Страница 2 из 5
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 01:45
Metroschemes
Не нужно говорить, что машина - однозначное зло. Я тоже не понимаю людей, которые ездят на машине на работу, стоя по 2 часа в пробках, если они живут рядом с метро и работа рядом с метро (у меня есть такие друзья). Но если ездить на ней по выходным или в непиковое время, она очень полезна, особенно если нужно объехать несколько удаленных магазинов, например, при этом в каждом их них купив что-нибудь полезное, а потом поехать, например, в театр... Или вот, например, сегодня я с Парнаса ездил в Ломоносов (40 минут), с заездом в Кронштадт на обратном пути - с ужасом себе представляю, сколько бы я ехал на ОТ. Так что нет необходимости говорить однозначно, что машина - это зло или способ показать свое достоинство. За 100 труб сейчас приличную машину действительно не купить, а вот за 250 - вполне можно. Не думаю, что это неподъемная сумма для большинства. А вот с быдловозками придется согласиться, причем это видно даже по новым составам метро, которые нам хотят навязать и которые уступают многим зарубежным аналогам (я много где побывал, есть с чем сравнить), не говоря уж про про замечательные холодные и раздолбанные трамваи, троллейбусы и чудеса китайской промышленности - в нашем городе никто не хочет, чтобы ты отказался от машины. Необходим качественный, очень часто ездящий (что, кстати, реализовано в Нижнем Новгороде, например, всего за 12 рублей) подвижной состав и удобная маршрутная схема, а также платный въезд в центр и куча платных парковок, как в Европе. Да и цена на транспорт высокая: маршрутка + метро + маршрутка = 30+25+30 = 85 рублей, что есть 3 литра бензина или 40 минут езды - как раз доехать с Луначарского на Софийскую, например. А если едешь вдвоем, то получается в два раза дешевле. Износ машины я не считаю, так как в данном случае ты платишь за комфорт. В общем ко всему нужно подходить с умом, но машина - однозначно очень полезная штука, думаю, автолюбители меня поймут.

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 02:22
russobalt-t
Ну а я и не говорил об однозначности. Я ж тоже задумываюсь - как раз отталкиваясь от всех перечисленных положительных моментов. Но, живя в центре, в 7 минутах небыстрой ходьбы от трёх из пяти линий метро... Мне через КАД не объехать - у меня один выход: тупо стоять. Причём, что в будни, что в выходные. На работу , возможно, я доберусь быстрее, чем на ОТ, беря в расчёт время в пути. А заводить/прогревать/счищать снег/лёд, и - самое мерзкое - искать рядом с работой место для парковки (Исаакиевская пл - попробуй, найди, да ещё на сутки). Так что всё очень неоднозначно. Мне в городе удобнее ОТ (да и третьего транспорта мне не надо - так что 25+30).
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 12:34
blackw
Извечный спор =)
Живу рядом с метро и работа тоже недалеко от метро расположена. Поэтому на метро на работу и передвигаюсь. Коллеги на работе смеются и спрашивают зачем же тогда мне машина. Ничего им не отвечаю =)
Я ценю свое время и мне выгоднее потолкаться в метро 40 минут, чем полтора часа комфортабельно тыкаться по пробкам.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 12:45
в40
Кстати. Уважаю тех, кто ценит и своё личное время, и личное время других горожан.
Не уважаю тех, кто работая в центре города поблизости с метро, каждый день привозит свою пятую точку на весь рабочий день в какой-нибудь магазин или салон и минимум на 8-9 часов паркует машину в крайнем правом ряду, создавая тем самым проблемы для передвижения как общественному транспорту, так и другим автомобилистам, которые ВЫНУЖДЕНЫ протискиваться в оставшемся свободном пространстве. Проезжая часть предназначена для проезда, а не для парковки.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 13:17
Vodnew
Как забавно тема перетекла в совсем иное русло

Изначально ведь речь шла о конкретном районе и его транспортной проблеме, а не целесообразности добираться на работу на машине, если на метро быстрее, в целом. Ну да ладно.
Кстати, не соглашусь с мнением, что метро, да и всякое другое решение транспортной проблемы более актуально для районов, построенных ещё в 60-70. Тот же Фрунзенский район вполне нормально живёт своей жизнью уже десятилетия. Там уже всё сложилось. Не считая планируемой(частично реализуемой уже сейчас) массовой застройки Шушар, там есть пара проектов и всё.
А вот Приморский, например, в самом разгаре массового строительства, так, между прочим.
Это не значит, что я против метро в Купчино. Я сам уже долго этого жду, как и любое другое развитие метро у нас в городе, к слову. Да даже если и был бы против, это не имеет никакого значения - туда метро уже идёт. Когда дойдёт - другой вопрос. Для вас может уже и в этом году, если вы считаете, что Международная это уже Купчино.
А что касается северо-запада, то по части метро туда ничего не идёт уже больше 6 лет, и не собирается. А за эти 6 лет, население района увеличилось, если не в разы, то очень существенно. И конца-края этому притоку не видно. А между тем, Приморский район уже сейчас, по-моему, то ли на 2-ом, то ли и вовсе на 1-ом месте по населению. То ли ещё будет.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 13:30
blackw
А какой смысл обсуждать конкретный район?
У нас в городе какой район ни возьми везде бутылочные горлышки в смежные районы и пробки по утрам и вечерам.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 16:00
djtonik
Vodnew писал(а):И конца-края этому притоку не видно. А между тем, Приморский район уже сейчас, по-моему, то ли на 2-ом, то ли и вовсе на 1-ом месте по населению. То ли ещё будет.
Пошёл спор северян с южанами, отлично!

У вас в илитном хотя бы дороги широкие, и нет такого количества узких мест, когда во ВСЕХ направлениях во Фрунзенском районе расположена железная дорога и древний мост по 2 полосы в каждую сторону

Хотя у нас кольцо рядом, и то хорошо. Спорить нет смысла, я считаю. Зато вы катались на метро в 1999, когда у нас метро в помине не было.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 18:21
hi Jack!
Тот же Фрунзенский район вполне нормально живёт своей жизнью уже десятилетия. Там уже всё сложилось.
Ничего нормального в этой жизни нет. И что значит "сложилось"? Не построили метро, ну и хрен с ним? Типа, поездили 30 лет на перекладных до метро, и еще 30 поездите? Бред какой-то.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 19:33
Vodnew
В современной жизни вообще мало чего нормального, и отсутствие метро это, пожалуй, самое нормальное из ненормального.
А мнение, что для развития метро, районы, построенные ещё при советской власти, куда приоритетнее новых районов, не бред? В чём логика? Или это по принципу "уважай старших"?
Я сам достаточно жил на Звёздной, а потом и на Бухарестской, ни о какой неприязни к южным районам не может быть и речи...просто я не вижу причин, по которым юг больше нуждался бы в метро, чем северо-запад. Сейчас развивается(если это так можно назвать) в основном северо-запад, ну и юго-запад тоже весьма прилично застраивается. Вот и всё.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 19:39
AgRiG
karhu писал(а):Наземным мало кто пользуется только потому, что:
-не всегда качественный транспорт(сейчас ситуация лучше)
-мало п\с, большой интервал
-нет тех дорог, которые разгрузили бы пробки
Первая причина плохой работы НОТ — его
движение в общем потоке стояние в пробке из личного транспорта. Отсюда и растущие интервалы, и непредсказуемость движения, и лишний фактор нехватки ПС (через снижение оборачиваемости), и медленное движение.
karhu писал(а):А Адм. города должна пропагандировать ОТ, закупать автобусы, трамваи и прочее.
Пропагандировать бесполезно, пока не будет обеспечена основная функция транспорта — быстрая и предсказуемая перевозка. ИМХО, город сначала должен создать и добиться нормальной работы выделенных полос, и потом уже реально эффективный транспорт можно будет пропагандировать для ускорения перехода на него людей.
в40 писал(а):Не уважаю тех, кто работая в центре города поблизости с метро, каждый день привозит свою пятую точку на весь рабочий день в какой-нибудь магазин или салон и минимум на 8-9 часов паркует машину в крайнем правом ряду, создавая тем самым проблемы для передвижения как общественному транспорту, так и другим автомобилистам, которые ВЫНУЖДЕНЫ протискиваться в оставшемся свободном пространстве. Проезжая часть предназначена для проезда, а не для парковки.
До тех пор, пока город предоставляет бесплатные квадратные метры земли под парковку де-юре или де-факто, она и будет использоваться как парковка. Халява, сэр.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 19:48
karhu
А мне, вот, больше всего жалко восток и северо-восток: районы Энергетиков, Пискарёвского, Индустриального проспктов.
Сколько лет районы стоят, а метро всё нет. Пробища...
AgRiG писал(а):Первая причина
Нет первой или последней причины, этих причин столько, что хоть по пальцам десяти рук не пересчитаешь.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 08 янв 2012, 20:04
djtonik
Vodnew писал(а):Я не вижу причин, по которым юг больше нуждался бы в метро, чем северо-запад.
Разница в доходах населения. Живущие в илитном, зачастую более обеспечены. Они могут себе позволить жить в новостройке, и могут себе позволить передвигаться (как уже справедливо заметили выше) на личном автомобиле.
Я не говорю, что 100% населения Выборгского района — богачи, нет. Но посудите сами — эти районы застраиваются не потому, что там есть территории, а нигде больше территорий нет. Территорий много. Согласитесь, массовая застройка на северо-западе, обилие ТЦ (вспомним район Комендантской площади), выезд в Курортный район, Сестрорецк итд это показатели того, что люди, живущие в тех активно застраиваемых районах, обладают бОльшей покупательской способностью, нежели их собратья в других местах. Они могут себе позволить и квартиру в новострйке, и автомобиль (а то и два и три), и сходить на выходных в «Атлантик-Сити» итд. Совершенно справедливо предположить, что строительство метро там, где люди
всё равно предпочтут авто — несколько самонадеянно и неоправданно.
Строить в частном секторе в Каменке, в Озерках, ещё где-то и возить воздух — глупо. Пример Парнаса показателен. Несмотря на обилие новостроек, поезда ходят раз в цать минут и, тем не менее, в вагоне сидит 1,5 человека.
В районах массовой застройки 60-х, 70-х годов ситуация с доходами не такая радужная (беря среднюю температуру по больнице, конечно). Люди, живя в хрущёвках, брежневках, кораблях и кирпичных «точках» зачастую не имеют возможности пользоваться ничем, кроме ОТ и метро. Узкие улицы, заставленные машинами, «бутылочные горлышки» на жд переездах и мостах, очень большая удалённость от ближайшей станции метро — вот реалии территорий, застроенных в советское время. Районы, застраиваясь тогда, жили обещаниями, что метро к ним придёт в течение нескольких лет, и зачастую именно на метро возлагались все надежды, а проблемы доступности и свободы передвижения не решались десятилетиями.
В связи с этим и рождается вопрос — для кого метро нужно строить: для развивающихся кварталов новостроек, где, в общем-то, жизнь можно построить прямо внутри квартала — свои магазины, свои спорт клубы, свои офисы — и возить воздух восьмивагонными линиями, или наполнять поезда под завязку в Купчине, Пороховых, Лигове, Ржевке и Ульянке. Мне кажется, даже если оставить за скобками моральную составляющую,
финансово выгоднее строить метро в старые спальные районы, а не в новые.
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 09 янв 2012, 00:21
iskander
Единственный выход это пускать только наземный общественный транспорт по своей выделенной полосе, в ущерб автолюбителям. Наземный общественный транспорт будет тогда востребован тогда, когда можно с точностью будет уверенным что путь с пункта А в пункт В будет занимать n...............минут, или n................часов без всяких накладок. А пока обилие маршруток с носатыми на борту, которые тормозят везде где им вздумается, лишь усугубляет дорожную обстановку. Трамвай хорош только на выделенной линии. Троллейбус вообще no comments
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 09 янв 2012, 00:43
hi Jack!
У выделенных полос НОТ есть проблема пересечений с другими улицами. У нас ее можно частично решить, упорядочив движение на них, причем полностью автоматизированно: на всех перекрестках поставить камеры, детектирующие пересечение красной черты после определенного момента и высылающие по этому поводу крупный штраф. Это, кстати, поможет и в борьбе с пробками. На этой теме даже можно напилить бабла! Было б желание. А сколько штрафов на первых порах нарубится на перекрестке у Пионерской или Славы с Софийской ... Но похоже, никому из чинов это в голову не приходит.
КДПВ
Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор
Добавлено: 09 янв 2012, 18:29
Svyaznoy
Метро или автомобиль? Для меня лично решающие значение имеет время поездки и экономический фактор. Если я еду один на другой конец города или в центр, то одназначно метро, так быстрее и проще и не нужно искать парковок, единственное ограничение это неурочное время. Если я еду с семьёй (по магазинам или на другой конец города и необходимо пересадка на НОТ), то безусловно автомобиль, так просто дешевле и сам себе хозяин.
Мои знакомые имеющие автомобиль ( ~90 % имеют ) и не признающие НОТ делятся на две категории. Одни жалуются что транспорт дорогое удовольстивие и на машине значительно дешевле. Вторые делают вид что не понимают зачем пользоватся транспортом, когда есть машина. Причём они даже в булочную до которой 3 минуты ходьбы умудряются ехать.
На счёт того, где в первую очередь строить метро хочется сказать следующее. Давайте сначала постороим то, что должны были построить лет 20 назад. Это ФПЛ,Ржевка, Пороховые и пр. Мне кажется не нужно повышать рыночную стоимость нового жилья за счёт городских средств. Почему бы не обязать инвесторов при строительстве новых кварталов сторить за собственный счёт метро мелкого заложения и лёгкое метро, а потом за счёт бюджета подсоединять эти новые линии к метрополитену.