Страница 2 из 3

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 28 дек 2014, 22:48
Vladimir91
Hugo писал(а):Да поднять надо просто цену жетона до 50 рублей как в Москве и все. Какая разница - жетон, карта - главное перевести основную массу на долгосрочные проездные.

Солидарен с Hugo. Жетоны можно и оставить, пусть ими пользуются те, кому они нравятся. Но необходимо ввести большее количество универсальных и выгодных билетов (а-ля московские смарт-карты на 1 и более суток, 90 минут, 5-10 поездок на 90 дней и т.д.). Главное - обеспечить больший выбор, чтобы каждый для себя смог подобрать оптимальный билет.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 28 дек 2014, 23:00
Zhuravkov
Hugo писал(а):главное перевести основную массу на долгосрочные проездные.

Vladimir91 писал(а):Главное - обеспечить больший выбор, чтобы каждый для себя смог подобрать оптимальный билет.

для кого что главное? понятно, что пассажирам интересно и выгодно оплачивать поездки оптом со скидкой, а метрополитену-то какой резон на этом терять деньги?
какова настоящая цель перевода основной массы на долгосрочные проездные?

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 28 дек 2014, 23:16
Hugo
Метрополитену это тоже выгодно, так как это привлекает новых пассажиров. Это такой для кого-то незаметный, а для кого-то важный комфорт, когда ты можешь купить себе карту, закодировать удобный именно для себя тип проездного и пользоваться ей всю оставшуюся жизнь (точнее до появления новых еще более удобных типов проездных :) )

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 28 дек 2014, 23:30
Zhuravkov
привлечь пассажиров в метро, предлагая удобную форму оплаты?
выглядит чем-то сказочным, особенно если вспомнить аргументы тех, кто метро предпочитает собственную машину. сколько процентов не хотят пользоваться метро "потому что нужно покупать жетончик" и сколько "потому что там душно, воняет, и люди толкаются"
тем более, карту можно купить уже давно, и со скидками на поездки в разных вариантах.
ответ не засчитан :)
мне самому только такое объяснение в голову приходит:
метрополитен готовится к гиперинфляции, и заинтересован в получении денег за свои услуги вперед. именно поэтому именно сейчас заговорили об увеличении доли билетов с длительным сроком и отказе от жетонов и именно поэтому 1 жетон в одни руки, для дискредитации идеи :)

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 28 дек 2014, 23:51
Den.S
И какая связь популяризации длительных карт и гиперинфляции? Если метрополитен продаст сейчас поездки по 28 р, а потом эти 28 р обесценятся, в чём выгода? Я реально не понимаю.
Придержать жетоны, чтоб продавать потом их дороже - это еще куда ни шло, но с предоплаченными карточками ерунда получается.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 00:21
Vladimir91
Zhuravkov писал(а):для кого что главное?
Zhuravkov писал(а):какова настоящая цель перевода основной массы на долгосрочные проездные?

...
Zhuravkov писал(а):понятно, что пассажирам интересно и выгодно оплачивать поездки оптом со скидкой

Вот Вы уже и сами частично ответили на свой вопрос. Кто хоть немного учитывает свои поездки, выберет для себя более выгодное предложение (что лучше – ездить месяц ежедневно по жетонам или по электронному кошельку с системой скидок?). Сами, если не секрет, чем предпочитаете пользоваться?

Другой вопрос – те, кто ездит в метро время от времени. Здесь могу рассказать на примере Москвы. Вот приехал человек в однодневную командировку. За день нужно совершить несколько поездок. Одна поездка стоит 40 рублей.

Дальше считаем поездки:
1. С вокзала в гостиницу.
2. Из гостиницы в место основной цели поездки – на рабочее выступление/презентацию/доклад и т.д.
3. С выступления обратно в гостиницу (оставить рабочие вещи и т.п.).
4. Из гостиницы встретиться с родственниками/друзьями.
5. От родственников – поездка на прогулку по городу/в музей.
6. С прогулки – в гостиницу.
7. Из гостиницы – на вокзал.

Итого – 7 поездок или 280 рублей. Вот и здесь как раз выгоднее будет взять смарт-билет на 1 сутки за 210 рублей. А если учесть ещё и возможные поездки на наземном транспорте – выгода будет ещё больше.

Zhuravkov писал(а):а метрополитену-то какой резон на этом терять деньги?

Да метрополитен сам призывает использовать "электронные кошельки" и билеты длительного пользования:
Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена. На сегодняшний день в метрополитене кроме традиционного жетона существуют и другие современные способы оплаты проезда. С начала декабря свыше 1 821 170 жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн. жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Вторая половина поступит в кассы метро после Нового года. Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс. шт.
Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году.

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/368

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 01:23
Zhuravkov
Den.S,
метрополитен не может повышать цену, успевая за реальной инфляцией, лучше получить сейчас по 28 с пассажира, чем по 30 или сколько там будет после НГ стоить, но в конце января или в феврале. продать поездки вперед - это как взять беспроцентный кредит. эти 28 не будут лежать, дожидаясь обесценивания, метрополитену есть на что тратить.
и не понятно решение метрополитена заказать 3 млн. жетонов, можно было просто временно не продавать жетоны, если они кончились, пусть народ покупает карточки. цифры 1,8 и 3 кажутся несколько фантастическими. я бы вообще не поверил, если бы не попадались абсолютно новые, только что отчеканенные жетоны.
Vladimir91,
сам пользуюсь жетонами, просто потому, что мне так приятнее. когда увидел огромные очереди, конечно же, купил карточку. кончится этот ажиотаж - опять буду ездить по жетонам.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 08:57
Пумяух**
А вот эти одноразовые карточки (на 1 поездку) продаются только на сегодня, верно? Купить 10 штук впрок невозможно?
Тогда, получается, что без жетонов очереди удлинятся. Ведь если человек купить 10 жетонов, то лишних 9 раз он не встанет в очередь.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 09:28
ooo
надо от жетонов перейти к 50 евроцентовым монеткам
по ним цену повышать не надо
а в электронных билетах оставить рубли

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 14:38
Hugo
Человек, покупавший ранее 10 жетонов, сможет купить карточку на 10 поездок и стоять в очереди такой же количество раз. Или купить карточку на 30 дней и вообще только раз в месяц к кассам подходить.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 29 дек 2014, 21:27
Vladimir91
Пумяух** писал(а):А вот эти одноразовые карточки (на 1 поездку) продаются только на сегодня, верно? Купить 10 штук впрок невозможно?

Карты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней, включая день продажи. Карты на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок действуют 90 дней.

http://mosmetro.ru/payment/tariff/

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 30 дек 2014, 05:23
Константин Филиппов
Vladimir91 писал(а):Дальше считаем поездки:
1. С вокзала в гостиницу.
2. Из гостиницы в место основной цели поездки – на рабочее выступление/презентацию/доклад и т.д.
3. С выступления обратно в гостиницу (оставить рабочие вещи и т.п.).
4. Из гостиницы встретиться с родственниками/друзьями.
5. От родственников – поездка на прогулку по городу/в музей.
6. С прогулки – в гостиницу.
7. Из гостиницы – на вокзал.


Очень странный подсчёт, самое странное в нём, так это то, что если в городе назначения есть родственники, то с 90% вероятностью (насчёт друзей вероятность меньше, но тоже есть) у них и остановишься, зачем гостиница? Я так понимаю если при наличии родственников, человек всё равно живёт в гостинице, то он явно денег не считает, так что к данному случаю не относится.

Пункт 5, вообще без комментариев.

Вообще есть люди которые приезжают ночным поездом, сразу идут по делу, после чего в следующую ночь уезжают, если осталось время гуляют по городу в ожидании поезда.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 30 дек 2014, 08:44
Almak
Константин Филиппов, если человек в командировке, то гостиница оплачивается не из его зарплаты, а из бюджета работодателя (несколько упрощенно, но суть передает). Так что напрягать родственников не надо :)

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 30 дек 2014, 10:13
Vladimir91
Константин Филиппов
А если поезд прибывает в 7 утра, а рабочее выступление уже в 9? Далеко не все в это время захотят беспокоить родственников. Проще заселиться в гостиницу, быстренько ополоснуться с дороги (уж простите за подробности), тем более, как справедливо заметил Almak, поездка в другой город и проживание в нём оплачивается работодателем.

Какие претензии к 5 пункту?
Предложите ваш вариант. Мой пример на истину в последней инстанции не претендует, высказал довольно стандартный сценарий.

Re: Смольный изучает возможность отказа от использования жет

Добавлено: 30 дек 2014, 13:41
Hugo
Мне кажется, в Москве самое выгодное для человека, приезжающего туда несколько раз в год - купить "Тройку", положить один раз на нее крупную сумму и забыть вообще о видах проездных и их стоимости. И у кассы стоять не надо, просчитывая сколько поездок ты собираешься совершить.