Страница 2 из 3

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 04 июн 2011, 10:23
iskander
kot писал(а):Давайте посчитаем.Время доставки жителя "районного центра Метро" до "областного центра Санкт-Петербург" из любой точки составляет 3 минуты.
Похоже, что требование оборудовать метрополитен больницами, магазинами, банями и кинотеатрами всё - же излишне.
Ведь если человеку станет плохо в трамвае, то его всё - же отвезут в ближайшую больницу, а не будут искать аптечку на трамвайной остановке.
Хорошо, когда все под рукой. Но это нереально.

Уважаемый, у вас есть личный автомобиль? Вы когданибудь ездили на автомобиле допустим от станции Гостинный Двор до станции Лиговский Проспект, этак часика в 3 дня, в летнее время? Сколько вы будете ехать? Я думаю до Восстания минут 40 и от Восстания до Лиговки минимум 30 минут. Вполне хватит чтобы околеть. Это первый момент. Второй момент, транспортирование пострадавшего на поверхность и вынос его через двери вестибюля, думаю еще минут 10-15. Кинотеатры и прочая хрень не нужна, а здравпункты на ключевых станциях очень даже нужны. Если человеку станет плохо в трамвае, то у водителя будет аптечка как миниум, а во вторых нет необходимости вытаскивать больного со 100 метровой глубины. Может быть рядом аптека, лечебное учреждение. В метро этого всего нет, в этом то и проблема.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 04 июн 2011, 13:49
kot
Абсолютно неочевидный довод.
1. Аптечки на станциях есть и не в единственном числе. Они есть во всех подразделениях на станции: у дежурной, в пикете милиции, в кассе, эскалаторном зале и у всех остальных обитателей станции.
2. Доставка больного на поверхность - вовсе не обязательная процедура, приехавший врач может сам спуститься на станцию для оказания помощи.
3. Последний, сакраментальный вопрос: если человеку понадобится помощь в вестибюле - как следует поступить: спустить его по эскалатору и отвезти в ближайший медпункт, дождаться приезда фельдшера из ближайшего медпункта метрополитена или вызвать врача из городского медучреждения?
Что же касается аптек, которые есть в городе, уверяю Вас, проку от них в такой ситуации немногим больше, чем от продовольственного магазина. Ставить диагноз и применять препараты, находящиеся в продаже никто из аптечных работников не будет.
Другое дело, что для работников метрополитена наличие медпункта было удобно: всегда можно было подлечить мелкие травмы, взять таблетку, проверить давление перед выходом в тоннель. Неоднократно пользовался их услугами в свою бытность линейным работником. Тот же фельдшер частенько помогал отстранить нетрезвого работника от работы, хотя, конечно, раньше такой острой необходимости в медосвидетельствовании не было: мастер сказал - пьяный, значит пьяный.
Ну и пассажиров, конечно, они кое -как приводили в чувство, в случае необходимости.
Врачей, между прочим, в медпунктах метро никогда не было. Фельдшер, а то и медсестра.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 04 июн 2011, 21:51
iskander
1. Я привел конкретный пример - дежурка в переходе сказала, что у нее нет аптечки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2. Доставка то может и не обязательная процедура, но вот в ряде случаев быстрее было бы помощь оказать на месте. Есть категория больных людей с хроническими заболеваниями, симптомы которых может распознать (понятно сейчас демократия в стране, никто, никому ничем не обязан и если пассажир больной, пусть лечится а не ездит в метро, метрополитен не больница, он обязан перевозить.............., но я считаю жизнь и здоровье любого человека важнее всяких политик, принципов и инструкций) только человек с медицинским образованием. И тот же фельдешер в своем здрав. пункте имеет более широкий ассортимент мед. препаратов, нежели есть в аптечке. При любом раскладе мед.помощь пассажиру должна быть оказана в кратчайшие сроки. Если пассажиру стало плохо в вестибюле, тут действительно быстрее в 03 позвонить и они приедут. А вот внизу логичнее иметь фельдшерский пункт.

p.s. Если фельдшер есть на станции, он быстрее поднимется по эскалатору в вестибюль и окажет первую помощь до приезда скорой.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 04 июн 2011, 22:16
kot
Я ещё немножко добавлю.
Даже в те времена, когда в метро были медпункты, они не были предназначены для обслуживания пассажиров, а лишь для работников метро.
Были они далеко не на всех станциях, один на три - четыре и работали не круглосуточно.
С 16 до 00 там вообще никого не было, а ночью - работали через один.
Да и размещались, как правило, не на больших станциях, а где придётся.
В частности, на МП они были на Звёздной, Парке Победы, Техноложке, Горьковской и Пр. Просвещения
Так что, особенно рассчитывать на них не приходилось.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 04 июн 2011, 23:43
Rumm
iskander писал(а):И тот же фельдешер в своем здрав. пункте имеет более широкий ассортимент мед. препаратов, нежели есть в аптечке.


Человек без мед. образования не имеет право давать любые препараты, кроме нитроглицерина.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 00:40
ПЛОХИШ
iskander писал(а):А ведь питерская подземка, это гос.предприятие и деньги на ее развитие выделяются не малые не понятно почему метрополитен экономит на здоровье своих пассажиров. Предлагаю написать открытое письмо на имя министра транспорта И. Левитина с просьбой о необходимости возобновления работы мед. учреждений на станциях метро.

Чего мелочиться ? Внесите Ваше предложение в закон " О метрополитене " .

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 12:45
Pautinych
Rumm писал(а):
iskander писал(а):И тот же фельдешер в своем здрав. пункте имеет более широкий ассортимент мед. препаратов, нежели есть в аптечке.


Человек без мед. образования не имеет право давать любые препараты, кроме нитроглицерина.

Ссылочку на документ, пожалуйста, где это оговаривается.
Вообще без мед.образования никто не может назначать лекарства. Даже нитроглицерин.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 13:57
Florstein
Если человек лежит с восковым лицом на платформе, Вы тоже будете требовать ссылочки?! Остановите, значит, руку дающего лекарство и спросите "а имеете ли вы право, любезный?"

Вы не путайте, пожалуйста, понятия "назначать лекарства" и "давать лекарства в чрезвычайной ситуации". Какие действия предпринять, как понять, что случилось, что дать человеку, когда ему плохо, проходят на занятиях по БЖД (даже в средней школе). Скорый приём нитроглицерина при приступе стенокардии или начинающемся инфаркте миокарда может спасти жизнь. Ссылочки сами поищете, коли захотите.

Соответственно, на всех станциях метро должна быть аптечка и работник, прошедший самый примитивный инструктаж по оказанию первой помощи. Работник, готовый оказать помощь в течение нескольких минут. Это необходимый минимум, больше - уже излишество.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 15:59
kot
Вполне здравое рассуждение.
Только вот что это за человек должен быть - непонятно.
Если речь идёт о дежурной по станции, то вариант не проходит - у неё другие функции, она не может разорваться между приказами поездного диспетчера и оказанием медицинской помощи внезапно заболевшему.
Уборщица? Кассир? Лучше всего подходит полицейский.
А специально для этой цели держать на каждой станции человека - очень уж накладно. (три смены на 60 станций= 180 чел. Это равно персоналу целой больницы. Метро - не лечебное учреждение).
Так, в разговорах, мы докатимся до того, что и машинист в одно лицо управлять поездом не должен - кто ему, в случае чего помощь окажет?

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 16:20
Florstein
Согласен: полицейский, коли оный присутствует на станции, должен не только заниматься случаями нарушения правопорядка, но и проявлять необходимое участие при подобных происшествиях. Они-то 100% проходят инструктаж по оказанию помощи во множестве разнообразных случаев.

А ещё лучше, если сами пассажиры будут хоть десяток процентов менее равнодушными друг к другу. Но это меня опять понесло в банальности.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 05 июн 2011, 18:15
Pautinych
Shudder писал(а):Если человек лежит с восковым лицом на платформе, Вы тоже будете требовать ссылочки?! Остановите, значит, руку дающего лекарство и спросите "а имеете ли вы право, любезный?"

Вы не передергивайте, пожалуйста. Я прицепился сугубо к утверждению про "кроме нитроглицерина". На это ссылочку и попросил.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 06 июн 2011, 14:17
Metroschemes
Даже те, кто сдавал на водительские права, должны знать как оказывать помощь человеку в примерно 20 различных ситуациях (по-моему, столько там билетов было на эту тему), и нитроглицерином там дело не ограничивается. Хотя я согласен, что неквалифицированно оказанная медицинская помощь может только еще больше навредить, поэтому сам побоялся бы ее оказывать.

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 07 июн 2011, 06:33
iskander
kot писал(а):Я ещё немножко добавлю.
Даже в те времена, когда в метро были медпункты, они не были предназначены для обслуживания пассажиров, а лишь для работников метро.
Были они далеко не на всех станциях, один на три - четыре и работали не круглосуточно.
С 16 до 00 там вообще никого не было, а ночью - работали через один.
Да и размещались, как правило, не на больших станциях, а где придётся.
В частности, на МП они были на Звёздной, Парке Победы, Техноложке, Горьковской и Пр. Просвещения
Так что, особенно рассчитывать на них не приходилось.

Т.е. вы хотите сказать, что если человеку требуется мед.помощь, то фельдшера не завали никогда, т.к. мед.помощь не полагается пассажирам?

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 07 июн 2011, 06:37
iskander
kot писал(а):А специально для этой цели держать на каждой станции человека - очень уж накладно.

Это в нашей то нефтедоллоровой стране мы будем говорит об экономии на здоровье пассажиров? Если бы метрополитен был бы частной лавочкой, ну можно бы было поговорить о накладности расходов, но тут бабло рекой течет от государство + прибыль от аренды/продажи рекламы (которой какбудто и нет)

p.s. Подземные мед.учреждения есть в некоторых спец.объектах метрополитена имеющих отношения к Г.О. (значит надо!!!!!!!!)

Re: О здравпунктах в подземке

Добавлено: 07 июн 2011, 23:17
fitter
Не знаю как на других станциях, а на Техноложке (и других станциях где существует пункт оборота и машинисты заступают на работу) медпункт работал круглосуточно, и обращаться туда могли все кому это необходимо.