Re: Обводный канал
Добавлено: 04 окт 2010, 22:15
на фотографии пЕар Алполика))
На глубину в 70 метров нам предстояло спуститься своим ходом, по узкой бетонной лестнице. Пока это единственная возможность для строителей попасть в подземную часть.
«Обводный» пошел в гору
«Санкт-Петербургские ведомости» следят за ходом сооружения наземного вестибюля станции, мимо которой поезда Фрунзенско-Приморской линии метро уже почти два года следуют без остановок.
Напомним читателям: в начале сентября на совещании в Смольном обсуждались перспективы развития метрополитена. Тогда губернатор города Валентина Матвиенко потребовала «оптимизировать технологии», с тем чтобы ускорить строительство новых станций. В частности, критике подверглись заказчик и подрядчики строительства метровокзала «Обводный канал», которые не гарантировали сдачу объекта в декабре 2010 года и просили отсрочки ввода. Загвоздка состояла в том, что за «Метростроем» не поспевала фирма «Невский дом», сооружающая наземный вестибюль...
Эта ситуация не на шутку возмутила главу города. Матвиенко поручила в принципе рассмотреть вопрос о целесообразности использования вестибюлей, встроенных в торгово-развлекательные и офисные комплексы (как известно, этот прием в свое время инициировал начальник питерской подземки Владимир Гарюгин). Подобным способом были построены «Комендантский проспект», «Волковская», «Звенигородская», что позволило городской казне сэкономить немалые суммы. Но вот на сооружении «Обводного канала» эта схема стала давать сбои. Губернатор потребовала от всех компаний, задействованных в строительстве нового метровокзала, ускорить темпы работ и сдать его, как и планировалось, к Новому году: «Мы не можем быть заложниками инвесторов».
Корреспонденты газеты побывали на этой стройке и убедились, что за прошедший с тех пор месяц дела здесь заметно пошли в гору. Еще в конце августа корпус вестибюля со стороны набережной Обводного канала едва-едва выглядывал из-за строительного забора. Теперь эта сторона здания резко взметнулась вверх на пять этажей. Высоту набирает и лицевой фасад вдоль Лиговского проспекта. Но самое, пожалуй, интересное происходит на угловом стыке, там, где будут размещаться кассовый зал, зоны прибытия пассажиров и отправления их к скоростным поездам.
Именно здесь, на главном участке всего наземного восьмиэтажного комплекса (а его общая площадь будет 31 тыс. квадратных метров), сосредоточены сегодня основные силы подрядных организаций. Бригады СМУ-13 ведут общестроительные работы. Монтажники СМУ-9 практически установили стальные каркасы до подземного зала, собирают секции четырех эскалаторов. Тем временем специалисты «Невского дома», соорудив перекрытия над первым этажом, монтируют конструкции следующих помещений. А в кассовом зале разворачиваются отделочники, укладывают гранитные плиты полов и украшают стены мрамором...
– Конечно, в таких сложных условиях, когда каждому подрядчику побыстрее хочется сделать свои объемы работ, всем приходится нелегко, но иначе к сроку сдачи не успеть, – пояснил начальник «Метростроя» Вадим Александров. – Для нас, правда, такие темпы работ, да в непростых условиях, не впервые. Бывали в почти 70-летней биографии метростроителей и покруче времена. Но тогда мы одни отвечали за все. И за подземные залы, и за наземные вестибюли. А теперь приходится взаимодействовать с инвесторами. Непросто, но управляемся. Помогаем друг другу. И сегодняшние темпы работ гарантируют сдачу нового метровокзала «Обводный канал» до конца 2010 года.
Кстати, на днях под землей практически закончился монтаж стеклянных художественных панелей на стенках тоннеля, по которому поезда идут в сторону «Волковской».
– Через десять дней такие же картинки на тему истории Обводного канала появятся и в другом тоннеле в сторону «Звенигородской», – сообщил автор этого необычного проекта генеральный директор ГипроНИИ РАН Борис Подольский, – а затем займемся наземным вестибюлем.