Страница 2 из 10

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 01 авг 2012, 10:18
holms_2000
djtonik писал(а):Кстати говоря, до недавнего времени, до Гатчины маршрутки были дешевле на 10 рублей, чем электрички (как сейчас - не знаю). Да и время в пути гораздо меньше - однажды вообще добрался до за 25 минут.
Теперь 70 автобус, 75 электричка

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 03 авг 2012, 14:36
в40
Какой же тогда выход? Отменить электрички как класс (они же убыточны по определению)?

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 03 авг 2012, 22:35
Till
Costa, ну, а как же тогда при клятом социализме на той же самой инфраструктуре отправлялось на порядок больше электропоездов, чем сейчас - и как-то и грузоперевозки втискивали в это расписание, и с переездами обходилось (при том, что их было тоже на порядок больше - вблизи города, по крайней мере)?
Ну, ладно, это вопрос философский. Предположим, что РЖД выжимает из расписания максимум возможного. Но почему не используются другие резервы для привлечения пассажиров, коли уж дела с окупаемостью так плохи? Какого, извините, чёрта, скажем, на выборгском направлении ежедённо по рабочим дням отмена на отмене, о которой хрен узнаешь заранее если ты безынетен? Ну, ладно ещё, когда шла реконструкция для "Аллегра", но сейчас-то в чём сложность? Почему поезд до Зеленогорска на супер-пупер-заточенном под скоростное движение полотне демонстрирует ту же скорость, что в 1926 году на неэлектрифицированной тяге?
Ладно, эту тему тоже оставим специалистам. Но уж не усовершенствовать информационную систему и систему оплаты, коли уж эту оплату сами же и повышают - это уж какой-то апофеоз идиотизма. Судите сами: вот, скажем, подхожу я к станции Ланская (работаю я там поблизости периодически), имея в виду ехать в центр. Эх, хорошо бы сейчас прыгнуть в электричку и по-быстрому доехать до Финляндского, а там пересесть на метро. Я даже готов расстаться с 30 рублями (или сколько там сейчас это удовольствие?), за скорость надо платить. А когда, кстати, будет электричка? А хрен её знает. Нет-нет, я не про отмены. Просто чтобы глянуть в расписание - дойди до здания станции (а это переход через улицу, пешеходного перехода в этом месте нет, пока идёшь до перекрёстка - время-то проходит). А ежели надо рассчитать путь заранее (перерывы между электричками нешуточные бывают, минут по 50 - для города это много)? Купить "книжечку" расписания реально только если за ней целенаправленно охотиться. Да, про интернет я, конечно, помню - но неужели РЖД предполагает, что каждая бабка-пенсёрка держит в авоське наладонник? Даже если знаешь расписание - чтобы купить билет, опять-таки, надо идти до кассы, коя, разумеется, тоже только в здании станции. В общем, ну их нафиг, эти сложности, я быстрее пешком дойду до Лесной... Стоит ли удивляться, что при таком наплевательском отношении электрички почти полностью растеряли поток внутригородских пассажиров, который в других условиях мог бы быть значительным?
Нет-нет, я помню, что пассперевозки для РЖД - досадная помеха. Но когда вместо того, чтобы что-то улучшить (причём, заметим, с не такими уж большими затратами) идёт плохозамаскированное клянчанье - это как-то не вызывает сочувствия.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 04 авг 2012, 16:57
Vlad239
бочка писал(а):Электрички как класс никто уничтожать не будет, хотя бы потому что это не будет выгодно РЖД. Поезда пустыми вовсе не ходят, взгляните хотя бы на Выборгское направление. Что до стоимости проезда: спрос, как известно, рождает предложение, народу едет много - отсюда и высокие цены.


Последний раз ехал электричкой по выборгскому направлению года два назад. Потом полностью перешел на автобусы.
В Петергоф отъездил 5 лет учебы на мат-мехе. Потом стал ездить наземкой - это было быстрее и дешевле. Я выходил с мат-меха со знакомыми, бежавшими на электричку (следующая через 50 минут), садился в 359, пересаживался в Стрельне на трамвай, потом на Кронштадтской площади в автобус (мне надо было иногда на юг) и у платформы ленинский проспект они садились в тот же автобус. Правда они платили, бежали и ехали стоя. В отличие от меня.
Доверия к электричкам у народа теперь еще меньше, чем к автобусам. Из недавнего - ехал в 8 утра из Колпино (в апреле). Электричка почти пустая, я спокойно сел. Автобусы в город набиты. Почему?

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 04 авг 2012, 19:20
Чау-чау
Vlad239, предположу, что автобусы набились ещё в новой части Колпина (Ижорского батальона, итп) там, где нет собственной пассплатформы (о Колпино-2 были только разговоры), и сразу до метро без пересадки на жд. А теперь на Карельский перешеек: достройка Новоприозерки и перенос грузового жд трафика на приозерское направление сулит секвестированием пригородного сообщения. Добраться на маршрутке от нпр, Сосново до метро Парнас станет гораздо быстрее и удобнее. И, хотя в ТЭО новой линии Лосево-Каменногрск присутствовало пассажирское пригородное движение (а ездить там есть куда, места неплохие), верится в это всё слабее, если вспомнить, как по"просьбе" Лукойла был отменён поезд Высоцк - Выборг.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 04 авг 2012, 20:05
бочка
Чау-чау писал(а):предположу, что автобусы набились ещё в новой части Колпина (Ижорского батальона, итп) там, где нет собственной пассплатформы (о Колпино-2 были только разговоры), и сразу до метро без пересадки на жд.

Да там с утра на шоссе такие пробки, что быстрее через электричку =))
Думаю, скорее дело в цене за проезд.

Кстати, по поводу Колпино-2 - эта платформа, судя по разведданным, проектировалась для нового СИЗО, который должны вроде как построить на правом берегу Ижоры, а не на левом, где нет ж/д, как вы говорите.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 04 авг 2012, 22:43
Чау-чау
Где я про левый берег говорю? Новостройки тн "Ижорского батальона" и "Кресты-2" расположены друг напротив друга отн жд на правом берегу.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 04 авг 2012, 22:49
бочка
Аааа....
Но кстати все равно непонятно: какой смысл делать еще одну станцию недалеко от старой. В то время как на другом берегу проблема железнодорожной доступности гораздо острее.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 04 авг 2012, 23:19
Чау-чау
На другом берегу есть "Ижорский завод", на котором не каждая электричка то и останавливается. А ВООБЩЕ, НАДО ВОЗВРАЩАТЬСЯ "В ТЕМУ".

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 05 авг 2012, 17:29
rebel
1. Для Costa.
А насколько грузовые перевозки выросли с "тех времён"? Какие-нибудь цифры?
Мне известны следующие показатели:
http://history.rzd.ru/static/public/his ... E_ID=5038&
http://rzd.ru/static/public/rzd?STRUCTURE_ID=5137
Перевозки грузов, в млн. тонн:
1988 год, СССР - 4116
2011 год, Россия - 1241,6
Понятно, что сеть ж.д. РФ менее, чем была в СССР. Возможно были и приписки.
Но даже если уменьшить с учётом этих обстоятельств советскую цифру в 2 раза,
то роста перевозок грузов всё равно не наблюдается. Не для споров пишу, а для прояснения вопроса.
И маленькая поправка. Товарных составов не бывает, они - грузовые. Честное слово, можете на сайте РЖД спросить :roll:
По следующим очевидным пунктам согласен.
2. Про дневные отмены и изменения расписания электричек.
Основная причина - путевые работы.
3. Про невысокую маршрутную скорость электропоездов.
Причины - график движения, оптимальные режимы ведения.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 05 авг 2012, 18:04
kot
rebel писал(а):И маленькая поправка. Товарных составов не бывает, они - грузовые. Честное слово, можете на сайте РЖД спросить :roll:
Сайт РЖД вовсе не образец грамотности. Обратитесь лучше к словарям.
Грузовые поезда, составы, локомотивы, станции, дворы традиционно назывались на ЖД товарными.
В профессиональной железнодорожной среде это синонимы, причём вариант "товарный" более профессиональный.
С Днём Железнодорожника!

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 06 авг 2012, 09:57
учитель
Термин "товарный" не используется на ж.д. лет 20. Остались только названия станций например "Спб товарный московский", которые меняются очень редко. Железнодорожники термин товарный не используют ни в оф. документах, ни в радиопереговорах, да и в устной речи говорят про грузовые поезда. За поздравления спасибо. Всех с праздником.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 06 авг 2012, 11:28
djtonik
Вернитесь к теме дискуссии

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 06 авг 2012, 16:06
Alexandr K
Costa писал(а):Я застал развитой социализм и помню, что в десять раз больше электричек не было никогда. И отмены были и "окна" по три-четыре часа.

Я тоже застал развитой социализм и отлично помню, что электричек было больше если не в 10 раз, то в 2-3 - абсолютно точно, да и дневных окон по три-четыре часа в будние дни, заложенных в расписание, тоже не было (1,5-2 часа - максимум).
"Талончик" не даст соврать: по будним дням (кроме пятницы) летом 1987 года на Выборгском направлении было 80 пар поездов (включая круговые), летом 1999 года - уже 40 пар (без круговых и с довольно частыми отменами), а летом 2012 года на всё том же Выборгском направлении по будним дням осталось всего 27 (!) пар пригородных поездов.
О каких работах "по улучшению ситуации" может идти речь?!

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 06 авг 2012, 23:49
Svyaznoy
Кстати вроде как на Выборгском направлении хотят же отказаться от транзитных грузовых перевозок