> общественного транспорта, в который с каждым годом вбухивается все больше и больше денег
Можно поинтересоваться источником данных, а также конкретными цифрами? Это не подколка, действительно интересно.
Сорри, что долго не отвечал.
Конкретных цифр не сообщу, но тенденции постоянного увеличения расходной части просматриваются невооруженным глазом.
Пишу на грани оффтопика, но раз вы спрашиваете...

Для примера возьмем автобусы (социальные), т.к. их в разы больше, чем электротранспорта. Затраты, соответственно, также в разы.
1. Постоянное увеличение количества работающих на маршрутах автобусов.
Периодически комитет по транспорту увеличивает количество нарядов на конкретных маршрутах по списку, также вводит новые маршруты.
Причем в большинстве случаев идет слепое увеличение численности машин без привязки к другим существующим маршрутам, из-за чего автобусы идут полупустые и парами с параллельными маршрутами. Работа каждого автобуса стоит денег, больше автобусов - больше расходов, причем часто совсем не оправданных.
При этом у нас еще много районов, где проходит не менее десятка различных социальных маршрутов, но нормальной стабильной прямой связи "жилой район - ближайшая станция метро" (т.е. самой востребованной) нет. Нонсенс?
Еще одна фишка тут же - более позднее окончание работы маршрутов. Хорошая вещь, если подходить с умом, но у нас сделано для галочки.
Я все понимаю, но зачем последние рейсы автобуса делать через 40 минут после закрытия ближайшей станции метро, причем с 10-минутным интервалом? Многие начнут говорить об удобстве пассажиров и т.п., но вы сами-то на них ездили? В лучшем случае в последний час работы автобус-гармошка (причем далеко не одна) проедет вхолостую, не перевезя ни одного пассажира, в худшем - перевезет 1-2 алкашей, которые не заплатят (еще и в драку полезть могут), а заодно обоссут/обблюют/загядят салон автобуса. А мы как горожане за все это платим. Кстати (оффтопик), по нормам КпТ сидения автобусов теперь обязательно должны быть мягкими или с мягкими вставками - а с них подобные экскременты выводятся более проблематично, просто шлангом уже не смыть.
2. ГЛОНАСС.
Большинство автобусов Питера уже оборудованы данной системой.
Затраты там немалые - установка, обслуживание (отслеживание ТС), ремонт, плюс по некоторым данным ценники на эти работы установлены в разы выше, чем средние по городу у коммерческих структур.
ГЛОНАСС - вещь реально нужная и при грамотной организации все затраты на нее легко перекрываются пользой от ее использования.
Во-первых, растет дисциплина водителей, во-вторых, транспортной организации сложнее недовыпустить некоторое количество автобусов, в-третьих - удобно пассажирам. Посмотрите глонассовские сайты по разным городам России (например, Великий Новгород, Рязань вроде бы и т.д.) - видны все машины на маршрутах (в т.ч. маршрутки и электротранспорт), проще планировать поездку, можно спрогнозировать время ожидания автобуса или выйти из дома в нужное время, чтобы не ждать. Короче, реально нужная вещь.
Но проблема в том, что конкретно в Петербурге данная система по факту не работает.
То есть датчики на автобусах работают и что-то передают, какая-то информация стекается в к заказчику и частично даже передается в интернет, на поддержание этого всего тратятся большущие средства, но четкой системной работы нет, а значит нет и толка.
Отличие в том, что в Питере не было использовано стандартное глонассовское ПО - простое, но надежное, а некой фирме за определенную сумму было получено создание глобальной транспортной системы, которое было сделано в очень сыром и глючном виде, названном "тестовая эксплуатация". Так до сих пор питерский ГЛОНАСС и существует в режиме бесполезного глючного автопилота, которой использовать нельзя, а деньги на поддержание требуются. Посмотрите его работу на сайте ГУП ОПа - машины то появляются посреди маршрута, то снова пропадают на полпути, то едут не по улице, а параллельно ей в стороне от дороги по дворам или по Неве/заливу. Иногда машины, оборудованные Глонассом, один день отображаются на маршруте, а другой день - почему-то нет, хотя исправно там ходят. Какие-то маршруты в отдельные дни вообще не отображаются, хотя машины там оборудованы. Более мелких глюков там можно перечислить еще с пару десятков.
Результат - сначала к паркам (особенно к ГУП ПАТ) было много необоснованных претензий, каких-то водителей даже ни за что наказали, потом эту информацию перестали воспринимать всерьез, а потом похоже перестали даже обрабатывать. При этом водители автобусов таких парков как Третий Парк и ПитерАвто, даже оборудованных Глонассом, вообще не парятся и вместо маршрутов сутками отстаиваться у домов водителей на другом конце города.
Другими словами, если в регионах Глонасс - полезная вещь, то в Питере - очень дорогостоящая бесполезная глючная игрушка.
3. Электронная система оплаты проезда и валидаторы на поручнях.
Опять же - вбухали кучу денег, оборудовали кучу транспорта валидаторами, постоянно тратятся средства на поддержание/ремонт - и что?
Как были кондуктора или оплата водителю, так все и осталось, только появилась еще одна дорогостоящая бесполезная система.
Деньги истрачены и продолжают тратиться, а что в итоге? Наоборот, стало незначительно хуже. Если раньше пассажир предъявлял карточку только кондуктору/водителю, то сейчас он должен предъявлять ее дважды - также к/в и заодно валидатору на поручне. Кондукторам/водителям тоже не легче - объяснять упертым пассажирам, не желающим дважды предъявлять проездной, что так положено и что это не они придумали эту дурь - сомнительное удовольствие. А у них на это зарплата завязана (причем не в плюс, а в минут, если не наберут).
Это только основное, таких пунктов наберется еще много, просто лениво писать, т.к. это пустое сотрясание воздуха и не более, все равно ничего не поменяется.