Страница 2 из 4
Добавлено: 14 апр 2005, 17:45
Shurman
Сегодня не было. Ждал, хотел зафотаить
Re: Головастик!
Добавлено: 15 апр 2005, 22:14
Oldfan
Сегодня около 18.30 ехал от Садовой до Комендани в 11506, кремово-зеленом, и всё бы ничего, да вот возникли ассоциации с розочками, которые на тортиках делают, из химического такого красителя :twisted:
Одна голова была 10280, вроде... Что касается дизайна, мне понравилось. Сиденья оригинальные. И потом, освещение продуманное. Но вот оттенки... на любителя. Также интересно, как они в технологическом плане, эти вагоны, есть ли в них что-нибудь прорывное.
И еще я подумал -- вот наш Вагонмаш сейчас сильно с Мытищами разошелся? Ведь это вроде 81.541, а что, интересно, сейчас мытищевцы собирают для стандартного метрополитена ("Скиф" для ЛМ не в счет)?
Re: Головастик!
Добавлено: 15 апр 2005, 22:33
andzis
Oldfan @ Fri Apr 15, 2005 11:14 pm писал(а): а что, интересно, сейчас мытищевцы собирают для стандартного метрополитена ("Скиф" для ЛМ не в счет)?
ММЗ собирает номерные (81-717.5М/7145М с торцевой дверью), Яузы(81-720.1/81-721.1, не путать с Егоровским 10037, это разные вещи!!!) ну и Скифы (81-740А/741А)
Re: Головастик!
Добавлено: 16 апр 2005, 16:11
паровоз
Oldfan @ Fri Apr 15, 2005 11:14 pm писал(а):И еще я подумал -- вот наш Вагонмаш сейчас сильно с Мытищами разошелся?
Уже сильно. К тому, что сказал про линейку текущей продукции ММЗ
andzis можно добавить, что на Метровагонмаше ещё делают вагоны 81-718.2/719.2 для Харькова. Последний на нынешний момент такой вагон сделали в 2004 году. А так же делают Рельсовые автобусы семейства 81-731, но это уже для ЖД.
Основным заказчиком продукции ММЗ является естественно Москва. Она там закупает номерные, Яузы и Скифы, а также отправляет на капитальный ремонт туда старые номерные как мытищинской так и питерской сборки. В 2005 году это будет 80 новых вагонов этих трёх указанных типов. Достаточно крупные заказы на номерные последнии несколько лет делает на ММЗ Бакинский метрополитен. Сейчас в стадии открузки в Баку заказ на 5 пятивагонных номерных. Софийский метроплитен заказал в Мытищах 36 Скифов, сейчас этот заказ во всю делают на заводе. Минский метрополитен закажет в этом году в Мытищах 3 четырёхвагонных номерных (а 3 других будут заказанны на Вагонмаше - у минчан появляется уникальная возможность сравнить качество и характеристики новейших номерных вагонов как мытищенской так и питерской сборки). Большие проблемы с подвижным составом ощущаются у Киевского метрополитена. Озвучивалась цифра в 80 вагонов, которые закажут киевляне в этом году, а в качестве немедленого заказа - партия из 30 номерных уже закзана. Где весь этот заказ будет размещён мне не известно. Но сомнительно, что егоровцы смогут в одиночку за год собрать для Киева 80 вагонов.
А вагоны 81-540.8/541.8 - это теже номерные. Внешнии "дизайнерские" изыски их морд их номерную сущность не меняют. У них нет ни одного отличия в основных характеристиках с егоровскими номерными вагонами, например, 2002 года выпуска (удлинение головных вагонов на 40 см не в счёт).
Новым словом в инженерной мысли от Егорова являются вагоны 81-553/554/555 киевской и казанской модификаций. Вот интересно, Питерский метрополитен будет закупать эти асинхронники или нет? А если нет, то почему?
Re: Головастик!
Добавлено: 16 апр 2005, 17:45
Oldfan
Экспертный ответ! Интересно, как в экономическом плане представителям других городов, у кого выгоднее заказывать вагоны... о канадских производителях и о немецких говорить не будем

... А болгарам зачем Скифы? У них есть в Софии ЛМ?
Что касается асинхронников, ведь уже обсуждалось, что переоснащение по электрической части слишком затратно.
Добавлено: 16 апр 2005, 18:44
Shurman
А для скифов ЛМ не обязательно. Они просто к температурным перепадам лучше приспособлены и всё. А так ето обычные метровагоны.
Re: Головастик!
Добавлено: 16 апр 2005, 20:36
паровоз
Oldfan @ Sat Apr 16, 2005 6:45 pm писал(а):А болгарам зачем Скифы? У них есть в Софии ЛМ?
А вот этот вопрос задают себе все метрофанаты с того самого момента как узнали о заказе для Софии. Высказывалось несколько предположений. Наиболее вероятно, на мой взгляд, то, что болгары собираются серьёзно продлить свою единственную линию метро и сделать это преимущественно по поверхности. Хотя в ихнем климате и номерной на улице нормально работал бы. С другой стороны номерной это уже давно вчерашний день метровагоностроения. Сейчас Скиф - современный состав так, как для практически любых видов ЖД транспорта сейчас стало очень популярно ставить асинхронный привод или вообще саму контактную сеть делать на переменном токе. Единственный момент в том, что в Софии подземные станции спроектированны и построенны с учётом старого советского подвижного состава то есть имеют длину 102 м. Трёхвагонному Скифу на них будет слишком просторно. Провозная способность метрополитена будет в таком случае выбрана далеко не полностью. Возможно, (это моё предположение) для Болгарии Скифы будут длиной не по 27 м, а , например, по 24 м. Тогда четырёхвагонный Скиф на 102 метровые станции влезает. В своё время Метровагонмаш озвучивал саморекламу о том, что может делать Скифы любой длины по желанию заказчика. Что длина вагонов этого типа не есть такая уж неизменная величина и при желании её можно будет и скоректировать.
Oldfan @ Sat Apr 16, 2005 6:45 pm писал(а):Что касается асинхронников, ведь уже обсуждалось, что переоснащение по электрической части слишком затратно.
Это асинхронники то затратные! Если бы это было так то на них никто никогда вообще бы не стал переходить. Асинхронный двигатель как в постройке так (и это в особенности) в эксплуатации и обслуживании значительно проще и надёжней коллекторных движков постоянного тока. Единственная проблема при переходе это понимание со стороны руководства метрополитена или не понимание того зачем это нужно делать, а так же психологическая инерция.
Re: Головастик!
Добавлено: 16 апр 2005, 21:54
Oldfan
Я имел в виду переоснащение электрохозяйства метрополитенов Питера и Москвы, к примеру. Я знаю, что эти двигатели проще и экономичнее сами по себе и что за этим будущее рельсовых локомотивов. :)
Re: Головастик!
Добавлено: 16 апр 2005, 22:01
Oldfan
паровоз @ 16.4.2005, 21:36 писал(а):Единственный момент в том, что в Софии подземные станции спроектированны и построенны с учётом старого советского подвижного состава то есть имеют длину 102 м.
Не то, чтобы старый подвижной состав,... а 5 вагонов по 20 метров. В Софии метро строили в 70-х. Вспомните, -- по советским стандартам даже в Киеве 100-метровые платформы, т.к. длину под более чем 5-ти вагонные составы проектировали только для Москвы и Ленинграда. А Болгария тогда вообще как 16-ая республика рассматривалась.
Re: Головастик!
Добавлено: 18 апр 2005, 15:53
РомкАРС
паровоз @ Sat Apr 16, 2005 5:11 pm писал(а):Минский метрополитен закажет в этом году в Мытищах 3 четырёхвагонных номерных (а 3 других будут заказанны на Вагонмаше - у минчан появляется уникальная возможность сравнить качество и характеристики новейших номерных вагонов как мытищенской так и питерской сборки).
Вообще-то в последние 5-7 лет (а может и больше) минский метрополитен закупает ПС примерно поровну на ММЗ и Вагонмаше. Так что минчане пользуются "уникальной возможностью" уже не первый год. И продолжают закупать ПС поровну на двух заводах-производителях. Хотя можно предположить, что если это госзаказ, то он может таким образом регулироваться...
Re: Головастик!
Добавлено: 18 апр 2005, 20:31
паровоз
Oldfan @ Sat Apr 16, 2005 11:01 pm писал(а): Вспомните, -- по советским стандартам даже в Киеве 100-метровые платформы, т.к. длину под более чем 5-ти вагонные составы проектировали только для Москвы и Ленинграда. А Болгария тогда вообще как 16-ая республика рассматривалась.
Вспоминаю и к этому могу сказать, что станции метро в Будапеште и Праге построенны более чем на 5 вагонов. Они там вмещают 6 вагонов. Насчёт Варшавы сказать не могу - не знаю на 5 или на 6 вагонов рассчитаны там станции.
РомкА @ Mon Apr 18, 2005 4:53 pm писал(а):Так что минчане пользуются "уникальной возможностью" уже не первый год.
Белоруссы, кстати, весьма мудро поступают. Но в связи с тем, что качество и технические характеристики питерских и мытищинских метросоставов всё дальше и дальше отдаляются от общего эталона, скоро минчанам всё-таки придётся окончательно определиться с кем они с Метровагонмашем или с просто Вагонмашем? Сидеть на двух стульях сразу уже не получится - себе будет дороже. И уникальная ситуация (сейчас кроме Минска так не один метрогород не поступает) с закупками подвижного состава сразу двух заводов закончится.
Добавлено: 20 апр 2005, 07:50
jiglo_one
Вот и я сегодня на 4-ой линии прокатился на головастике.. Классный составчик, причем - головастик он полностью, "с головы до ног"! Единственное, что настараживает: а дома скоро тоже из пластмассы станут строить?
Да, кстати, очень успокаивающий зеленоватый (цвет моря) оттенок пластмассы по всему вагону - очень успокаивающе действует! Едет тоже приятно..
Добавлено: 20 апр 2005, 08:22
jiglo_one
Costa @ Wed Apr 20, 2005 8:15 am писал(а):А ещё позавчера было два подменных вагона...
Где именно?, какие по счету? Я их действительно не заметил!!! Как только встречу головастика еще раз - обязательно постараюсь просмотреть все вагоны, если народу конечно будет мало.. Кстати, у нас один на ветке (4-ой) такой наворот ездит?
Добавлено: 30 апр 2005, 01:27
Rumm
замечен сегодня (29 числа) на Лиговке в 22-50. Ехал в сторону Дыбенко. Один вагон подменен.
Добавлено: 30 апр 2005, 18:24
Shurman
Один вагон там давно подменён!!!
А у кого нибудь есть нормальные фотки Головастика, не стелефона???