понятно, что это выход в город.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 26 авг 2010, 19:49
andzis
мЕтрофанушка писал(а):поясняю. Московское ИП сделано для нормальных людей
ну я как бы знаю как устроенно московское ИП, и все его не достатки, хотя она довольно понятная.
Недостатки
1. Нет единых указателей, на многих станциях они разного вида
2. Нет инфостендов как в НИПе (кстати приемущество НИПа), схем на платформах и т.п.
3. При временных длительных закрытиях (например переход на Белорусской) это никак не фиксируется, кроме дранных бумажек, размноженных на ксероксе
ну пожалуй все что вспомнил, преимуществ куда больше
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 26 авг 2010, 20:45
pahan
Есть еще один недостаток - при пересадке, если спускаться на станцию с перехода, выходящего в ЦЗ станции сбоку (над путями), сразу не видно, до каких станций можно уехать с противоположного (т.е. видного при спуске) пути. Пример - Октябрьская.
Ну и еще одна особенность - никак не отражается тот факт, что на некоторые станции гораздо удобнее переходить не там, где написано "Переход", а там, где написано "Выход в город"

Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 26 авг 2010, 22:17
andzis
pahan писал(а):никак не отражается тот факт, что на некоторые станции гораздо удобнее переходить не там, где написано "Переход"
это специально сделанно, для распределения пасспотока
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 26 авг 2010, 23:54
kot
Противно, когда для нормальной организации чего-нибудь прибегают к обману, т.е. держат часть населения за дураков. Это обычная практика в России.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 27 авг 2010, 01:02
Lucid Lynx
Наличие инфостендов - ни фига не преимущество НИПа. В СИПе они тоже были предусмотрены, на Большевиков вроде такой еще сохранился.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 29 авг 2010, 22:56
Ivan_Ozerki
Нет в НИПе ни единообразия, ни крупных шрифтов (см. тему "НИП Проспект Просвещения", сравниваем на фото,Ю где одновременно висят старые и новые указатели, стр. 2 по-моему).
Единственное, что хорошо - возможность ориентироваться по конечным, но таких маньяков, как я, знающих все метро как свои 20 пальцев и могущих реально быстро оринетироваться по конечным, довольно мало.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 03:07
darkglare
а вот кстати и неправда. многие люди знают конечные станции, т.к. они часто использовались в разговорной речи для указания движения по ветке задолго до НИПа. неоднократно сталкивался, особенно среди иногородних, т.е. тех, кто ну совсем не "маньяк". это как раз "маньяки" все станции наизусть знают, номера вентшахт на перегонах между ними и т.д.
здесь логика НИПа как раз идеальна. задирать голову - только чтоб посмотреть направление. а потом уже к колонне/пилону к списку всех станций в нем. + у многих ослабленное зрение, но не настолько, чтоб носить очки, попробуй разгляди, где там эта Звездная... + многие люди путают право-лево и/или страдают пространственным кретинизмом всю жизнь. даже относясь к "маньякам", я постоянно путаю, в какую сторону садиться к каким станциям, когда спускаюсь на редко используемую. стало гораздо удобнее.

Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 10:08
Alexey
Доброго всем времени суток! Я имею некоторое отношение к НИПу. У НИПа есть как и сторонники так и противники, последних судя по форуму больше. Из ваших обсуждений явно прослеживается негатив по поводу пленки на путевой, будем обсуждать и решать. За ляпы часто приходится краснеть, спасибо и за помощь и за здоровую критику. Единственное, что попросил бы еще, все, особенно в России, привыкли все новое воспринимать с негативом, при это не предложив своего видения или мнения, то что СИП меняется на НИП это плюс, мы живем в развивающемся государстве (попади Вы в Японию, без английского на указателях ох как сложно) так, что предлагайте интересные решения, обсудим. В споре рождается истина.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 11:04
METRO-USSR
привыкли все новое воспринимать с негативом, при этом не предложив своего видения или мнения
Вы так говорите, будто нас кто то спрашивал! Если бы всё делали с
желанием и заинтересованностью в проблеме, то могли бы устроить что то вроде народных слушаний и презентаций - сделали бы проект а потом все бы приходили и вносили предложения по корректированию, и только потом стоило бы лепить! С этой задачей мы, форумчане, могли бы справится. Я говорю это с уверенностью, так как даже в этой теме (и многих других) уже много важных аспектов, которые можно было учесть при составлении концепции НИПа!
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 12:03
kot
Alexey писал(а): предлагайте интересные решения, обсудим. В споре рождается истина.
Таковых на форуме предложено с избытком, причём, хочу заметить, именно на основе НИПа.
То, что ИП в метро нужно было улучшать- понятно многим. Вопрос в том, что сделано (делается) это каким-то безбашенным образом, в самом начале обсуждения сразу было высказано мнение, что профессионализм создателей весьма далёк от совершенства, соответственно, результат оказался вполне ожидаемым.
Да и спора, в котором рождается истина, не получается- НИП, как инфекция, распространяется по метрополитену в худших своих проявлениях, никаких изменений в лучшую сторону заметить не удаётся...
Единственным положительным моментом можно, пожалуй, назвать Ваше сообщение.
И ещё один момент: одобрение НИПа работниками (руководством) метрополитена вообще ничего не значит. Им ИП вообще не нужно, они по метрополитену могут передвигаться с закрытыми глазами. Так что в первую очередь надо интересоваться мнением пассажиров. И не
после того, как наделана куча ошибок, а
до. В конце концов, это наши деньги.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 12:07
Ivan_Ozerki
2Alexey: и не только по поводу пленки на путевой, но и под потолком! А также по поводу отсутствия подсветки у большинства новых указателей и достаточно мелкого шрифта на них, как раз из-за того, что расходуется место на латиницу.
Еще непонятно, зачем в НИПе такое количество повторов (как на пленке на путевой, так и в количестве указателей в зале станции).
Еще? Расположение указателей неудобно для пользователя, их приходится искать. Добавлю также, что НИП не имеет единообразия, и получается так, что на разных станциях он выглядит по разному. Единообразие быть должно. Хотя бы как в СИПе.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:05
Alexey
To Ivan_Ozerki - Иван, а что вы имеете в виду под отсутствием единообразия?
По поводу повторов Названия станции на путевой - расчет на унифицированную форму европейских метрополитенов, а именно возможность прочитать название станции из любой точки вагона ( т.е. стикеры на путевой распологаются с расчетом попадания надписи в каждое окно) По поводу мелких шрифтов, Вы скорее всего про Пр.Просвещения, да указатели не читаемые, полностью согласен (скорее всего сделаем новые стекла в старые короба)
То Kot and Metro-Ussr - Добрый день! Ну я понимаю некоторую озлобленность, там инфекции и.т.д. Давайте предположим - станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:20
Vladimir91
Alexey писал(а):станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
Ну самое главное - что бы при наклейке ленты на путевую стену не пострадали оригинальные буквы названия станции. И, не дай бог, что бы инфощиты и/или столбы для новых указателей не пришлись на напольные мозаики!
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:29
Randy
Alexey писал(а): По поводу повторов Названия станции на путевой - расчет на унифицированную форму европейских метрополитенов, а именно возможность прочитать название станции из любой точки вагона ( т.е. стикеры на путевой распологаются с расчетом попадания надписи в каждое окно)
особенно на горлифтах
