Thirteen писал(а):Нужно уметь жить с городом - с любым - или уезжать подальше от мегаполисов. Вряд ли они расцветут любимым цветом еще раз.
В принципе всё логично сказано, только добавлю, что в историю можно войти, а можно вляпаться. Вот архитекторы, которые станции строили вошли однозначно. Вошли туда и те, кто делал первые указатели, гармонично вписывая их в облик станции (не знаю до конца, но кажется без самих архитекторов тут не обошлось на той же "Маяковской" или "Ломоносовской", или "Пионерской"). А вот НИПовцы пока в историю вляпались и не самым лучшим образом.
Вот смотрю я на этот "интерактивный НИП" с ошибками, отсутствием логики и сквозящий непрофессионализмом и думаю: Если уборщица в кабинете г.Гарюгина выбросит в помойку документы со стола, а ненужные бумаги из корзины оставит, окурки вывалит в цветочный горшок, а из лейки польёт ботинки шефа, то её уволят на следующий день, никакие доводы не помогут. Почему тогда люди, нанятые для приведения в порядок информационного пространства ещё даже не открыли учебника по теории дизайна и не попросили хоть у кого-нибудь конспекта по основам информационных технологий? Почему эти люди продолжают получать зарплату, действуя методом проб и ошибок, как слепые котята? Или ими руководит как раз уволенная уборщица? Просто уже не хватает зла. Ещё раз повторю, что я за приведение в порядок ИП, но не силами районного детского сада.
Похоже, наши пожелания принимают к сведению. Если напишут на указателях ВСЕ станции, а со стен Старой Деревни, Коменды и сабжа уберут идиотские полосы, то будет съедобно.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
На форуме не пишу, потому что являюсь скорее сторонником НИПа, а здесь таких не любят. Постараюсь сформулировать свои претензии: клейкие полосы - действительно не лучшее решение, тем не менее то, что было - было хуже. Четыре надписи идиотическим шрифтом на всю станцию - это мало. Жёлтые полосы на полу, кстати, люди действительно соблюдают, чему я был удивлён. Касательно капса: я сам являюсь сторонником строчных букв, но как человек с плохим зрением, всё-таки вынужден признать, что заглавные в моём случае практичнее. Лайтбоксы новые видны хорошо, с количеством переборщили, согласны. А вот если говорить об указателях направления движения, то тут я согласен с авторами НИПА. Я и при СИПе всегда смотел только на последнюю станцию, вся остальная информация избыточна. Если человек едет по известному ему маршруту, то ему вообще всё равно, а если по незнакомому - то он в любом случае заранее планирует свою поездку, и запомнить маршрут как "по м1 в сторону Ветеранов до Восстания, на м3 в сторону Рыбацкого до Елизаровской" проще, чем вчитываться в указатели на каждой станции пересадки. В общем, пока что, ИМХО, НИП заслуживает оценки 4. И не нужно забывать, что метро, в первую очередь, транспорт. И то, что у нас в городе архитектура многих станций ставит их в список достопримечательностей и шедевров создаёт помимо обоснованной гордости ещё и проблемы. Согласитесь, что ни один НИП не портит станции так, как встраивание в них переходов, не заложенных в первоначальный проект, а также износ материалов отделки станций.
В попытке объяснить господам радеющим за НИП хочу показать фото. Взглянув на него станет понятно, что если бы метро очистилось от того объёма рекламы и прочей мишуры, которой понавешали, что старых указателей хватило бы за глаза и за уши. Итак, станция метро "Невский проспект". Ещё со всеми рейками и белая.
П.С. Думаю, что на НИП уже истрачено столько денег, сколько приносит реклама на "Невском проспекте" за год...
Рассчитывать на всё заранее спланированное неправильно. Когда приезжаешь под вечер автостопом в незнакомый город, то очень бесит полное отсутствие в городе схем, карт и т.д.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
мЕтрофанушка писал(а):Похоже, наши пожелания принимают к сведению. Если напишут на указателях ВСЕ станции, а со стен Старой Деревни, Коменды и сабжа уберут идиотские полосы, то будет съедобно.
Это будет чуть ли не идеально. Однако они как-то однобоко прислушиваются к пожеланиям. Как им выгоднее.
schfuchs писал(а):Если человек едет по известному ему маршруту, то ему вообще всё равно, а если по незнакомому - то он в любом случае заранее планирует свою поездку, и запомнить маршрут как "по м1 в сторону Ветеранов до Восстания, на м3 в сторону Рыбацкого до Елизаровской" проще, чем вчитываться в указатели на каждой станции пересадки.
Если человек едет по незнакомому ему маршруту, то это совсем не значит, что данный маршрут он планирует заранее. На любой из станций он может оказаться случайно. Представьте себе, что Вы находитесь проездом в незнакомом Вам городе. Первое, что Вы будете искать, - это ближайшую станцию метро. Второе, что Вас будет интересовать - до какой станции Вам нужно доехать, чтобы попасть в нужную точку, а вовсе не то, какие станции конечные на той линии, на которую Вы поедете. Приведу пример. Я уже давно не был в Москве. Но всякий раз, когда пользовался метро, в первую очередь запоминал главные ориентиры: начальную и конечную станции своего маршрута, цвет линий, на которых они расположены и пересадочные станции, которыми мне предстоит воспользоваться. Запоминать конечные станции линий мне не было никакой необходимости, поскольку они меня НЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ. К чему эта дополнительная информация? Примерно также будут поступать иногородние (и не только иногородние) пассажиры, которым схема метро незнакома.
Вообще говоря, на Западе в метро платформы как правило не островные, поэтому, чтобы попасть на платформу нужного направления нужно знать это направление. Самый простой ориентир- конечная станция. В нашем случае разбираться приходится уже стоя на платформе в ожидании поезда, быстро ориентироваться не обязательно. Однако, привыкать к такому способу ориентирования, видимо нужно и полезно. Это евростандарт.
В Москве я по традиции, выходя с вокзала, прогуливаюсь до Красносельской. А там у метро большая карта города с картой метро. Всякий раз подхожу к этой карте
ст. Невский проспект была унылой ерундой изначально и ею же останется, какой свет на ней ни делай и чего на нее ни лепи... в какой-то мере, даже хорошо, что она стала полигоном для НИПа, пусть тренируются на примитивных "хрущевках", может, со временем чего и получится толковое... Старую Деревню жальче в разы, хотя, казалось бы, она пострадала относительно незначительно...
хотя чудовищность "завитушек" только более чудовищна от применения их в примитивистском подземном сарайчике... какая-то двойная безвкусица и унылость вышла...
К ПОЕЗДАМ ДО СТАНЦИЙ to stations <= Маяковская Mayakovskaya Площадь Александра Невского Ploschad' Aleksandra Nevskogo Елизаровская Yelizarovskaya Ломоносовская Lomonosovskaya Пролетарская Proletarskaya Обухово Obukhovo Рыбацкое Rybatskoye
Рядышком справа - то же самое, в другом направлении. "К поездам до станций/to stations" - посередине.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Вот, новинка от НИПовцев (или просто раньше никто не заметил). Кстати, прямо под этими указателями таксофоны. Видимо, не знали о чём на этих лайтбоксах написать (они же довольно долго пустыми висели), а потом наткнулись на таксофоны, и мысль пришла. Хотя идея, на мой взгляд, неплохая. Вот только интересно, в этой справочной по-английски умеют разговаривать, иначе несоответствие НИПу получится.