Страница 2 из 116

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 03 май 2011, 22:00
Worm
ПДФка порадовала :-) Особенно ручные пометки.
Как я и говорил, в метро максимум 28%.
На наземном транспорте 33%, не слабо.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 03 май 2011, 23:40
Хемуль
Я тут произвел расчеты и сравнил Подорожник с единым проездным.
У меня в месяц получается где-то 40-50 поездок на метро и столько же на наземном транспорте.

Если исходить из 40+40 поездок:
Подорожник - 1560 руб (сравнимо со стоимостью единого)

зато если считать 50+50:
Подорожник - 1880 руб (т.е. на 300 руб дороже единого).

Единственное преимущество Подорожника для меня - не надо вносить всю сумму сразу.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 04 май 2011, 09:52
Kovu
Я бы сказал что основное преимущество это то что поездки не "сгорят" в конце месяца. Я тоже проезжаю обычно 40-50 в месяц и соотв 40 мало а 50 много. С ПД можно ездить не особо оглядываясь на число поездок.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 05 май 2011, 11:09
zet
Вчера приобрёл в кассе ПМ электронную карту Подорожник. Заплатил за саму "болванку" 51 руб. и закинул на счёт 100+ рублей. Проверил карту валидатором рядом с кассой. На табло честно высветилась сумма в кошельке. Также протестил карту в автомате по пополнению БСК. Автомат показал сумму в кошельке и предложил пополнить счёт. Далее прошёл по карте через турникет в метро. Карта успешно прочиталась. Доехал до нужной станции и проверил сколько денег списалось с карты. В метро более-менее понятно как юзать. Следующий этап — поездка с Подорожником в наземном транспорте :-)

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 05 май 2011, 12:45
Kovu
Аналогично :)

только заметил что Валидаторы в метро и автоматы по пополнению неоходно показывают баланс. В озерках мне так и не удалось его получить. А на Ал Невского автомат мне пару раз писал что это пустая болванка. Только когда я выбрал пункт - пополнения эл кошелька то появился баланс.

В автобусе водитель (безкондукторый) почему то скривился (может подумал что я с "зеленой") но пропустил :) Я правда не заметил - зажглась зеленая лампочка или нет.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 05 май 2011, 16:55
Константин Филиппов
Валидаторы в метро показывают баланс на втором экране. В смысле, карточку нужно подержать подольше, потом изображение поменяется и будет виден баланс, главное карточку раньше врмени не относить, а то по-новой ждать будете, в «Озерках» я баланс уже проверял, всё работает. Судя по сообщениям с форума, видать я первопроходец.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 06 май 2011, 10:06
zet
Kovu писал(а):заметил что Валидаторы в метро и автоматы по пополнению неоходно показывают баланс

На валидаторе у кассы надо немного подождать. Там на первом экране показывается какой-то бред типа срока годности "25.01.2011 - 26.01.2011" и количества поездок равного "000", а далее переключается как бы на второй экран, где уже показывает остаток на электрокошельке. В автомате по пополнению я сначала нажимаю в меню "Пополнить кошелёк", после чего вставляю Подорожник и тогда вижу баланс на карте. А если сразу вставить карту, то система будет предлагать только пополнить кошелёк без отображения отстатка %)

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 06 май 2011, 10:12
zet
По поводу наземного транспорта:

Проехался с Подорожником в автобусе. В салоне на вертикальных поручнях установлены валидаторы. Решил заюзать один из них. Поднёс к нему карту — загорелся зелёный светодиод. Поднёс ещё раз — загорелся оранжевый (жёлтый) светодиод (типа access denied). Кондуктор почему-то обошёл меня стороной. Доехал до метро, проверил остаток на счёте Подорожника с помощью валидатора и ОФИГЕЛ!!! Автоматический валидатор в автобусе (на поручне) снял с карты денег за проезд!!! :shock: /me в шоке.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 06 май 2011, 14:57
Kovu
А собственно почему он не должен бы снимать? С 10-и поездочных успешно снимал с момента появления. Только с кондукторами могут быть конфликты (они часто требуют приложится еще и к ручному валидатору) но эта тема для для метрошного форума.

Рассказал на работе про Подорожник - многие оценили и пошли покупать :)

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 06 май 2011, 15:03
zet
Kovu писал(а):Только с кондукторами могут быть конфликты (они часто требуют приложится еще и к ручному валидатору)

А как связаны ручной валидатор кондуктора и стационарный валидатор на поручне? И как следует поступать владельцу Подорожника в этом случае?

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 06 май 2011, 21:16
Kovu
Как раз проблема в том что они не связаны. Т.е. если вы оплатили проезд (подорожником или карточкой на определенное число поездок) скажем у кондуктора (далее сколько бы вы не прикладывали карточку к его валидатору поездки (деньги) списываться уже не будут) а потом подошли к стационарному то он возьмет у вас оплату еще раз. Ну и наоборот соотв. Поэтому надо "прикладываться" или туда или туда.
Но тут возникает человеческая проблема (я надеюсь что она скоро уйдет с вводом стационарных валидаторов в официальную эксплуатацию). Дело в том что
а) поскольку стационарные валидаторы еще тестируются то далеко не всегда их "сбрасывают" на конечной и в итоге если вы попадете в тот же автобус второй раз (может даже через неделю) то у вас будет повтор и вы проедете бесплатно. Соотв если вы приложились не на виду у кондуктора и он не видел зеленый свет то будет сложно доказать что проезд оплачен (хотя по уму желтый тоже означает что уже все уплачено)
б) кондуктор с проверки вашей карточки получает денежку. со стационара, как недавно выяснили, не получает...

Вообщем пока официально валидаторы не запустили лучше "отовариваться" у кондуктора или быть готовым к потенциальной стычке если не хочется платить дважды :)

Надеюсь модераторы не сильно будут ругаться на обсуждение наземного процесса оплаты :) но подорожник перенял описанную выше проблему у 10-и поездочного.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 май 2011, 07:44
Константин Филиппов
Самый интересный вопрос про контроллёров (если таковые ещё остались, давненько не видел), как они проверяют приложился человек к валидатору или нет. По хорошему надо, чтобы со списанием денег на карточку заносилась информация о валидации (а ля компостер). Если стационарные валидаторы введут в эксплуатацию, но при этом останутся кондукторы, то вероятность стычки всё равно будет, а если кондукторов не останется, то никто прикладываться не будет, а если войдёт конроллёр, то все быстренько завалидируются.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 май 2011, 13:16
zet
Kovu писал(а):Вообщем пока официально валидаторы не запустили лучше "отовариваться" у кондуктора или быть готовым к потенциальной стычке

А ручной валидатор кондуктора нельзя поднести к стационарному (на поручне) и обменяться с ним информацией? :oops:

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 май 2011, 18:13
Kovu
Как я читал, контролер будет иметь специальный валидатор который он будет синхронизировать со стационарным и ручным (путем прикладывания) а потом проверять билеты. Что будет на самом деле скоро увидим (вроде с июля должны запустить в production)

В качестве альтернативы, я так думаю, что должно быть достаточно показать сигнал повтора (жёлтый) на ручном или стационаром валидаторе (а если водитель его не сбрасывает это собственно не проблема пассажира...) Хотя я как то "попал" - приложился к стационару на входе (автобус был без кондуктора); выходить надо было на конечной (143-й на Политехе); а водитель сбросил счетчик перед остановкой (о чем я естественно не знал); и когда я при выходе приложился показать что уже оплачено я получил вместо жёлтого - зелёный свет...

zet:
На сколько я знаю кондукторский валидатор не может синхронизировться со стационарным. да и когда это делать - после каждой остановки? а по wifi (как стационар общается с компом в парке) будет накладно с точки зрения энергопотребления.

Вот тут есть немного информации на тему - http://www.yarregion.ru/depts/dis/Documents/T15%20Презентация_тариф_СПб.pdf

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 май 2011, 18:34
MaksegZ
Кстати говоря, при использовании Подорожника в метро имеется заметный лаг при валидации, примерно секунда-полторы, обычные проездные метро турникет читает почти мгновенно. А вообще получается отличная замена жетонам и одноразовым билетам в НОТ, но для регулярных поездок каждый день есть более выгодные проездные.