Кстати, статья полностью гораздо полнее, чем заметка о ней в «Ведомостях».
В последнее время петербургский метрополитен активно меняется – появляются лифты для инвалидов, строятся новые станции и даже устанавливаются газоанализаторы. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru поинтересовался у жителей Санкт-Петербурга, что, по их мнению, изменилось в метро за последний год и как они оценивают эти нововведения.
Судя по результатам опроса, более половины жителей Северной столицы (54%) пока не заметили никаких изменений в работе метрополитена. Кого-то такая ситуация радует, ведь метро по-прежнему является самым надежным и предсказуемым видом транспорта, кого-то – огорчает, поскольку петербургский метрополитен, по мнению пассажиров, далек от эталона комфорта. «Метро хорошо работает, все более чем устраивает»; «Очень душно, особенно этим страдает красная ветка»; «Нет мусорных урн. Эскалаторы еле ползут на многих станциях. Все сотрудники безликие и угрюмые, уставшие от своей рутинной работы», - комментируют респонденты.
Улучшения в работе метро Санкт-Петербурга отметили 14% участников исследования. Особенно одобряют жители города такие новшества, как введение карты «Подорожник», появление автоматов для продажи билетов и, конечно, строительство новых станций. «Открытие «Адмиралтейской» существенно упростило передвижение по центру города»; «Облицовку станций меняют, обновляют подвижной состав»; «Организованы действительно удобные пункты досмотра», - делятся своими наблюдениями пассажиры.
В отличие от них 10% опрошенных считают, что метрополитен города на Неве за последний год изменился только к худшему. Чаще всего горожане сетуют на высокую стоимость проезда («27 рублей проезд, разница с Москвой в 1 рубль – это разве приемлемо?»), неудобства из-за реконструкций («Улучшений не видно, а проблемы с движением налицо») и давку («Метро в час пик – это кошмар»; «Толпы народа возле одного работающего эскалатора»).
Что же нужно сделать, чтобы метро в Санкт-Петербурге стало более удобным видом транспорта? Как оказалось, у жителей города множество предложений и пожеланий, самое распространенное из которых – активнее заниматься строительством новых станций и веток: за это ратует почти четверть опрошенных (24%). «Город растет, и схема метро должна расширяться», - уверены жители города.
Каждый пятый респондент (19%) высказался за изменение графика работы подземки. «Надо, чтобы метро работало не тогда, когда ему удобно, а когда это необходимо петербуржцам и гостям города. Праздник «Алые паруса» привлекает туристов, жителей, школьников, неужели нельзя сделать на короткий период белых ночей работу метро удобной для людей?» - недоумевают горожане. Напомним, недавно депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский инициировал сбор подписей за продление времени работы метро, на что представители метрополитена ответили отказом, обосновав его необходимостью проведения в ночное время ремонтных работ и недостаточной проработкой финансовой стороны вопроса.
По мнению 11% опрошенных, работу петербургской подземки может улучшить строительство кольцевой линии. При этом одни из них уверены, что новая ветка должна соединить центральные станции, другие ратуют за объединение спальных районов.
Снизить стоимость проезда или вовсе сделать его бесплатным, увеличить количество поездов и тем самым сократить время их ожидания – такие пожелания высказывают по 7% респондентов. По мнению 6% участников опроса, необходимо улучшить вентиляцию и кондиционирование на станциях и в вагонах.
Увидеть обновление подвижного состава и улучшение работы эскалаторов хотели бы по 4% опрошенных, за появление беспроводного интернета на станциях и перегонах и развитие других видов общественного транспорта, в том числе наземного метро, ратуют по 3% петербуржцев.
Среди менее распространенных пожеланий – снижение уровня шума, ограничение доступа в метро бомжей и попрошаек, открытие туалетов на станциях, оптимизация работы по продажам билетов, расширение вестибюлей – за это голосуют по 2% опрошенных: «Хорошо бы ввести нормы гигиены для проезжающих в метро»; «Расширить входы на станции, чтобы перед ними не было столпотворения народа».
Другие пожелания высказали 24% опрошенных: «Около каждой станции метро построить хорошую автопарковку»; «Поставить урны для мусора». Есть и довольно неожиданные предложения: «Сделать отдельные вагоны для женщин и для мужчин!»; «Веселые креативные надписи в вагонах, переходах, на платформах». У 7% респондентов нет пожеланий: по их мнению, в метро и так все хорошо.
Поинтересовались мы и архитектурными предпочтениями жителей Северной столицы. Какую станцию метро они считают самой красивой? Возглавляет рейтинг станция «Автово» – ее назвал каждый пятый опрошенный (20%): «Очень необычные стеклянные колонны, создается ощущение праздника»; «Соответствует общему архитектурному облику Петербурга».
Чуть отстают станции «Адмиралтейская», «Площадь Восстания» и «Обводной канал», за которые проголосовали 12%, 10% и 7% горожан соответственно. Станцию «Горьковская» любят 4% респондентов, по 3% участников опроса считают самыми красивыми «Достоевскую» («Истинно питерская, мрачноватая, серо-гранитная»), «Звенигороскую», «Нарвскую» и «Пушкинскую».
Мозаичные панно на «Комендантском проспекте» привлекают 2% респондентов, такое же количество голосов набрали «Маяковская», «Площадь Александра Невского» и «Спортивная».
Совсем мало поклонников (по 1%) у станций «Академическая», «Владимирская», «Волковская», «Гостиный двор», «Девяткино», «Крестовский остров», «Купчино», «Невский проспект», «Парк Победы», «Парнас», «Садовая», «Технологический институт» и «Проспект Ветеранов».
6% опрошенных назвали красивыми другие точки на схеме метрополитена: «Выборгская» - она самая зеленая».
Равное число петербуржцев (по 1%) считают красивыми все станции петербургской подземки или, напротив, не находят среди них ни одной, которая бы радовала глаз. Затруднились с ответом 3% горожан: «Нет предпочтений»; «Не могу сказать - некогда любоваться».
[spoiler=Сам опрос и комментарии респондентов]
[/spoiler]Место проведения опроса: Санкт-Петербург
Время проведения: 26 июня – 6 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Санкт-Петербурга старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Как вы считаете, какие изменения произошли в работе метро в Санкт-Петербурге за последний год?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Работа метро улучшилась 14%
Работа метро ухудшилась 11%
Ничего не изменилось 54%
Затрудняюсь ответить 21%
Некоторые комментарии респондентов:
«Работа метро улучшилась» - 14%
«Открылись новые станции. Быстрее бы открыли Фрунзенский радиус!»
Руководитель технического отдела, 40 лет
«Метрополитен Санкт-Петербурга – один из самых лучших видов транспорта. Особенно хочется отметить соблюдение графика движения поездов и дисциплину работников метрополитена».
Контролёр КПП, 53 года
«Карта «Подорожник», облицовку станций меняют, обновляют подвижной состав».
Машинист строительной машины, 23 года
«Появились очень удобные автоматы, позволяющие не только купить жетоны, но и приобрести проездные билеты многоразового использования и пополнить ресурс карты «Подорожник». При этом новые автоматы принимают не только купюры, но и монеты, что делает их самыми удобными среди терминалов оплаты каких-либо услуг. Теперь нет нужды стоять в очередях в кассы, если у тебя есть необходимая сумма подходящими купюрами и/или монетами. Также очень удобен сам «Подорожник», особенно для тех, кто пользуется метро нерегулярно. Открытие «Адмиралтейской» существенно упростило передвижение на метро по центру города. Почти на всех станциях организованы действительно удобные пункты досмотра, которые (что вообще удивительно) не стоят без дела. При этом пункты расположены так, что нисколько не мешают свободному проходу в вестибюлях станций».
Курьер, 26 лет
«Работа метро ухудшилась» - 10%
«Ничего нового, ввели «Подорожник», который не работает. Постоянно какие-то сбои. Да и вообще никакого сервиса».
Исполнительный директор, 29 лет
«Очень много ремонтируемых объектов! А 27 рублей проезд, разница с Москвой в 1 рубль – это разве приемлемо?»
Менеджер отдела, 31 год
«Да ничего в метро не меняется. Постоянные давки, толпы народа возле одного работающего эскалатора. Старинные досоветские вагоны... Стоимость повышается, а качество услуг только падает».
Руководитель веб-отдела, 25 лет
«Надо расширить метрополитен. И делать это быстрее… Час пик – это кошмар».
Плиточник, 30 лет
«Станции начали стихийно закрывать и ограничивать движение из-за реконструкций, улучшений не видно, а проблемы с движением налицо».
Учитель английского языка, 29 лет
«Отключения электричества, людские пробки в местах пересадок».
Охранник, 54 года
«Ничего не изменилось» - 54%
«Очень душно в питерском метро! Особенно этим страдает первая (красная) ветка метрополитена. Каких годов там вентиляционное оборудование?! А какой умник придумал старые вагоны обшивать серыми пластиковыми панелями? Из-за них в вагоны вообще воздух не проникает! Про сами вагоны вообще разговор отдельный».
Эксперт по сертификации, 32 года
«Отсутствие организованности пассажиропотоков: на большинстве станций пересекаются».
Оператор расфасовочно-упаковочной линии, 23 года
«Метро очень хорошо работает. Все более чем устраивает».
Юрист, 30 лет
«Нет мусорных урн. Эскалаторы еле ползут на многих станциях. Работает половина дорожек, остальные выключены в час пик и не справляются с потоком. Все сотрудники безликие и угрюмые, уставшие от своей рутинной работы».
Менеджер по продажам услуг, 25 лет
«Ну да. Поставлены рамки металлоискателей, и работники со скучающим видом по очереди ловят совершенно случайным образом бедных пассажиров, чтобы выполнить план по осмотрам на день... Печаль».
Врач-офтальмолог глаукомного отделения, 25 лет
«Затрудняюсь ответить» - 22%
«Извините, но видимых изменений нет, хотя новые станции менее удобные».
Инженер АХЧ, 58 лет
«Практически не пользуюсь».
Заведующий складом, 56 лет
«Я меньше года живу в Санкт-Петербурге, поэтому не могу объективно оценить изменения работы метро».
Юрист гражданско-правовой специализации, 23 года
«Повышается, с одной стороны, плата за проезд – это плохо, но, с другой стороны, открывают новые станции метро – это здорово».
Менеджер по персоналу, 36 лет
Место проведения опроса: Санкт-Петербург
Время проведения: 26 июня – 9 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Санкт-Петербурга старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«По вашему мнению, что нужно сделать, чтобы метро в Санкт-Петербурге стало более удобным видом транспорта?»
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):
«Активнее заниматься строительством новых станций / новых веток метро» - 24%
«Больше соединений веток и станций пересадок».
Оператор call-центра, 19 лет
«Ввести в эксплуатацию еще станций 25».
Ведущий финансовый аналитик, 31 год
«Город растет, и схема метро должна расширяться. Новые станции».
Секретарь-документовед, 26 лет
«Изменить график работы метро» - 19%
«Увеличить время работы. В идеале – круглосуточно. Огромное количество горожан будут очень благодарны властям за это. Лично я готов простить массу ошибок руководству города за подобное нововведение…»
Управляющий регионом, 43 года
«Сделать вход в метро до часу ночи».
Заместитель генерального директора по развитию, 48 лет
«Надо, чтобы метро работало не тогда, когда ему удобно, а когда это необходимо петербуржцам и гостям города. Праздник «Алые паруса» привлекает туристов, жителей, школьников, неужели нельзя сделать на короткий период белых ночей работу метро удобной для людей? Нигде за рубежом нет такого, чтобы прорекламировать достопримечательность города и создать массу трудностей для ее посещения. Конечно, было бы здорово пустить и автобусы ночью в этот период, но мосты... Так что метро – единственный спасительный вид транспорта!»
Маркетолог, 51 год
«Строительство кольцевой линии» - 11%
«Как мне кажется, необходимо сделать кольцевую ветку, как в Москве. Это значительно облегчит и ускорит передвижение».
Кредитный специалист, 22 года
«Метро нужно развиваться. Как же удобно будет пользоваться метро, если появится кольцевая ветка, которая охватит все центральные станции метро».
Специалист по привлечению и адаптации, 24 года
«Построить кольцевую ветку метро по спальным районам города».
Начальник группы технологов, 33 года
«Снизить стоимость проезда / сделать метро бесплатным» - 7%
«Билет должен стоить меньше, чем в наземном транспорте».
Начальник автомобильной службы, 36 лет
«Метро вообще удобная штука, только цена на проезд должна быть «круглой».
Инженер ЭТТО, 40 лет
«Отменить плату за проезд».
Опыт работы не указан, 54 года
«Перестать постоянно повышать стоимость проезда».
Сотрудник службы АХО, 45 лет
«Увеличить количество поездов, вагонов / уменьшить интервалы между поездами» - 7%
«Сократить интервалы между поездами, в последнее время приходится ждать поезд по 5-7 минут».
Медицинская сестра процедурного кабинета, 32 года
«Уменьшить интервалы в движении, максимум 45 секунд, посмотреть нормативы 80-х годов прошлого века».
Заместитель начальника отдела охраны труда, 38 лет
«Все хорошо / нет пожеланий» - 7%
«Да вроде хорошо работает наше метро...»
Менеджер отдела снабжения, 41 год
«Мне все нравится, все удобно, все понятно».
Ведущий специалист отдела обслуживания клиентов, 30 лет
«Улучшить вентиляцию / кондиционирование на станциях и в вагонах метро» - 6%
«В вагоны установить кондиционеры».
Операционный директор, 36 лет
«Оснастить вагоны кондиционерами, а то в летний период времени там дышать невозможно!»
Начальник отдела по работе с залогами, 31 год
«Сделать хорошую вентиляцию в вагонах и на самих платформах!»
Менеджер по продажам, 22 года
«Улучшить работу эскалаторов» - 4%
«На переходах между станциями включать все эскалаторы».
Лицензированный охранник, 40 лет
«Побольше эскалаторов на каждой станции, и чтобы они все работали в часы пик».
Менеджер по продажам, 24 года
«Увеличить скорость движения эскалатора».
Менеджер по рекламе, 24 года
«Обновление, модернизация подвижного состава» - 4%
«Закупать новые составы чаще и больше».
Директор, 51 год
«Перепланировать расположение сидений так, чтобы не было пространства, способствующего созданию толчеи. Либо сделать начало поезда вообще без сидений, только оставить ручки и добавить поручни».
Коммерческий директор, 28 лет
«Поставить самолетные кресла».
Главный бухгалтер, 51 год
«Wi-fi / сотовая связь / интернет на каждой станции» - 3%
«Сделать так, чтобы был бесплатный wi-fi в вагонах метро!»
Продавец-консультант, 20 лет
«Точки доступа в интернет и сотовую связь на каждой станции».
Специалист по снабжению, 26 лет
«Развивать другие виды транспорта / наземное метро» - 3%
«Между параллельными ветками метро пустить маршрутки».
Инженер отдела труда и заработной платы, 32 года
«Расширить дороги. И часть народа будет спокойно ездить на автомобилях. Всем станет проще».
Начальник юридического отдела, 36 лет
«Сделать более доступным наземный транспорт».
Водитель, 38 лет
«Снизить уровень шума» - 2%
«Метро – очень шумный вид транспорта. Это действует на нервы не только мне. Почему бы не сделать звукоизоляцию в вагонах? Хотя я понимаю, что процедура недешевая».
Внештатный корректор, 23 года
«Сделать его бесшумным».
Копирайтер, 27 лет
«Не пускать в метро бомжей, пьяных, попрошаек» - 2%
«Ввести нормы гигиены для проезжающих в метро».
Исполнительный директор, 30 лет
«В метро не должны ходить попрошайки!»
Дизайнер-фотограф, 20 лет
«Не пускать туда людей в нетрезвом виде».
Менеджер по персоналу, 30 лет
«Открытие туалетов в метро» - 2%
«Установить биотуалеты! Или просто туалеты!»
Менеджер по работе с клиентами, 22 года
«Санузлы в подземке!»
Администратор банкетного зала, 26 лет
«Поставить на каждой станции туалеты».
Монтажник оборудования связи, 25 лет
«Оптимизировать работу по продаже проездных билетов» - 2%
«Оплата проезда банковской картой в терминалах и кассах».
Инженер по электроснабжению, 32 года
«Решить проблему с продажей жетонов, карточек!..»
Машинист-регулировщик, 47 лет
«Ввести реальные (а не символические) скидки при предварительной оплате 5-10-15-20-30-40 и 60 поездок. Предоставить пассажирам возможность продлевать срок действия оплаты неиспользованных поездок. Нынешние скидки и сроки действия оплаты – настоящий грабеж населения городским монополистом».
Переводчик, 49 лет
«Расширить проходы, вестибюли» - 2%
«Расширить входы на станции, чтобы перед ними не было столпотворения народа...»
Специалист по размещению государственного заказа, 22 года
«Расширить и углубить».
Продавец-консультант, 26 лет
«Сделать проходы, как в советские годы».
Начальник отдела правового обеспечения и кадров, 57 лет
«Другое» - 24%
«Необходимо метро, в котором будет удобно туристам с большими чемоданами. Их сложно поднимать, а в метро везде ступеньки и лестницы».
Ассистент преподавателя русского языка, 23 года
«Во-первых, сделать железные ограждения в конце платформы, чтобы люди не могли свалиться с нее».
Оператор ПК, 43 года
«Добавить людям взаимное уважение друг к другу».
Начальник планово-экономического отдела, 45 лет
«Необходимо упростить переходы между станциями и на самих станциях, дабы исключить столкновения потоков людей, убывающих и прибывающих».
Старший кладовщик, 22 года
«Сделать отдельные вагоны для женщин и для мужчин!»
Менеджер по персоналу, 33 года
«Свет в вагонах и скамейки в метрополитене».
Руководитель отдела по подбору и оценке персонала, 34 года
«Увеличить количество сотрудников безопасности, чтобы были и на нижних вестибюлях».
Электромонтер, 24 года
«Веселые креативные надписи в вагонах, на вагонах, в переходах, на платформах…»
Экономист-стажер, 24 года
«Изменить отношение к пассажирам».
Инженер-эколог, 60 лет
«Хотелось бы, чтобы в метро как минимум было чище…»
Главный бухгалтер, 50 лет
«Сделать вторые входы (выходы) на имеющиеся станции, дающие возможность пассажирам попадать на перрон станции с другой стороны…»
Директор по продажам, 40 лет
«Уволить начальника метро».
Менеджер по работе с клиентами, 27 лет
«Около каждой станции метро построить хорошую автопарковку».
Инженер-энергетик, 35 лет
«Поставить урны для мусора!»
Оператор заправочной станции, 25 лет
«На мой взгляд, надо поменять турникеты. Очень неудобные».
Специалист по продажам банковских продуктов и услуг, 23 года
«Возможность передвижения детских и инвалидных колясок».
Менеджер интернет-магазина, 29 лет
«Убрать торговлю из переходов».
Системный администратор, 27 лет
«Убрать рекламу в метро».
Администратор, 26 лет
«Чтобы ремонтировали метро в нерабочее время».
Специалист, 30 лет
«Затрудняюсь ответить» - 9%
«Одним предложением не ответить».
Старший казначей, 47 лет
«Редко бываю в метро – не знаю».
Главный бухгалтер, 52 года
Место проведения опроса: Санкт-Петербург
Время проведения: 26 июня – 6 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Санкт-Петербурга старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Какая станция метро в Санкт-Петербурге, по вашему мнению, самая красивая?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
«Автово» - 20%
«Автово» - самая красивая с архитектурной точки зрения и соответствует общему архитектурному облику Петербурга».
Главный бухгалтер, 45 лет
«Автово», а вообще практически все станции красной и фиолетовой ветки».
Инженер-геолог, 25 лет
«Автово», но она нуждается в реконструкции».
Бухгалтер по учету ТМЦ, 51 год
«Автово» - очень необычные стеклянные колонны, создается ощущение праздника».
Менеджер по работе с клиентами, 30 лет
«Адмиралтейская» - 12%
«Адмиралтейская» - новый интересный дизайн, современные материалы».
Дивизиональный менеджер по СПб и СЗФО, 39 лет
«Площадь восстания» - 10%
«Наверное, «Площадь восстания». Я думал, петербургское метро самое красивое в России, но, побывав в Москве, понял, что «Площадь революции» в разы красивее».
Сервис-инженер, 23 года
«Площадь восстания». Пока люстры не поменяли».
Менеджер по работе с клиентами, 65 лет
«Самая красивая внутри – «Площадь восстания».
Директор департамента технической инфраструктуры ИТ, 42 года
«Обводный канал» - 7%
«Нравится оформление станции «Обводный канал».
Менеджер по продажам IT-услуг, 39 лет
«Горьковская» - 4%
«Горьковская» - наземная».
Дежурный администратор, 56 лет
«Горьковская» - простая, уютная».
Коуч-наставник, 61 год
«Достоевского» - 3%
«Достоевская» - истинно питерская, мрачноватая, серо-гранитная…»
Специалист по персоналу, 51 год
«Достоевская» - когда попадаешь на нее, сразу окунаешься в Петербург XIX века...»
Инспектор по кадрам, 33 года
«Звенигородская» - 3%
«Нарвская» - 3%
«Пушкинская» - 3%
«Кировский завод» - 2%
«Комендантский проспект» - 2%
«Из новых – «Комендантский проспект». Очень нравятся мозаичные панно».
Заместитель директора, 45 лет
«Маяковская» - 2%
«Площадь Александра Невского» - 2%
«Спортивная» - 2%
«Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов» - 16%
«Академическая»; «Владимирская»; «Волковская»; «Гостиный двор»; «Девяткино»; «Крестовский остров»; «Купчино»; «Невский проспект»; «Парк Победы»; «Парнас»; «Садовая»; «Технологический институт»; «Проспект ветеранов»; «Все красивы / многие красивы»; «Нет такой станции»; «Не пользуюсь метро»
«Другие» - 6%
«Чкаловская».
Ведущий менеджер отдела закупок, 27 лет
«Балтийская».
Старший мастер, 37 лет
«Выборгская» - она самая зеленая».
Специалист по работе с клиентами, 36 лет
«Гражданский проспект».
Менеджер по продажам, 19 лет
«Ломоносовская».
Офис-менеджер, 26 лет
«Петроградская»! Самая уютная и родная! Вообще, две ветки, синяя и сиреневая, нравятся!»
Переводчик внештатный, 25 лет
«Площадь мужества». Во-первых, сама площадь на выходе из метро красива, а во-вторых, я там живу».
Кладовщик, 22 года
«Спасская».
Главный бухгалтер, 26 лет
«Чёрная речка».
Руководитель, 29 лет
«Затрудняюсь / не хочу отвечать» - 3%
«Не могу сказать – некогда любоваться».
Менеджер по планированию и работе, 28 лет
«Нет предпочтений».
Экспедитор, 39 лет