Страница 2 из 3
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 16 янв 2014, 01:10
Astel
"Деловой Петербург". Станция "Семейная"
Семья главы "Метростроя" Вадима Александрова наращивает долю в капитале местного монополиста подземного строительства. Отцу и сыну Александровым уже принадлежит 35% этой компании.
Гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров и его сын и заместитель Николай сконцентрировали в своих руках крупнейший пакет акций этой компании — свыше 35%. По данным "Инвесткафе", цена принадлежащих Вадиму Александрову 13,62% составляет 401,7 млн рублей, 21,83% Николая Александрова стоят 301,3 млн. Подсчеты аналитиков основаны на выкупной оценке акций, установленной советом директоров самого "Метростроя".
Рыночная цена пакета может быть значительно выше, учитывая, что чистая прибыль компании составляет около 800 млн рублей, а сама она, являясь монополистом подземного строительства Петербурга, в течение ближайших 6 лет может получить контракты на строительство метро на сумму до 150 млрд рублей. Отметим, в 2010 году структура бизнесмена Владимира Когана на торгах приобрела 100% акций лидера столичного метростроения ОАО "Мосметрострой" (чистая прибыль 506,7 млн рублей) за 7,56 млрд рублей.
http://www.dp.ru/a/2014/01/15/Stancija_Semejnaja/
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 16 янв 2014, 08:52
в40
Михаил К, отвечу вопросом на вопрос.
А Вы будете согласны, если Вам вместо прежних 100 руб. станут платить только 75,21 руб. (при условии добросовестного выполнения той же самой работы)?
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 17 янв 2014, 12:41
Михаил К
Нет
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 17 янв 2014, 14:54
в40
Ну и как, в таком случае, выходить из ситуации, когда за каждый рубль стоимости строительства (согласно утверждённой Главгосэкспертизой смете) городскими властями предлагается оплачивать не более 75 копеек?
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 17 янв 2014, 17:03
Михаил К
Делать то, что Вы, в40, предложили-строить пока выделенные деньги не закончатся. Иначе же-либо субподряд у победителя конкурса, либо демонтаж щита (3 месяца) и увеличение сроков строительства (пока победитель новый щит/щиты смонтирует).
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 17 янв 2014, 17:50
dzhaz
Представляю ситуацию, у новой фирмы нет нужного щита, а Метрострой свой не даёт.... Или такого быть не может?
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 18 янв 2014, 22:38
в40
Так у других фирм и нет такого щита: он ведь изготовлен в единственном экземпляре под конкретный тоннель. Причём, щит - это только половина дела. Ещё нужна соответствующая оснастка для изготовления на заводах ЖБК обделки.
Интересно, на что рассчитывают руководители "Космоса" и "Авроры"?
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 18 янв 2014, 22:46
mx
Ясное дело на что - взять на проходку субчиком "Метрострой", остальное сделать дешевле за счёт привоза работников из регионов с меньшими зарплатами. Вообще конечно для города ничего плохого в уменьшении сметы нет. В КРТИ не забывают, что Метрострой ОАО и его основное предназначение не метро строить, а дивиденты акционерам выплачивать. Весь вопрос насколько срезали - не хватит даже на материалы и з/п или придётся работать в 0 или около того, без особой прибыли.
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 18 янв 2014, 23:30
kot
Так ведь дивидендов без прибыли не будет...
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 18 янв 2014, 23:40
в40
Скорее всего, такая работа будет практически в 0 или даже в убыток (для конечных исполнителей - СМУ).
Простой пример.
Уменьшение стоимости строительства линии на 25% приведёт к тому, что за каждые 4000 куб.м разработанной и вывезенной на свалку породы город оплатит только 3000 куб.м; за каждые 4 кольца проходки - только 3 кольца; за 4 километра пути - только 3 километра и т.д.
Но ведь строить-то придётся не 75% линии, а все 100%. Значит, четвёртую часть натуральных объёмов (которые и дают основную часть сметных расходов) нужно компенсировать за счёт других статей.
Кроме того, в нынешних сметах заложена весьма низкая средняя зарплата - порядка 12-15 тысяч рублей. Естественно, за такую зарплату метро тоже строить никто не будет. Соответственно, чтобы людям заплатить более высокую зарплату (и в том числе налоги), необходимы дополнительные средства, которые также нужно где-то взять.
Но весь "жирок" в сметах уже соскоблен после устранения замечаний Главгосэкспертизы. Куда же ещё уменьшать?
ИМХО эти конкурсы проводятся изначально неправильно.
Конкурс должен быть единым - и на проектирование, и на последующее строительство. Вот тогда можно рассматривать, кто какую цену предложит, и в какие сроки это может быть построено. Причём, без расшифровки смет. По сути, ведь сметы нужны только строителям для понимания предстоящих расходов и доходов.
А при наличии утверждённого Главгосэкспертизой Проекта организации строительства, в котором определены и графики строительства объектов, и сделаны сметные расчеты, проведение такого конкурса (да ещё с таким понижающим коэффициентом), иначе, чем глупостью, не назовёшь.
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 19 янв 2014, 00:07
AgRiG
Складывается ощущение, что город пытается показать строителям "кто здесь главный". Вопрос, готов ли он дойти до позиции "или вы будете строить в убыток, или вы будете сидеть без заказов", т.е. могут ли власти позволить себе задержу строительства метро на год(ы) ради выжимания несговорчивого исполнителя...
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 19 янв 2014, 00:21
в40
Ну если они (конкретные чиновники) не будут нести за такие антинародные действия ни какой ответственности (а пока, к сожалению, так и происходит), то вполне возможен и такой сценарий. Ведь отчитываться-то за своё действие/бездействие не перед кем.
mx писал(а):В КРТИ не забывают, что Метрострой ОАО и его основное предназначение не метро строить, а дивиденты акционерам выплачивать.
Ну, вообще-то, основное предназначение метростроя - строить метро. Выплата дивидендов - это уже как придётся (по результатам работы).
Только ОАО (тогда ещё АООТ) метрострой стал не по своей воле, а по Указу Ельцина.
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 19 янв 2014, 00:25
mx
Бедный Александров! Всучили негодяи ненавистный пай, а ведь так отпирался
kot писал(а):Так ведь дивидендов без прибыли не будет...
О чём и речь! Вот и думают акционеры - заявляться на конкурс или нет, работать ради работы или ну его на фиг.
в40 писал(а):Конкурс должен быть единым - и на проектирование, и на последующее строительство. Вот тогда можно рассматривать, кто какую цену предложит, и в какие сроки это может быть построено. Причём, без расшифровки смет. По сути, ведь сметы нужны только строителям для понимания предстоящих расходов и доходов.
Точно так. Как я и говорил, приводя московский пример. Что должен быть генподрядчик с функцией техзаказчика, который и будет нанимать на подряд кого угодно, хоть марсиан и покупать материалы у кого угодно, хоть в Австралии. А для определения планируемой стоимости и надо проводить запрос котировок (всё-таки многие сметы на строительство кажутся здорово завышенными), а то в сметах реально во многом пишут чушь. Только на конкурсе надо не стесняться выставлять нормальные требования по квалификации, опыт работ, построенные объекты, суммы последних контрактов. Чтобы отсеять шушеру.
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 19 янв 2014, 00:33
Till
А мне всё не даёт покоя другая версия... вероятно, это полная глупость, но всё же уж больно удачно она объясняет некоторые вещи.
Действительно, позиция городских властей выглядит немного странно: затягивая ввод в строй нового участка метро, они лишают себя значительных политических дивидендов. Вместе с тем, имеет место быть одна закавыка, с которой власти "загнали себя в угол" - это Новокрестовская и всё, что с ней связано. Подобной ситуации с метростроением в городе, кажется, ещё не складывалось (не считая разве что Размыва, но это была особая история): и сам по себе участок, чудесным образом переместившийся из среднесрочной перспективы в первые очереди строительства, и история с федеральным финансированием, и мощная шумиха в СМИ... К тому же, в отличии от всех аналогичных проектов, тут кровь из носу нужен пуск к определённой дате, без оглядок на "жизненные сложности". Между тем, прокладка этого участка, как известно, намечена тем же щитом, который предназначен строить и ФР-2, следовательно - впрямую зависит от успехов на ФР-2, проще говоря - не может быть начата ранее окончания проходки ФР-2, а это всё-таки немалый срок, к тому же - срок практически фиксированный. Сократить этот срок можно, отказавшись от первоочерёдной проходки ФР-2. Не имеем ли мы дело с комбинацией, преследующей эту цель? Да, я помню, что проект нового участка НВЛ ещё не прошёл экспертизу, площадки не освоены, масса вопросов не решены. Но не исключено, что всё это может занять меньше времени, чем проходка ФР-2.
Такое "объяснение", конечно, бредово. Но всё же, КМК, оно выглядит, ей-богу, меньшим бредом, чем идея, что власти тупо решили сэкономить...
Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса
Добавлено: 19 янв 2014, 00:39
mx
За время подготовки площадок продолжения НВЛ тоннель на ФР уже давно будет пройден. Да и вряд ли можно начинать проходку тоннеля без площадки "Новокрестовской". А ведь только проектирование намыва закончится к концу этого года. И его ещё надо отсыпать.