Страница 2 из 5
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 16:03
Den.S
На Грибоедова кто мешает поменять направления малых эскалаторов на спуске на Невский Проспект? Ведь сейчас потоки скрещиваются именно из-за того, что малые эскалаторы идут "зеркально" относительно большого наклонника на выход в город, как-то нелогично.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 17:50
Urban
Малые эскалаторы тут не причем, часть пассажиропотока организуется за счет боковых проходов с ГД. и все равно, все по привычке оттесняются вправо.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 17:57
Den.S
А мне кажется, что еще как причем, всё же огромная часть потока именно с малых эскалаторов поступает. И кто знает, если настроить большой и малый наклон в одном направлении, может и стало бы лучше.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 19:12
в40
Да простят меня коллеги, но я считаю, что Грибанал вообще надо сделать только на выход (как делают в часы массовых гуляний). Вестибюль весьма тесный. У турникетов - постоянное столпотворение. Не говоря о том, что кассы только усугубляют тесноту. До вестибюлей на Михайловской улице и Гостином дворе - рукой подать.
Тогда одним скрещением станет меньше.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 19:42
djtonik
Откроют Адмиралку — туристов сразу поубавится. Может, и закрыывать не придётся.
Другое дело, что при реконструкции этого выхода начальству метрополитена надо напомнить про скрещение перед эскалаторами.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 05 сен 2011, 19:45
Алексей Евгенич
Актуальная тема. Пора составить полный список перекрестов. Электросила, Грибоедова - типичнейшие примеры, но не единственные (увы).
Нужно составить список и послать в органы управления метрополитеном. Вдруг поможет? А то частые пересечки потоков людей действительно задалбывают... Ведь все исправить не так и сложно.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 16:33
Horror
Интересно, что эта тема возникла именно сейчас. Дело в том, что я давно прикидывал в уме, какие возможные просчёты допустили проектировщики нашего метрополитена за все годы строительства. А ведь перекрещивающиеся пассажиропотоки, особенно внизу у эскалаторов - это большей частью такие же просчёты, причём наиболее частые, случающиеся даже у очень опытных архитекторов и проектировщиков.
По моим многолетним наблюдениям перекрещивающимися пассажиропотоками грешит ряд станций первой очереди: Кировский Завод, Балтийская, и немного Нарвская. Но нельзя сказать, что это очевидный просчёт проектировщиков станций и вестибюлей. Во времена их открытия пассажиропотоки планировались совершенно иные, а именно от центра к рабочим окраинам, в частности к Кировскому Заводу. Кстати, во многом аналогичная петрушка сложилась на Электросиле. Свою лепту со временем также вносили образующиеся пересадочные узлы (Пушкинская - Звенигородская и Невский - ГД).
Сложнее объяснить, почему просчитались на некоторых окраинных станциях. Например, в Озерках или на Звёздной, где выходы и входы в вестибюли как бы находятся не на своём месте. А ведь в часы пик перекрещиваются жестко.
Про остальные станции как-то запамятовал. Ясно помню, что перекрёстков нет на НВЛ (кроме Гостиного Двора), но там уже проблемы другого плана.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 18:39
kot
Не пойму выводов насчёт Электросилы:
В 1961 году, когда её открыли, приехать "с рабочих окраин" можно было только с Парка Победы. При этом, планы развития метро в этом направлении были совсем мизерными - до Звёздной (там ПК0+00), да и то, в довольно далёкой перспективе.
Да и особого развития города в этом направлении уже не предполагалось.
Так что, тут другая собака порылась.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 19:06
ViruZ
На Нарвской тоже образуется такой крест непосредственно перед эскалаторами, в час пик это очень затрудняет движение.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 20:36
kot
А вот, скажем, на Сенной образуется просто каша перед эскалаторами. И ничего с этим не сделать.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 22:16
в40
Ну как же? Сенная - только на выход. Садовая - только на вход.
Только пассажиров жалко...
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 23:08
karhu
Откроют выход спасской - каши-то и не станет особо. Ни перед эскалаторами, ни перед переходом на СВ
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 23:22
Алексей Евгенич
А что на Сенной сделать? Тут как раз случай, когда приезжают/уезжают и с севера и с юга в равной мере. Это тот случай, когда избежать перекрестия никак нельзя.
Но Электросила, например - вопиющий пример, когда все и ежу понятно и очевидно, а все так и остается...
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 07 сен 2011, 23:25
MihVan
По центральным что либо делать проблематично. Никогда не забуду дурость конца 80-х, начала 90-х, когда по вечерам был закрыт выход на Московский вокзал.
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 08 сен 2011, 00:27
Till
Ну, всё же справедливости ради замечу, что в каких-то случаях пассажиропотоки "внизу" приносились в жертву удобству (а иногда и возможности) устройства вестибюля "вверху". СМкажем, на Балтийской и впрямь перекрещивание достаточно жёсткое, но ценой этого получен отдельный вход в вокзал (который, правда, сейчас антитеррористически заткнут. Но не будем о грустном). Но всё же такие случаи не слишком часты.
Horror писал(а):Но нельзя сказать, что это очевидный просчёт проектировщиков станций и вестибюлей. Во времена их открытия пассажиропотоки планировались совершенно иные, а именно от центра к рабочим окраинам, в частности к Кировскому Заводу.
Что-то я совершенно не понял, что Вы этим хотели сказать. Вроде бы, именно такие потоки и были, и остаются по сей день. И именно на них и происходит перекрещивание. Или у Вас какие-то опечатки?
Что касается старых станций, мне представляется, что всё гораздо проще. Пасспотоки действительно были иные, но не по направлению, а по количеству. При том количестве народа, которое ездило в ленинградском метро в то время, "перекрещивание" пассажиропотоков могло быть попросту сочтено незначительным явлением. Но не настаиваю на своей правоте.