Re: Депутаты - за строительство метро!
Добавлено: 19 май 2012, 11:34
То , что точно было бы востребовано в этом направлении - это новое депо.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Депутаты подготовили обращение к Губернатору СПб Г. Полтавченко с предложениями по развитию петербургского метрополитена
Заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, 17 мая 2012 г.
Комиссия внесла на рассмотрение Собрания проект Постановления "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко". Обращение подготовлено по итогам расширенного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, посвященного развитию петербургского метрополитена.
В обращении депутаты сформулировали предложения по решению системных проблем отрасли:
1. В последние годы развитие метрополитена значительно отставало от строительства объектов жилищного и общественно-делового назначения, существенно увеличивающих пассажиропотоки.
Необходимо обеспечить согласованность сроков ввода в эксплуатацию станций метрополитена с развитием крупных жилых и общественно-деловых районов.
2. Расчёт характеристик систем транспортного обслуживания, необходимых для развития территорий, осуществляется при разработке проектов планировки территории (в основном это отдельные кварталы). Однако расчёт потребности в объектах метрополитена и наземного рельсового транспорта осуществляется на территориях значительно более крупных.
В результате развитие метрополитена планируется в "догоняющем" режиме. Для устранения этой системной ошибки градостроительного планирования необходимо вернуться к практике разработки за счёт средств городского бюджета проектов планировки на более крупные территории, границы которых должны устанавливаться в Генеральном плане Петербурга в качестве схемы. Заказчиком таких работ должен быть Комитет по градостроительству и архитектуре.
3. Получение заключений государственной экспертизы и утверждение проектной документации по объектам метрополитена нередко затягивается (как это произошло с первой очередью Красносельско-Калининской линии), что ставит под угрозу сроки исполнения Отраслевой схемы развития метрополитена, ведет к вынужденному простою техники и сокращению рабочих мест в организациях метростроя. Необходимо принять решение о резервировании земель и утверждении границ зон и размещения объектов капитального строительства метрополитена, планируемых к возведению до 2035 года.
4. Целесообразно возобновить деятельность штаба по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе, для согласования схемы развития метрополитена с развитием морского порта, аэропорта "Пулково", линиями железнодорожного сообщения, скоростного наземного общественного транспорта.
5. Поскольку развитие метрополитена является важнейшим условием создания комфортной городской среды и повышения эффективности городской экономики, необходимо увеличить капитальные вложения для развития метрополитена до 5% расходной части бюджета в 2012 году и до 7% - начиная с 2013 года.
6. Следует переутвердить Отраслевую схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге с увеличением горизонта планирования до 2035 года, а также дополнить Примерный адресный перечень объектов инфраструктуры Петербургского метрополитена объектами, которые обеспечат строительство всех станций, намеченных к возведению до 2035 года.
7. С целью защиты прав большинства жителей города, пользующихся метрополитеном для дальних поездок, представляется недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагается ещё раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии "Большой проспект – Лесная", в том числе, в целях разгрузки пересадочных узлов в центре города.
ссылка27.06.2012
Депутаты ЗакСа решили обратить внимание губернатора Петербурга на системные ошибки, которые допускает Смольный при строительстве метрополитена. Народные избранники приняли обращение ко главе города, посвященное этому вопросу.
В Мариинском дворце недовольны тем, что строительство новых станций подземки отстает от застройки города новыми жилыми и общественно-деловыми кварталами. Парламентарии считают, что чиновникам необходимо согласовывать сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро с застройкой территорий.
Кроме того, в ЗакСе предлагают вернуться к практике разработки за счёт средств городского бюджета проектов планировки более крупных территорий, границы которых должны устанавливаться в составе Генерального плана Петербурга, а не как сейчас - в пределах одного квартала. Это изменение позволит вводить в строй новые станции метро не в догоняющем режиме.
Депутаты также просят Смольный принять решение, утверждающее границы зон планируемого размещения объектов метрополитена, а также о резервировании земель для размещения объектов метрополитена, планируемых к возведению до 2035 года.
Вместе с тем парламентарии считают не лишним возобновить деятельность штаба по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе для согласования схемы развития метрополитена с проектами развития морского порта, аэропорта Пулково, линий железнодорожного сообщения, а также скоростного наземного общественного транспорта.
В силу того, что развитие подземки является важнейшим условием для создания комфортной городской среды и повышения эффективности городской экономики, необходимо начиная с 2013 года увеличить капитальные вложения в развитие метрополитена до 7 процентов расходной части бюджета.
Депутаты просят заново утвердить Отраслевую схему развития метрополитена в Петербурге с увеличением перспективы планирования до 2035 года и дополнить примерный адресный перечень объектов инфраструктуры подземки объектами, которые обеспечат строительство всех станций, намеченных к возведению до 2035 года.
Более того, народные избранники считают недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагают ещё раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии «Большой проспект – Лесная», в том числе в целях разгрузки пересадочных узлов в центре.