Шушары (Южная)
Модератор: Nomernoy
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Ротор щита уже установили.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- xxela
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 13:20
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Активно ведется подготовка стартового котлована; при помощи двух передвижных опалубок ведется бетонирование свода портала между стартовым котлованом и будущей станцией; производится завозка и сборка элементов щита и дополнительного оборудования.
- Вложения
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:17
- Станция метро: Международная-1
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
xxela - спасибо за фотографии
- Svetofor
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
- Станция метро: Ручьи
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Посмотрел фотографии, порадовался, что стройка движется, вот статья в дополнение.
http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_09_2013.pdf
ЗЫ. Что на данный момент уже смонтировано, нет ли отставания от графика работ? Ведь сборка такого щита впервые... Ждем начала проходки. Кстати, откуда будет питаться щит, энергии ему ( и вспом. оборудованию) будет надо на порядок больше?
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, УКРУПНЕННАЯ СБОРКА.
– Площадка для предварительной сборки главных крупногабаритных деталей щита (режущего органа и юбки), скорее всего, будет организована в непосредственной близости от стартового котлована: прямо за котлованом по направлению к КАДу. Так называемая укрупненная сборка деталей щита разворачивается на поверхности, затем собранные фрагменты последовательно опускаются в ствол и доставляются по галерее на место монтажа. Все начинается с транспортного моста: его части последовательно собираются на поверхности, затем с помощью портального крана опускаются в ствол и оттягиваются в галерею. Последним в стартовый котлован опустится режущий орган. Секции, части и функциональные узлы «поезда» будут соединяться, затем начнется прокладка, монтаж и наладка всех коммуникационных систем. Предстоит сложная и очень ответственная работа : впервые в Петербурге Метрострой приступает к сборке горизонтального щита такого большого диаметра. Все основные его части экстремально тяжелые: если главный привод стандартного проходческого щита весит 52–54 тонны, то привод ТПМК проекта S-782 тянет ни много ни мало на 132 тонны… Каждая технологическая тележка, к сборке которых мы сейчас приступаем на площадке под портальным краном,
также весит порядка 100 тонн, средняя часть комплекса – около 150 тонн. Скорее всего, грузоподъемности даже такого мощного портального крана будет недостаточно, чтобы в сборе опустить эту часть в тоннель, поэтому, возможно, некоторые узлы придется опускать отдельно и монтировать уже в тоннеле… В целом, комплекс будет значительно мощнее и функциональней всех предыдущих модификаций проходческих щитов, когда-либо применявшихся в петербургском метростроении.
Технология сборки этого щита сложная. Во-первых, его мощный режущий орган и сама оболочка – это полностью сварные конструкции, поэтому впереди у Метростроя огромный объем сварочных работ, требующих ювелирной точности и высокого качества сварных швов. Во-вторых, этот комплекс содержит несоизмеримо больше периферийного оборудования: накопительную станцию для конвеерной ленты, сложный отвальный транспортер. Уже готовится площадка под строительство бетонного завода для снабжения строительства раствором и многое другое. Выдача породы будет осуществляться посредством сложного конвейера, без рельсового пути и скиповых тележек. По всему пути тоннеля мы смонтируем конвейерную ленту, а на выходе из тоннеля установим отвальный транспортер в виде 40-метрового «моста». По нему порода будет беспрерывно перемещаться прямо в отвал. Вообще, трудоемкие работы предстоят на всех этапах монтажа: механика, гидравлика, электрика как горнопроход-
ческого комплекса, так и периферийного оборудования: это сложные многофункциональные системы, сборка которых потребует от специалистов Управления механизации полной отдачи. Поэтому уже сейчас мы стараемся параллельно выполнять монтажные работы на разных участках галереи: собираем секции транспортного моста, начинаем монтаж периферийного оборудования, как только будет готова площадка для сборки режущего органа – начнем и эту работу. Такая «массированная» технология укрупненной сборки необходима, чтобы вовремя начать спуск сегментов щита. В начале октября мы должны приступить к основной сборке горнопроходческого комплекса непосредственно в тоннеле.
http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_09_2013.pdf
ЗЫ. Что на данный момент уже смонтировано, нет ли отставания от графика работ? Ведь сборка такого щита впервые... Ждем начала проходки. Кстати, откуда будет питаться щит, энергии ему ( и вспом. оборудованию) будет надо на порядок больше?
НеВе - "бархатный" путь!
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Возвращаясь немного к корням. Не могу понять, как же раньше выходили щитами на поверхность. Все связанное с немецким щитом производит впечатление безумно дорогого удовольствия.
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
откуда будет питаться щит, энергии ему ( и вспом. оборудованию) будет надо на порядок больше?
Там рядом ТЭЦ и электроподстанция.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Scorpio17 писал(а):Не могу понять, как же раньше выходили щитами на поверхность.
На поверхность щитами не выходили. Щиты выводят в демонтажные камеры. Их конструкция может быть разной - в виде шахты или котлована. И глубина тоже (в зависимости от инженерно-геологических условий).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
в40 Прошу прощения у всех читающих, но просто хочу разобраться. Я правильно понимаю, что раньше, до демонтажной камеры, строили или открытым способом или вручную, как наклонные ходы, только с меньшим углом? Я к тому, что технология в любом случае была, почему именно здесь решили опробовать новый метод? Были какие то противопоказания?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Может потому, что здесь используется щит большего диаметра для проходки одного большого тоннеля, а не двух поменьше, как раньше.
Ꙁа Россию!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Scorpio17 писал(а):Я правильно понимаю, что раньше, до демонтажной камеры, строили или открытым способом или вручную, как наклонные ходы, только с меньшим углом? Я к тому, что технология в любом случае была, почему именно здесь решили опробовать новый метод? Были какие то противопоказания?
Что-то мне не уловить суть вопроса.
Везде, где тоннели выходят на поверхность, переходные участки сооружают открытым способом. Так было и в "Девяткино", и в "Купчино", и в "Рыбацком", и на "Парнасе". А вот в какую сторону будет вестись проходка перегонных тоннелей - вниз или вверх зависит от гидрогеологических, градостроительных условий и от технических возможностей строителей. Раньше в Ленметрострое не было механизированных щитов, способных вести проходку в обводнённых и смешанных грунтах. Поэтому, на таких сложных участках грунт предварительно замораживали, а проходку выполняли буро-взрывным способом.
Сейчас после приобретения немецкого щита появилась возможность уйти от заморозки и БВР.
Диаметр щита здесь роли не играет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Интересно, как там щит, вовсю монтируется? 

Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
На 1 декабря вроде, как уже старт назначен...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 11:51
- Станция метро: Владимирская
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
Раньше нового года старта не будет!
- Павел
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
- Откуда: спб
Re: Шушары (проект. назв. "Южная")
скорее всего старт будет дан только после объявления конкурса-его выигрыша-подписания контракта... Его обещали к концу года (кстати, как дела с ним???)
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер