Re: Привлекательность ОТ для пассажира
Добавлено: 13 май 2013, 21:42
Till писал(а):-Что Вы имели в виду, говоря о том, что на окраинах процент автомобилизации выше - мне непонятно совершенно. Если то, что большинство автовладельцев ночуют именно там - то какое это имеет отношение к делу? А если то, что на окраинах бОльшая плотность движения автомобилей - то я уж не знаю, что и сказать...
Имелось в виду, что количество а/м прямо пропорционально количеству населения. А в спальных районах, действительно, живёт большинство горожан. При этом плотность дорог (в отношении как к общей площади территории, так и к количеству населения) на окраинах - ниже!
Till писал(а):-"Сначала человек начинает ездить на машине до метро" - более чем спорная последовательность событий. Во-первых, практика показывает, что если уж человек решается на покупку авто, то, по крайней мере, первое время неукоснительно ездит "от дверей до дверей" - надо же оправдать обновку...
Среди моих друзей и знакомых практика показывает обратное. К тому же, люди, имеющие здравый смысл, вряд ли поедут в час "пик" в центр, имея маленький водительский стаж. С увеличением стажа расширяется и география использования автомобиля.
Сам я до метро никогда не ездил, оно у меня в 10 минутах пешком.
Till писал(а):Во-вторых, оставление машины у метро вообще не слишком характерно для большинства станций метро (у Пионерской - ещё могу себе представить, и даже знаю людей, которые так делают, у Площади Ленина, Лесной или Новочеркасской - едва ли).
"Пионерская" притягивает большой пассажиропоток из густонаселённого района. Ни "Площадь Ленина", ни "Лесная", ни "Новочеркасская" этим похвастаться, к счастью, не могут. Доказательство - в количестве народа, стоящего на платформе в ожидании поезда!
Till писал(а):-Опять Вы всё сводите к подвозке до метро. Но создать сейчас приемлемую систему ОТ, основываясь на исключительной роли метро, в нашем городе нереально - для этого метро слишком слабо развито. Кстати, как раз подвозка до метро в большинстве случаев худо-бедно работает - хотя, конечно, и нуждается в улучшениях. А вот "прямые маршруты в центр" и впрямь почти повывелись. Но делать ставку на скорые автобусы - утопия абсолютная, в наше время автобусы наиболее застревают отнюдь не за счёт остановок. Так что при всей моей ностальгии по 100-му автобусу (на котором я, к слову, едва ли не ежедневно ездил 6 лет подряд), это, увы - нереальный путь, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Давайте просто посмотрим, что у нас там на основных дорогах, идущих в центр. Пока по ним не будет возможности беспрепятственного проезда хотя бы для ОТ - говорить о прямых маршрутах в центр не получится. Очень хотелось бы, но пока нет. Чисто подвозочных маршрутов у нас мало, большинство в той или иной мере претендуют на "магистральность", и в силу этого выполняют роль подвозки крайне плохо!
Роль "магистрального" транспорта должен выполнять трамвай, а автобусы вообще нецелесообразно использовать на длинных маршрутах, в первую очередь по соображениям экономики и комфортабельности для пассажира. 35 минут в электричке от Питера до Колпино пролетают почти незаметно, это же время в каком-нибудь 196 воспринимается как пытка. Да и неэффективен автобус с частыми остановками на длинных дистанциях с большим пассажиропотоком - дюже много горючего потребляет, дюже мало народа везёт.
Till писал(а):-Насчёт "возможно, и парковку ограничивать не придётся". Увы, тут вариантов в принципе нет. Парковку уже надо ограничивать, ибо ни в какие разумные рамки она не вписывается. Вопрос только в том, насколько радикальны будут методы. Считающим иначе - рекомендую прогуляться, например, по правому берегу канала Грибоедова между Вознесенским проспектом и Львиным мостиком. Сразу же скажу, что сделать этого не удастся, ибо набережная на этом участке... отсутствует! То есть гранитные берега, конечно, остались, а вот проход возле них - увы.
Описанное Вами явление - это не парковка. Это собрание нарушителей, и не только ПДД. И с этим надо бороться безотносительно темы ОТ.
Очень хорошая была в своё время идея - организовать в центре сеть подземных и встроенных в здания паркингов, в рамках реконструкции аварийных объектов. Жаль, что её не реализовали.
Till писал(а):В силу этих причин, я не вижу ничего противоправного, чтобы при "пересадке" автомобилистов на ОТ пользоваться и методами, впрямую запрещающими (либо крайне усложняющими) использование автомобиля в городе. Но, конечно, хотелось бы, чтобы этот путь не был единственным.
Любая система, основанная на запрещениях, нежизнеспособна. Я считаю, нужно использовать методы экономической стимуляции, как наиболее эффективные и гуманные. Транспортный налог у нас, к слову, и так почти в 3 раза выше, чем в Москве. Возможно, это косвенно сдерживает и масштабы пробок, не давая им дорасти до московских.
Приведу простой, хотя, возможно, и не самый удачный пример. Уже пару месяцев как я почти отказался от использования наземного транспорта, поскольку меня категорически не устраивает качество услуги, предлагаемой мне за такую сумму (совокупно скорость, комфорт и предсказуемость). Не потому что я нищеброд, а потому что мне не хочется платить 25 рублей, за то, чтобы тошнить по Просвету со скоростью конки. И, тем более, не хочется отдавать 35 рублей (более литра бензина! на которые я проеду 10 км, а это вообще очень много) за скотовоз с дубовой подвеской без гарантии ехать сидя. В моём понимании, НОТ в таком состоянии, как сейчас, должен стоить на червонец дешевле. Поэтому я хожу пешком. Мне, например, от моего дома до метро "Проспект Просвещения" идти 20 минут, от ЛЭТИ до метро "Чёрная Речка" - 25 минут. Это быстрее и полезнее, чем ОТ (если он, конечно, не приходит сразу - но он может прийти сразу и сразу же встать, например, в пробку на Каменноостровском!), к тому же совершенно бесплатно. А главное - абсолютно предсказуемо!
Если подсчитать время, необходимое на подход к остановке и ожидание сего ржавого ЛиАЗа/ПАЗа/Дракона, и учесть его в суммарном времени поездки - можно открыть для себя много нового. Я, например, открыл, что расстояния до 3 км включительно выгоднее преодолевать пешком.
Ну да, сам бы я до такого вряд ли додумался - это всё любимая, идейный пешеход, навела на такие мысли. А я только тему развил :) хотя и сам из любви к искусству могу 10-12 километров пройти по городу при наличии времени.
А всё, что дольше 3 км, едется на личном транспорте или метро. Сейчас вообще мотосезон - о существовании пробок я как-то даже успел забыть. Да вот, не далее как сегодня - долетел (ну, не выше 80 ехал, вообще 40-60 - кстати, нештрафуемый порог с 1 июля станет +20 км/ч, и даже эти 80 будут являться вопросом исключительно совести) от дома до "Лесной" за 15 минут. На метро это - только дойти до "Озерков", спуститься вниз и проехать до "Удельной". На троллейбусе, при условии прихода его сразу, нормальной скорости в пути и отсутствия пробок - доехать до площади Мужества. Чувствуете разницу? Я не предлагаю возложить все транспортные функции на метро, низведя НОТ до уровня подвозки. Однако, повторюсь, подвозкой заниматься следует в первую очередь, потому что её, по сути, нет (кроме, местами, маршруток), хотя она востребована. Да и вообще, как классифицировать оный троллейбус? Он же, по сути, и не подвозящий в полной мере, и не магистральный (речь о 13 маршруте). Можно ли вообще считать транспорт со временем в пути до метро 15 минут подвозящим, или он уже должен быть переведён в категорию магистральных?
Отсюда, кстати, вытекает первоочередная задача, которую, очевидно, нужно будет решать будущим поколениям. Требуется выработать комплексный стандарт на проектирование транспортных связей в городе, обеспечивающий взаимосвязанную работу всех видов транспорта в рамках единой интегрированной системы. Это пункт номер ноль любой программы развития.
Till писал(а):Что же город может предложить в качестве альтернативы? Тема бурного развития метро годится для сказок на ночь маленьким детям, увы. Даже если прилетят марсиане и нам помогутвсё каким-то образом нормализуется до волшебного состояния - сеть метро, способную быть единственным костяком системы ОТ (хотя бы до московского уровня, каковой, кстати, работает с полуторным перегрузом), мы дождёмся не раньше, чем через лет тридцать. Так что - только НОТ. И вот тут начинаются навязшие в зубах причитания властей на тему "денег нет"...
Город в качестве альтернативы ничего предложить не может и, что самое страшное, не хочет. Может, это не наш город?
Till писал(а):Всё же для большинства автовладельцев первично время в пути, а не музычка в автомагнитоле или кресло с подогревом.
Безусловно. Однако даже на автомобиле класса "Волги" проезд сквозь пробки протекает быстрее, чем на ОТ. Не говоря уже о более маленьких и куда более распространённых машинах. Ну а с магнитолой стоять в пробке, конечно, приятнее, без неё тоска :)
Единственный вид ОТ, который может (и иногда даже успешно делает это) преодолевать пробки быстрее всех - это трамвай. Не раз видел такое даже на совмещёнке. Может, если захочет. Потому что приоритет трамвая с каждым годом ощущается нашими водителями всё чётче, и трамваю реально стали уступать. На том же Каменноостровском или Энгельса может стоять мёртвая пробка по обеим полосам, но на пути вылезут единицы. И не надо говорить, что они там за сплошной - у нас на разметку всем пофиг, тем более обычно за такие нарушения не штрафуют. Да и сплошная эта не всегда присутствует физически.
Поэтому я выступаю, в первую очередь, за развитие именно трамвая как наземного магистрального транспорта.
Кстати, ничего не мешает именно трамваю быть "костяком" транспортной системы, за счёт более высокой, чем у безрельсовых видов ОТ, средней скорости (сопоставимой с метро на средних дистанциях), при сравнимой с ними зоне охвата сети.
А самый притесняемый - это автобус. Ни одна зараза от остановки не пропустит! Хотя должны по ПДД.
Till писал(а):Никуда не денутся, сами пересядут. А вот когда баланс "пассажиров" и "водителей" несколько изменится - тут уже прямой резон заняться улучшением условий. Где деньги, Зин? Очень просто: оптимизация "дорожных" расходов. Улица, содержащая движение ОТ, должна ремонтироваться прежде той, каковая такого движения не содержит, а содержащая электротранспорт - прежде той, что содержит только автобусный маршрут. При плановом ремонте улиц следует непременно учитывать систему ОТ, дабы прекратить наконец идиотские ситуации, когда трамвайная линия не работает годами из-за того, что поочерёдно ремонтируются участки, в неё входящие. И тому подобное.
Резюме: привлекательность ОТ для пассажиров прежде всего в его безусловном приоритете перед прочими участниками дорожного движения (кроме машин экстренных служб). При полном отсутствии денег (в коем нас уверяют) это достижимо включением административного ресурса. Очевидно, в наших условиях это самый логичный путь, чтобы хотя бы с чего-то начать.
Извините за "многабукаф".
Вы, по сути, выразили то же самое, что и я, только другими словами. Нужно реконструировать УДС, совершенствовать организацию дорожного движения, повышать общий уровень водительской культуры населения. Только я считаю, что параллельно нужно маленькими шажочками вытаскивать НОТ из того места, в котором он оказался за 20 лет эпохи преобразований, а не ждать, пока автомобилизованная братия осознает для себя его пользу. Грубо говоря, реконструировали улицу - пустили ускоренное движение ОТ, параллельно оптимизировав маршрутную сеть на районе. Только делать это надо не раз в 10 лет, а несколько чаще. И - согласно заранее принятому перспективному плану развития единой транспортной системы.