Страница 11 из 137

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 08:36
djtonik
в40 писал(а):Не спешите с выводами. Всё может измениться: ведь строительство пока даже не начато, а решения об объединении/разделении пусковых комплексов в истории метростроения принимались неоднократно.

И что это значит? Проект «Большого проспекта» возили в Москву? За него вообще хоть кто-то садился?

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 09:15
karhu
djtonik, так ЛМГТ не дурака ж будет валять, ККЛ-1 и ФР-3 готовы же.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 09:45
Nomernoy
У ЛМГТ, к слову, действительно имеются действующие контракты на выполнение продления Правобережной, НВ и ФП линий, среди которых и присутствует Большой Проспект. Другое дело, что уровень проработки БП и Театральной совершенно разный.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 16:36
в40
djtonik писал(а):И что это значит? Проект «Большого проспекта» возили в Москву? За него вообще хоть кто-то садился?

Нет, проект "Большого проспекта" в Москву не возили, но ЛМГТ работает над следующим участком Правобережной линии.
Только в нынешних реалиях этот проект будет готов гораздо раньше, чем строители выйдут на стройплощадки "Театральной". Она слишком сложная из-за сооружения в историческом центре и требует большого объёма подготовительной работы (закрепление грунтов, укрепление окружающих зданий, вынос коммуникаций).
Поэтому я считаю, что сейчас рано что-либо говорить однозначно. Всё ещё может поменяться. Я допускаю, что сооружение "Театральной" и "Большого проспекта" может быть объединено в общий пусковой комплекс, если на то будет желание метрополитена. Тем более, что это может дать экономию средств за счёт исключения сооружения дорогих камер съезда и тупика за "Театральной".
В общем, время покажет, кто был прав...

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 18:42
Алексей Евгенич
Я не думал что камеры съезда особо дорогие. Почему так? Ведь по сути те же тоннели с тупиком.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 11 сен 2012, 20:03
в40
Не совсем. Камеры съезда - это не просто тоннель. Это набор камер с последовательно увеличивающимся внутренним диаметром от 5 до 10 метров. Плюс камеры со смежной опорной стеной-пилоном, на которую опираются разомкнутые кольца соседних тоннелей. Длина одной группы камер съезда - около 60 метров. Сооружаются довольно продолжительное время, т.к. сечение камер постоянно меняется. Нижняя часть камер большого сечения заполняется несколькими сотнями кубометров бетона (так как используется только самая широкая средняя треть сечения). В комплексе со стрелочными переводами, устройствами СЦБ и электроснабжения контактного рельса являются весьма дорогими сооружениями.
Любой тупик на конечной станции - это дополнительно 240-250 метров проходки. Он дороже участка перегонного тоннеля той же длины, так как требует устройства служебной платформы для локомотивных бригад, системы водяного пожаротушения, вентиляционных устройств для проветривания. Это всё дополнительные расходы.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 09:45
Алексей Евгенич
А тогда не проще ли (сорри, я не спец по метростроению, просто интересуюсь) например, сразу начать строить Театральную и тоннели до след. станции Большой пр. Пусть станцию строить пока денег нет, но рано или поздно придется. Ну и там сделать тупики (т.к. будет конечной) и оборачивать поезда там, при этом когда соберутся, спокойно строить Большой пр. Или сделать как за Чкаловской, где был и есть какой то простой съезд посреди перегона.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 10:02
djtonik
Вы тогда повесите всю правобережку. Время оборота по Чкаловской в 1997 было очень и очень большим.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 11:39
учитель
Повесим Правобережку это точно, и как оборачивать поезда и строить при этом станцию? Спецы подскажите, вроде так нельзя.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 11:54
в40
Теоретически возможна ситуация, когда одновременно строятся две очереди на одной линии. Так было на Правобережной линии: П-II начали строить в 1985 году, а П-III - уже в 1986 году. В итоге, к 1990-91 году были готовы в конструкциях не только станции П-II, но и "Крестовский остров", относившаяся к П-III.
Так что, учитывая ожидаемые сложности, со строительством "Театральной" ( а сложности будут благодаря историческому центру), вполне может возникнуть ситуация, когда следующие станции будут не сильно отставать от неё по степени готовности.
При желании можно перегруппировать основные силы метростроя на строительстве "Большого проспекта", чтобы ввести не одну станцию, а две (с переносом срока под предлогом открытия двух станций сразу).

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 12:06
Михаил
в40 писал(а):Теоретически возможна ситуация, когда одновременно строятся две очереди на одной линии. Так было на Правобережной линии: П-II начали строить в 1985 году, а П-III - уже в 1986 году. В итоге, к 1990-91 году были готовы в конструкциях не только станции П-II, но и "Крестовский остров", относившаяся к П-III.


А я еще прекрасно помню март 1992 года, когда заглядывая за забор вестибюля строящейся Чкаловской, увидел не только фундамент самого вестибюля, но и смонтированные конструкции эскалатора синего цвета! Тогда казалось, что работы там от силы на год-полтора.

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 12:15
в40
Так оно и планировалось: сроки открытия П-III были перенесены с июня 1991 на декабрь 1992. И до января 1992 года работы на всех станциях велись весьма интенсивно. А вот потом пошло-поехало: рост цен, инфляция, массовые увольнения работников (целые бригады увольнялись) в погоне за более высокой зарплатой...
Прошу прощения за оффтоп. Вспомнилось...

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 12:47
Чау-чау
Вспомнил так же по ходу часть заметки "Ленинградской правды" за 85-й год : "Несмотря на то, что в этом году откроются четыре метровокзала Правобережной линии, проходческий щит уже дошёл до следующей станции этой линии -"Красных комиссаров."" (Дыбенко)

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 13:36
Михаил
в40 писал(а):Так оно и планировалось: сроки открытия П-III были перенесены с июня 1991 на декабрь 1992. И до января 1992 года работы на всех станциях велись весьма интенсивно. А вот потом пошло-поехало: рост цен, инфляция, массовые увольнения работников (целые бригады увольнялись) в погоне за более высокой зарплатой...
Прошу прощения за оффтоп. Вспомнилось...


Тоже прошу прощения за офтоп, но по случаю - а когда приблизительно остановилась проходка ФР и на Комендантском в 1993-1994 гг?

Re: Театральная (проектирование станции)

Добавлено: 12 сен 2012, 16:13
в40
Постараюсь уточнить у старожилов.