Страница 2 из 8
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 17 май 2012, 23:05
kot
Поезда- то пойдут, тут вопросов нет.
А вот что с шахтой? Просто из - за выпадения тюбинга затвор срочно закрывать не будут и гильзы заваривать тоже. Видать, вода хлыщет так, что мама-не-горюй.
И сам по себе случай неприятный и тенденция дурная прослеживается.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 17 май 2012, 23:33
Rumm
В 8ке тоже тюбинг выдавливало, но так горной реки, вроде, не было. Либо вовремя обнаружили.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 17 май 2012, 23:40
Ignat
Два часа назад:
Никаких бетономешалок замечено не было, хотя судя по следам вокруг, они там были раньше. Единственное, что удалось узнать у рабочих, это то, что работы начнутся ночью.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 18 май 2012, 09:40
Paster
Сайт всю ночь пролежал, а с ним и новая информация.
Удивил скупой репортаж по ящику: "Как пояснила Ю.Ш. произошла небольшая авария, последствия устраняются."
Как может быть авария небольшой, если привлекли Метрострой ?!...
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 18 май 2012, 15:05
Metrocom
Вовсю льют бетон...
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 18 май 2012, 15:21
Bu904
Есть информация (на 13 дня), что ПМ обратился в Компот с запросом закрыть движение с 22 субботы до 5 утра понедельника от ПЛаНа до Приморской. Рассмотрение отложено:
1. Отправлено на проработку возможности организации подвозочного движения НОТ
2. Отправлен запрос в ПМ о возможности организации челночного или иного движения на участке. (Возмутились почему не от Маяковской, и не сохранить ли Василеостровская-Приморская, или хотя бы челнок ГД-ВО)
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 18 май 2012, 15:36
djtonik
От ПлАНа до Приморской уж больно радикально. Почему бы не закрыть весь метрополитен целиком тогда? Всё равно мотовозы из ЭД Автово поедут...
Вообще, случай происходит не впервые, а метрополитен, как оказывается, всегда оказывается не готов.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 18 май 2012, 16:02
SuperMetro
Так что же там случилось-таки на самом деле?
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 19 май 2012, 11:50
Чау-чау
В свете последних событий было бы интерсно узнать, как обстоят дела на 613-й и 614-й. В теме про "Звенигородскую" уже упоминалось о них : "Воды немерено, сталактиты" - про 614-ю, "рассол при заморозке не брал" - про 613-ю. Как сейчас?
403
Добавлено: 20 май 2012, 10:41
Бог Электро
ВШ 403 поставлена на консервацию. 20.05.2012 в 06:00 начато искусственное затапливание шахты.
В дальнейшем будет принято решение о целесообразности кап.ремонта либо строительстве нового ствола.
Re: 403
Добавлено: 20 май 2012, 11:18
kot
Бог Электро писал(а): 25.05.2012 в 06:00 начато искусственное затапливание шахты.
Будет начато?
Наконец - то инсайдерская инфа. Спасибо.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 20 май 2012, 11:35
Бог Электро
Прошу прощения. В числах запутался. Пост исправил. Шахта в настоящее время уже затапливается. Вода по двум рукавам поступает.
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 20 май 2012, 11:36
Den.S
Как приятно, когда на Фонтанке появляются адекватные статьи. Написано на основании этой ветки форума. Статья, правда, старовата, от 18 мая.
http://www.fontanka.ru/2012/05/18/028/ 18.05.2012 07:35
Вентиляционная шахта, расположенная во дворе здания Академии тыла и транспорта, стала причиной серьезного сбоя в работе «зеленой» линии: в стволе шахты была обнаружена течь, через которую в перегон «Василеостровская» - «Гостиный двор» поступала вода с грунтом. Для ликвидации повреждения подземка привлекла «Метрострой», а метростроевцы даже просили ГИБДД организовать «зеленую волну» для бетономешалок.
Официальное сообщение, распространенное петербургским метрополитеном вечером 17 мая, могло напугать любого петербуржца, который живет в городе более 20 лет и помнит историю с размывом в тоннеле «Лесная» – «Площадь Мужества». Суть его сводилась к следующему. В ночь 16 на 17 апреля при осмотре одного из ключевых городских перегонов – между «Гостиным двором» и «Василеостровской» – специалисты подземки обнаружили в дренажном лотке, через который из тоннелей уходит поступающая в них вода, грунт.
Как говорят специалисты, если вода в тоннелях – вещь неизбежная, учитывая условия геологии Петербурга, то появление грунта означает, что где-то серьезно повреждена чугунная обделка тоннеля, а это, в свою очередь, может привести к разрушению и затоплению целого участка. Вскоре выяснилось, что поврежден тюбинг не в самом перегоне, а в вентиляционной шахте, через которую в тоннели поступает воздух.
фото с сайта metro.vpeterburge.ru
фото с сайта metro.vpeterburge.ru
По данным «Фонтанки», речь идет о шахте №403, расположенной на Васильевском острове в районе здания, где раньше находилась Академия тыла и транспорта. Как рассказали в пресс-службе подземки, доставка всех необходимых материалов для ликвидации повреждения началась еще в ночь со среды на четверг, однако привезти все грузы до начала движения не успели, поэтому в подземке пошли на необычный шаг.
Вечером 17 мая, после 20.30, один из тоннелей был закрыт на час, а движение по второму перегону было челночным – сначала поезда шли от «Гостиного двора» до «Василеостровской», а потом обратно. Из-за этого интервал в движении был почти таким же, как у наземного транспорта в «часы пик», – около 20 минут. В это же время по освобожденному перегону к шахте №403 гнали мототележки со всем необходимым.
О серьезности повреждения говорит тот факт, что к работам, помимо собственных служб, метрополитен привлек «Метрострой». Как сообщается на авторитетном петербургском метрофоруме, на помощь даже хотели привлечь ГИБДД – ведомство просили организовать «зеленую волну» для бетономешалок, которые везли бетон с завода «Метробетон» в Коломягах до Васильевского острова. По мнению специалистов, шахту, скорее всего, будут полностью бетонировать, для чего специалисты метрополитена закрыли так называемый гермозатвор, расположенный внизу шахты, на выходе в тоннель.
Таким образом, перегон лишится источника вентиляции, однако, как заверили «Фонтанку» эксперты, метрополитен сможет обойтись и без него: приток воздуха будет обеспечиваться за счет движения поездов. Что касается проблем на одном из ключевых перегонов петербургского метро, по которому обеспечивается связь Васильевского острова с городом, то ему, по мнению собеседников «Фонтанки», ничего не грозит – при условии, если «Метрострой» и метрополитен приняли оперативные меры.
Напомним, что грунтовые воды являются хронической проблемой нашей подземки. Помимо хрестоматийного примера с размывом между станциями «Площадь Мужества» - «Лесная», можно вспомнить, что с 1993 по 2003 год шел ремонт гидроизоляции на участке «Черная речка» – «Пионерская», а в 2008 году такие же работы пришлось проводить на участке между «Старой Деревней» и «Комендантским проспектом».
Из-за грунтовых вод страдают не только тоннели, но и станции, причем зачастую для ремонта гидроизоляции их приходится закрывать. Например, с 2008 по 2009 год не работал «Гостиный двор», где восстанавливали водонепроницаемость наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. По этой же причине в 2012 году закрыли «Невский проспект-2», а в конце года закроют «Петроградскую».
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 20 май 2012, 12:10
Pagan
kot писал(а):в40 писал(а):Вот ведь, какая интересная закономерность. Как что случается - сразу вспоминают о метрострое, как о единственной организации, способной оперативно справиться с любой экстренной ситуацией в любое время дня и ночи. А если какая другая работа планируется - метрополитен проводит многочисленные конкурсы в пользу всяких там фирм "Рога-и-копыта".
Вообще - то, в Метрополитене есть служба тоннельных сооружений и ещё СМУ Метрополитена, которые когда - то были способны решать достаточно серьёзные задачи.
Но в последние годы Метрополитен всё больше и больше стал прибегать к услугам "Рогов и Копыт", в результате свои службы стали практически беспомощными. Даже просто подмести станцию уже без посторонней помощи не могут.
А Метрострой - да, тут без вопросов, всё может.
Ещё раз повторю, что, видимо, в данном случае всё очень серьёзно, тут не до игрушек с тендерами.
К сожалению, не имею возможности сейчас узнать, что там по факту, ибо в отъезде.
Если я правильно понимаю, проект реконструкции этой шахты начали разрабатывать еще в прошлом году и выиграл конкурс на его разработку как раз "Метрострой" (поэтому-то его и привлекли для оперативной работы на объекте). Сейчас проект вроде бы уже заканчивает проходить экспертизу. По существующим правилам госзаказа после этого должен еще один конкурс состояться - теперь уже на право реализации самого проекта. Так что виноват в возникшей ситуации не метрополитен или метрострой, а дебильные правила, не позволяющие сразу же нанять подрядчика, который (ну это же и так всем понятно) выиграет этот конкурс. Хотя бы просто потому, что других-то и нет.
В целом мне кажется, что паника, возникшая вокруг 403-й, слишком раздута. Во-первых, ситуация там даже близко не похожа на то, что было на размыве. Во-вторых, опыт борьбы с такими вещами уже есть, причем немалый. Ну, и в-третьих, без этой шахты работа метро вряд ли прекратится))
А, ну да.. Журналистам же нужна была сенсация)

Re: Вопросы по ВШ
Добавлено: 20 май 2012, 15:00
karhu
КМК, её будут восстанавливать, ибо затапливают, если б не думали об этом, залили бы полностью бетоном.