Shtyr писал(а):- снижение спроса и цен на маршрутки либо даже полное их исчезновение как класса
Сами по себе они не исчезнут. К тому же Фонтанка насчитала 34,4 млрд. р в нынешних условиях, а так негодится. У города давно есть идея-заменить маршрутки на ОТ. Так что тут надо прибавлять 5~10 млрд.р на увеличение работы (вместо маршруток) двух ГУПов и частных автобусных перевозчиков. То есть, цена вопроса 40~45 млрд.р на бесплатный проезд на метро, на НОТ и отсутствие маршруток.
Shtyr писал(а):Из минусов на ум приходит следующее:
- существенное повышение расходов бюджета на субсидии перевозчикам и обновление подвижного состава в виду бОльшего износа
Ничего плохого в этом нет. Бюджет города для того и нужен, чтобы он тратился (за прошлый год непотрачено 50 млрд.р).
Shtyr писал(а):- сокращение рабочих мест для некоторого количества людей - кондукторы и т.д.
Их итак сократят со временем.
Shtyr писал(а):- сокращение экономики города за счет снижения количества поездок на личном автомобиле - меньше будут покупать бензин, меньше брать кредитов на покупку машин и т.д.
Никакого сокращения экономики города не будет, а воздух станет чище
Shtyr писал(а):- так или иначе это приведет либо к косвенному повышению налогов, либо к отмене нужных социальных расходных статей бюджета города
Нет.
Shtyr писал(а):- бесплатным проездом будут в равной степени пользоваться как жители города, платящие налоги в бюджет, так и приезжие и нелегальные мигранты.
Ничего плохого в этом нет.
Shtyr писал(а):Ну и конечно интересно - возможно ли это в принципе в условиях такого большого города, как Санкт-Петербург с населением более чем в 10 раз превышающим население Таллина, и особенно в условиях российской действительности?
Возможно, только не сейчас, а в перспективе, когда метро станет больше.
К тому же, на мой взгляд, надо постепенно к бесплатному проезду приближаться:
1)-прекращение ежегодного повышения цен (со следующего года)
2)-постепенная замена маршруток на НОТ (года с 2016)
3)-сождание выделенок для НОТ (тоже года с 2016)
Далее наступает допустим год 2025 (год завершения реализации пункта 2 и метро побольше будет тогда). С 2026 года каждый год стоимость проезда снижается на 5р (карточек тоже пропорционально такому снижению на разовый проезд).
Затем же после года, когда стоимость жетона составит 8р, а проезда в НОТ-5р, наступает год, когда проезд становится бесплатным.
То есть, расходы бюджета возрастать будут постепенно, также и увеличение провозных мощностей транспорта также будет постепенным.
Олег Бодня писал(а):Люди станут по любому пустяку ездить на ОТ, понадобится больше ПС на линии и, соответственно, водителей и обслуживающего персонала.
Это хорошо-повысит занятость и ещё больше загрузит заводы-производители ОТ.
Олег Бодня писал(а):Вторая - недостаток средств в бюджете на оплату транспортной работы предприятий. В Одессе и Владивостоке в 1990-2000-х годах ОТ был "собесом на колёсах" - возил всех бесплатно, а дотации получал нерегулярно.
Сейчас иные времена, а дотации должны будут поступать перевозчикам НОТ на следующий день, то есть сегодня сделана транспортная работа (рейсы), а завтра утром деньги переводятся на счета перевозчиков за неё со счетов Компота.
Олег Бодня писал(а):Вообще в каждом конкретном случае надо понимать доходную и расходную часть той или иной инициативы.
Здесь всё понятно-увеличение расходов городского бюджета на благо людям, что очень хорошо
2 kot, вы ехали в 24 троллейбусе в сторону метро (вечером в рабочий день это направление противоположно направлению основного потока-от метро). К тому же он ходит не часто (интервалы от 20 минут). Также есть паразитирующая маршрутка к-24, которая отнимает пассажиров у троллейбусов.
Кстати, наличие паразитирующих маршруток (маршруты которых параллельны маршрутам НОТ)-одна из причин убыточности/низкой прибыли ГУПов наземного транспорта.