Страница 2 из 2

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 13:35
Svyaznoy
Ну а даже если частицы проникнут, что может случится? Давление уравновешено, пустот нет.

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 20:02
wld
Что-то не очень понимаю, что они хотят с ними делать. Забутовка не получится , а данная сумма, как-то мала для таких условий. ИМХО, но в 1995 заложили мину, которая неизвестно, когда и как сработает:(, будь нормальное финансирование и не оттягивай до последнего решение о закрытии движения, то верхний тоннель можно было спасти, ИМХО, но потеряли год времени:( к сожалению. Все было бы гораздо проще. А сейчас... данная сумма больше похожа на откат, чем на реальное решение проблемы.
PS интересно тоннель в зоне размыва сильно разрушен? Габарит был нарушен еще в 1995. И интересно на сколько верхний тоннель и нижний осели относительно первоначальной трассировки, если считать за "0" момент пуска, по нынешнее время, там были какие-нибудь маячки, после закрытия, а так же проводятся какие-нибудь реальные исследования по их состоянию.

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 20:29
LAV
djtonik писал(а):
Для того чтобы определить эффективность этих работ в будущем, проектировщик выполнит пробное бетонирование части старого тоннеля на специальном экспериментальном участке.


Немного глупый вопрос... Но как можно проэкспериментировать заливку бетоном на отрезке залитого водой (если предположить, что он до сих пор заполнен) тоннеля? Или же будут пробовать на незатопленном участке? Но тогда условия для эксперимента будут совершенно другими...

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 21:52
в40
wld писал(а):там были какие-нибудь маячки, после закрытия, а так же проводятся какие-нибудь реальные исследования по их состоянию.

Ну как там можно что-нибудь исследовать? Ведь тоннели закрыты затворами и забетонированы пробками. Доступа нет. Единственное, за чем можно реально наблюдать - это за земной поверхностью.
ЗЫ: Я думаю, что если бы в 1995 году не было проблем с финансами, то можно было бы аварию ликвидировать за год-полтора: заморозить грунтовой массив и выполнить переборку аварийного участка конструкций тоннелей. Ведь эти участки были не такими длинными (порядка 150 метров). И конструкцию тоннелей на этих участках можно было бы сделать более надёжной.

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 22:04
kot
Пожалуй, следует признать, что прокладка тоннелей в этом месте и таким способом было серьёзной инженерной ошибкой.
Ну что же, бывает...

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 16 мар 2012, 23:41
misha
а еще - картинку у меня на сайте взяли, даже переименовать не удосужились. как и указать источник картинки.
положа руку на сердце небудуговорить кто мне ее прислал, за что ему большое спасибо еще раз.

эх, желтые-желтые))

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 17 мар 2012, 13:42
в40
kot писал(а):Пожалуй, следует признать, что прокладка тоннелей в этом месте и таким способом было серьёзной инженерной ошибкой.

Я бы не стал так категорично утверждать. Данный вопрос изучен слабо. Там было очень много и строительных косяков (листы металлоизоляции меньшей, чем заложено в проекте, толщины, некачественная сварка металлоизоляции и такая же укладка бетона в "рубашку". Если бы всё делалось качественно, по-уму и без спешки, то, возможно, тоннели работали бы по сей день.

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 17 мар 2012, 13:46
kot
"Пожалуй" - это вовсе не категорично :)

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 18 мар 2012, 10:40
wld
С конструкторской ошибкой, это не совсем верно. Видимо просто не кто не предполагал поведение грунтов после разморозки и заморозки. Хотя с самого начала некоторые конструкторы говорили о 20 годах его эксплуатации.
И еще общеизвестный факт у тоннелей был волнистый профиль, что говорит уже о невозможности эксплуатации подобного тоннеля.Прохождение поезда массой за 200тонн, приведет со временем к разрушению тоннеля, особенно на жесткой конструкции. Байка или нет, но министр транспорта Иван Соснов лично прилетал в Ленинград и даже попытался уговорить первого секретаря обкома партии Григория Романова отложить пуск линии хотя бы на год.
PS А с какой скоростью до 1984 года шли там поезда?нб 35км\ч?

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 18 мар 2012, 12:34
Svyaznoy
kot, это не совсем "инженерная ошибка", скорее политическая. Если бы изменили трассировку тоннелей через Светлановкую площадь к примеру, то пришлось бы отказаться от Пл. Мужества и серьёздно передвинуть срок здачи. Такие решения принимают никак не инженеры.

P.S. Помню один момент. Учился ещё тогда и на учёбу иногда ездил на метро. Как то один раз в зоне размыва случилось странное. Ехал себе поезд и вдруг появился какой-то странный гул и болтанка. Поезд резко дал по тормозам. После того как остановился происходили какие то колебания, как мини землятресения. Это можно сравнить с тем, когда стоишь в пробке на мосту, а на стречу проезжает тяжёлый грузовик. Будто бы тоннель вошёл в резонанс. Тогда этому значению вообще не придал.

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 18 мар 2012, 20:59
в40
wld писал(а):Прохождение поезда массой за 200тонн, приведет со временем к разрушению тоннеля, особенно на жесткой конструкции

В принципе, нагрузка не такая уж большая. Правда, она не 200 тонн, а все 350 (при максимальной наполненности вагонов). Но 350 тонн равномерно распределяются через рельсо-шпальную решетку, а также через арматурный каркас рубашки и болтовые связи обделки на всю площадь, занимаемую поездом. Площадь основания получается не менее 400 кв.метров. Согласитесь, нагрузка менее 1 тонны на кв.метр не критична?

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Добавлено: 18 мар 2012, 21:29
kot
Основную опасность на данном участке представляли динамические, а не статические нагрузки.
О чём, собственно, и писал wld.