Страница 2 из 2
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 06 фев 2013, 09:09
Urban
Судя по тенденции последних лет, допускается и псевдосдача станций с непостроенным первым выходом

Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 06 фев 2013, 21:47
Roskas
Так нигде не оговаривается, что 2 выхода должны быть сразу, одномоментно. "Построим. Половину. Потом."(с)))
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 07 фев 2013, 09:08
Urban
тогда сюда можно отнести станцию пл. Ленина. Сама станция открыта в1958г, второй выход в 1962г.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 10:15
Randy
а кто в курсе - говорят, в начале года таки ОБНОВИЛИ СНИПы? и теперь 2 выхода официально не являются НЕПРЕМЕННЫМ условием?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 10:47
Nomernoy
RandyСвод правил СП 120.13330.2012 Метрополитены:5.4.1.5. Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных условиях.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 12:27
Randy
спасибо, выше в этой ветке шла речь о том, что данная редакция не была утверждена официально. Таки свершилось?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 12:52
kot
СНиП актуализирован в июне 2012 года.
Начал действовать с 1 января 2013 года.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 21:59
giper
Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 16 апр 2013, 23:01
Randy
вас смущает эта идиома с юридической точки зрения? По смыслу-то все разумно.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 17 апр 2013, 08:48
kot
giper писал(а):Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
"как правило" - означает, что это должно соблюдаться.
Чтобы нарушить правила, необходимо доказать невозможность применения правила в конкретном случае и предложить решение, которое не ухудшит характеристики объекта, построенного не по правилам.
В случае, если этого не будет сделано, отступление от правил допущено не будет.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 17 апр 2013, 09:29
Randy
и с этим спорить трудно. Действительно, две станции с одним выходом - это экстраординар, но ПОЛНОСТЬЮ исключать такой вариант, делая его формально 100% запрещенным, нельзя.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 23 апр 2013, 10:21
giper
Все это уже обсуждалось здесь:
viewtopic.php?f=24&t=5969&start=75На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 23 апр 2013, 12:11
Мировойкризис
СНИП - это все же не закон, а рекомендация. Поэтому должна быть гибкая система, позволяющая от него отступать, если это необходимо и обосновано.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 26 апр 2013, 23:24
And_622
Чуть-чуть на пальцах об особенностях технического регулирования в нашей стране:
Свод правил и (меж)государственный стандарт - это "доказательная база подтверждения соответствия". Обязательным его (полностью или отдельные положения) делает технический регламент, имеющий статус федерального закона, указа президента, постановления правительства, либо межгосударственный технический регламент (напр., таможенного союза). Такой ТР, естественно, должен быть введен в действие на территории РФ. Если отдельная норма свода правил (госта) не значится, как обязательная, то требование ее исполнения является достаточно оспоримым (незаконным). При этом техрегламентом обычно вводятся обязательные нормы, а также рекомендуемые (пишут так: "применение их на добровольной основе обеспечивает требования безопасности"), при том, что сам ТР имеет обязательный характер. При этом некоторые нормы СП (ГОСТа) могут не входить ни в перечень обязательных, ни в перечень рекомендуемых.
НТД, введенные до 2003 года (до принятия ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 184-ФЗ), носят обязательный характер в части, отвечающей целям технического регулирования (см. п. 1 ст. 46 184-ФЗ). Экономические мотивы в число таких целей, емнип, не входят.
То есть если норма СП (СНиПа) не числится в списке обязательных, установленном техническим регламентом, то ссылка на нее может иметь место при обосновании того или иного решения, как отвечающего требованиям безопасности. При этом без проблем можно отступать от (нарушать) норму СП (СНиПа), только такое отступление должно быть обосновано с позиции безопасности и иных, соответствующих целям технического регламента (технического регулирования).
Это я по памяти, если ошибся - поправьте.