На станциях, введённых в строй в следующее десятилетие, двери на путевых стенах по понятным причинам отсутствует.
Новые варианты оформления дверей кабельных коллекторов дал Выборгский радиус КВЛ. Дверь на путевой стене Лесной, как ни трудно в это поверить – единственная с таким вариантом оформления. Отсутствие вертикальных полос на ней хорошо подчёркивает горизонтальный, «лесной» характер станции.

- Лесная
(см. также
http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... a/les3.jpg )
Напротив, тип оформления двери КК на Выборгской получил большое распространение в петербургском метрополитене.

- Выборгская
Чаще всего такая дверь сделана из вертикальных металлических швеллеров, подогнанных друг к другу с очень малыми промежутками. Такие двери, помимо Выборгской, применены на Улице Дыбенко и на Крестовском острове, а также на большинстве односводов (Площадь Мужества, Политехническая, Обухово, Чёрная речка, Пионерская, Озерки, Садовая, Чкаловская, Старая Деревня). Чаще всего они имеют бело-серую окраску, но иногда цвет «подгоняется» к оформлению станций (на Озерках и Садовой – жёлтый, на Чёрной Речке – чёрный). Близким по облику к такому варианту является и оформление двери с помощью крупногофрированного металлического листа (Пролетарская, Ладожская) и мелкогофрированного металлического листа (верхний ярус Спортивной).
Иногда художественное решение такого типа дверей отличалось известной свежестью. Скажем, на Гражданском проспекте применены более узкие вертикальные полосы в сочетании с промежутками почти такой же ширины. В результате не только достигается красивый «муаровый» эффект, но становится более тёмным общий тон двери, приближаясь к многочисленным на этой станции деталям декора «медного» оттенка.

- Гражданский проспект
(см. также
http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... razhd2.jpg )
На Приморской швеллера на дверях КК закреплены «изнаночной», чёрной стороной. В результате чёрная дверь с редкими светлыми «бликами» хорошо вписалась в морскую тематику станции.

- Приморская
На Лиговском проспекте дверь сохраняет преимущественно вертикальное членение, но конструктивная основа другая (сдвоенные металлические прутки на подложке того же цвета), что также поменяло её облик.

- Лиговския проспект
Ещё один тип оформления дверей на путевых стенах был впервые применён, по-видимому, на Академической. Конструкция проста – дверь разбита на отдельные квадраты, но следует обратить внимание, насколько тщательно эти квадраты «вписаны» в ряды плитки на путевых стенах, совершенно не нарушая её «бесконечной» перспективы.

- Академическая
Двери из крупных квадратов также применены на трёх петербургских односводах. Это Удельная (двери однотипны с Академической, но «вписаны» в осветительные ниши станции. Впрочем, на мой взгляд, Удельная – случай не самого лучшего подбора оформления дверей КК),

- Удельная
Новочеркасская (где квадраты декорированы небольшими квадратными шайбами по углам)

- Новочеркасская
И Проспект Большевиков, где каждый квадрат украшен рамкой, вызывающей ассоциацию, быть может, с броневыми плитами.

- Проспект Большевиков
Стоит заметить, что часто однотипно с дверью КК оформляются и двери в служебные помещения станции. Новочеркасская и Проспект Большевиков являют собой превосходные примеры этого принципа. Сложно, правда, с уверенностью утверждать, что было тому первопричиной – архитектурный замысел или экономическое положение на складе метрополитена. Но, как бы то ни было, стремление к систематичности и художественной цельности, пусть и на достаточно небогатом материале, налицо.
Односводы порой ставили архитекторам задачи в отношении того, что высота двери КК на станциях этого типа меньше привычной, и полностью вписаться в облицовку путевой стены они не могут, разрушая тем самым её непрерывное развёртывание. Решения находились различные. На Политехнической дверь КК заканчивается на одной высоте с каменной облицовкой, выше же идёт полоса из гофрированного металла. На Удельной двери помещены в «логические продолжения» осветительных ниш. На Лиговском проспекте и Новочеркасской двери «достроены» вверх накладками из схожих элементов на путевых стенах. Наконец, одно из самых изящных решений найдено на Ладожской. На мой взгляд, здесь имеется замечательная попытка полностью вписать утилитарный элемент в архитектурный облик станции, придав ему самостоятельно звучащую выразительность в общем контексте. (см., например, здесь:
http://www.metrowalks.com/spb/photo-4-11-3 )
Петербургские станции мелкого заложения дали начало ещё одному типу оформления дверей КК – когда двери полностью облицованы так же, как и путевая стена, почти ничем не выделяясь из неё.

- Ленинский проспект
Помимо Ленинского проспекта и Проспекта Ветеранов так же оформлены двери КК на Площади Александра Невского-2 и на нижнем ярусе Спортивной. В таком же стиле сделаны двери на путевых стенах двух «пластиковых» станций – Комендантского проспекта и Волковской.
На станциях, вводимых в строй в 90-е годы и позже, часто появляются двери КК, выполненные в индивидуальной стилистике. Предтечей этой тенденции явилась, видимо, станция Проспект Просвещения, где типовой конструкции из «столбиков»-швеллеров был придан совершенно новый облик благодаря применению больших круглых «заклёпок».

- Проспект Просвещения
На Достоевской дверь оформлена в виде «традиционной» петербургской решётки, перекликающейся по оформлению с решётками в ЦЗ станции.

- Достоевская
На Звенигородской элементы оформления решётки (копьё, круг) также общие с элементами декора ЦЗ станции (а теперь - ещё наземного вестибюля).

- Звенигородская
На Спасской решётка с толстыми прутьями и крупными промежутками изящно контрастирует с рисунком облицовки путевой стены.

- Спасская
Наконец, пример из ближайшего (надеюсь) будущего – дверь на путевой стене Адмиралтейской.
viewtopic.php?f=24&t=139&start=2062