Страница 2 из 10

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 06 май 2015, 06:22
ArtTrapeza
С трудом верится в пуск в 1942 году при начале строительства в 1941 году. Или это были более ранние планы?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 06 май 2015, 10:30
misha
всем верится с трудом, тем не менее, планы были именно такие, и это подтверждено документально. а IV квартал 1942 -- это ж 25 годовщина октябрьской революции, так что ничего удивительного, что дата была намечена именно эта.

Музей Метро
Музей Метро

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 07 май 2015, 05:29
ArtTrapeza
Эти данные от 1941 года или более ранние?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 10 май 2015, 14:16
Almak
Действительно, очень важно, какого года документ и кем он издан.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 12 май 2015, 01:47
Vasya
Ignat писал(а):Проектирование и строительство были возобновлены в начале 1947 года. По поводу шахт - почти все были использованы повторно. А вот многие подходные выработки забутовали и перепроектировали.


По информации из различных источников, перед войной было заложено 34 шахты.
Но на сегодняшнем участке от Автово до Пл. Ленина шахт столько нет, их там всего 21 штука:
А, Б, 4, 5, 8, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 201, 202, 204, 206, 207.
Хотя если считать по номерам, то почти сходится: А, Б, 1-27, 201-207, итого 36 штук.
Возможно, шахты А и Б в этом списке лишние и до войны их не было, тогда вообще все сходится.

То есть получается, что шахты с пропущенными номерами (1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 20, 21, 24, 25, 203, 205) существовали уже после войны, но потом были забутованы. Интересно было бы узнать их месторасположение.

На викимапии кто-то отметил шахту №7 на территории Кировского завода - не знаю, фейк это или правда:
[url]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.884760&lon=30.257936&z=17&m=s&v=9&show=/29993123/ru/Шахта-№7[/url]


Ignat писал(а):За последнее время кстати смог найти довольно много информации на эту тему, которая нигде ранее не публиковалась, но к сожалению прямо сейчас уезжаю из города, смогу выложить что-нибудь только, как вернусь.


Было бы очень интересно!

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 12 май 2015, 10:55
Nomernoy
Vasya
Доподлинно известно о существовании шахт №6, №10, №12, №14 и №15-бис.

№6 - второй ствол станции «Кировский завод» для раскрытия дополнительного фронта работ.
№ 10 - ствол, через который строили оборотный тупик «Нарвской», камеры съездов и вероятно какие-то другие фронты были также раскрыты через него.
№ 12 - второй рабочий ствол станции «Нарвская» для раскрытия дополнительного фронта работ.
№ 14 и № 15-бис - дополнительные стволы станции «Балтийская».

По окончанию строительных работ надобности в стволах не было и они были забутованы.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 20 май 2015, 19:48
Vasya
Спасибо!
А известно, где они находились?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 20 май 2015, 23:28
Nomernoy
Vasya
Известно, но отмечать их на плане города не хотелось бы.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 21 май 2015, 19:59
Vasya
Не в плане претензии, а просто интересно.

Nomernoy писал(а):Vasya
Известно, но отмечать их на плане города не хотелось бы.


А почему так?
Ведь они забутованы и никакая информация о них никак не поможет ни графиттчикам, ни диггерам-отморозкам, ни тому подобным.
Зачем скрывать информацию, которая не сможет никому повредить?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 21 май 2015, 21:06
kot
Vasya писал(а):Зачем скрывать информацию, которая не сможет никому повредить?
Действительно, зачем?
Видимо, это наследие советского прошлого, скрывать всё, что только возможно.
А вдруг враги, которые повсюду, придумают, как это использовать во вред нам?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 16 июн 2015, 00:10
Ignat
Как и обещал, выкладываю часть найденной информации по довоенным шахтам. Пока что её будет немного, но, как я понимаю, публикуется она впервые. В дальнейшем планирую продолжать исследования, написать отдельно про каждую шахту, привязать их к местности и сделать по каждой схему пройденных выработок. По всем стройплощадкам есть примерные адреса, по половине шахт нашлась точная привязка. Также очень сильно помогают в этом немецкие снимки 39-го и 41-го годов, сравнивая которые можно сделать вывод о возникновении стройплощадки именно метростроевской, а не какой-либо другой.

Итак, в 41-м году, действительно, было заложено 34 шахты с номерами 1-18, 20, 21, 23, 24, 26-34, 36-38. Шахты №№ 1-34 шли вдоль первоначальной проектной трассы от Автово до Бабурина переулка, а вот последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала. Для чего предназначалось ответвление, пока что узнать не смог. В этом смысле интересно, насколько верна информация о депо, планировавшемся именно на Выборгской стороне. Ещё один возможный вариант - гейт с ж/д. Помимо стволов шахт успели вырыть котлован под оголовок наклонного хода ст. Кировский завод (объемом 1139 м3).
После войны для строительства по уже измененному проекту использовались шахты №№ 4, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26 и 27. При этом старые горизонтальные выработки забутили, а стволы углубили или наоборот уменьшили (шахты №№4 и 5 стали менее глубокими из-за решения строить ст. Автово мелким заложением). Из тех шахт, что использовать не планировалось, откачали воду, горизонтальные выработки забутили кладкой, стволы засыпали песком, а бетонную обделку разобрали на 2,5 метра от уровня земли. Так что где-то в глубинах под городом до сих пор покоится оставшаяся обделка.
14-ю шахту (на ул. Шкапина) по-началу планировали использовать для строительства после войны, даже сделали проект подходных штолен к новой трассе линии, но затем от неё отказались и ствол засыпали (скорей всего позже, чем остальные довоенные). Вместо неё появилась шахта 15бис на правом берегу Обводного канала.
Новым послевоенным шахтам дали индекс "бис", так появились 15бис, 19бис, 22бис, 23бис. Ну а в Автово появились два вентузла с индексами "А" и "Б", которые по сути шахтами не являются, так как строились котлованом вместе со станцией и съездами. Впоследствии, после окончания строительства первой очереди, стволы №№ 6, 12, 14 и 15бис были забутованы вместе с подходными выработками, а остальные превратились в вентшахты.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 16 июн 2015, 08:49
andreev
Ignat писал(а):а вот последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала. Для чего предназначалось ответвление, пока что узнать не смог.


Предполагалось строительство вилки в ту сторону.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 16 июн 2015, 09:07
djtonik
andreev, а пруфы будут? Или достаточно твоего "экспертного" заключения?

Игнат, спасибо за титаническую работу, это очень интересно. Надеюсь, выскажу общее мнение, что все с нетерпением ждут подробной информации.

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 16 июн 2015, 14:41
Almak
Ignat писал(а): ... последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала.

А это ответвление выходило к Обводному каналу случайно не у дома 15 по набережной канала?

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Добавлено: 16 июн 2015, 15:03
Ignat
Almak писал(а):А это ответвление выходило к Обводному каналу случайно не у дома 15 по набережной канала?

38-я шахта располагалась где-то в районе пересечения Кременчугской и нынешней Атаманской (на тот момент ул. Красных Электриков), ствол успели пройти на глубину 18 метров.

Ещё хочу сделать маленькую поправку по своему предыдущему посту, но к сожалению редактировать его уже нельзя. 14-ю шахту (на ул. Шкапина) по-началу планировали использовать для строительства после войны, даже сделали проект подходных штолен к новой трассе линии, но затем от неё отказались и ствол засыпали (скорей всего позже, чем остальные довоенные). Вместо неё появилась шахта 15бис на правом берегу Обводного канала.