Re: Московский метрополитен
Добавлено: 14 мар 2012, 00:58
Забавно!
На кольцевой ветке московского метро появится бесплатный Wi-Fi от МТС
С сегодняшнего дня пассажирам московского метро, путешествующим по кольцевой ветке, будет доступен бесплатный Wi-Fi от МТС. Компания развернула тестовую зону, установив точки доступа в новых вагонах московской подземки типа «Русич». В правительстве Москвы отмечают, что, если тестирование пройдет удачно, через три-четыре месяца операторам «большой тройки» разрешат построить Wi-Fi сеть по всей подземке. Затраты каждого оператора на покрытие всей сети метрополитена могут составить до 250 млн руб.
О запуске Wi-Fi-зоны в пределах кольцевой линии метро РБК daily рассказали в МТС. Эту информацию также подтвердили в правительстве Москвы. В каждом из 180 вагонов (36 составов, курсирующих весь день по кольцевой линии метро) будут установлены роутеры, которые будут принимать 3G-сигнал от излучающего кабеля — он проложен на протяжении всей длины кольцевой линии — и преобразовывать его в беспроводную Wi-Fi-сеть.
«Предполагается, что Wi-Fi в московском метро будет иметь скорость доступа до 7,2 Мбит/с и в тестовом режиме будет работать бесплатно», — отмечают в пресс-службе МТС. Как долго компания будет тестировать сеть и сколько намерена потратить на ее развертывание, представитель МТС сообщить отказался. Однако собеседник РБК daily, принимавшей участие в строительстве подземной Wi-Fi-инфраструктуры, отмечает, что оператору придется потратить не менее 250 млн руб. для создания полноценного Wi-Fi-покрытия в метро, «и это без учета затрат на обеспечение электропитания, организацию транспортных сетей и ряда других работ», отмечает источник.
Представитель ИТ-департамента Москвы Елена Новикова дополняет: «У МТС уже была своя сеть на кольцевой линии метро (в 2010 году компания приобрела 100% акций «Метро-Телеком». — РБК daily), так что ей не составило особого труда запустить в работу тестовую зону». У руководства столичной подземки возникали опасения по поводу Wi-Fi в метро, говорит г-жа Новикова. Один из рисков, который рассматривался при эксплуатации Wi-Fi-сети, — это ухудшение ситуации с пассажиропотоком — люди будут медленно выходить из вагонов метро и задерживаться на переходах, пытаясь скачать приложение или загрузить сайт. «Сейчас мы приняли решение открыть тестовый период на 3—4 месяца, а потом подвести итоги», — заключает Елена Новикова.
Компания «ВымпелКом» также тестирует Wi-Fi в метро, правда, на другой ветке. «Мы организовали тестовую зону еще в феврале — в двух составах Сокольнической линии. Воспользоваться сервисом Wi-Fi от «Билайна» в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с Wi-Fi-адаптером. Мы готовы покрыть все ветки, если нам дадут на это разрешение», — отмечают в пресс-службе компании. «МегаФон» завершил строительство опытной зоны Wi-Fi на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Менделеевская» до станции «Боровицкая», — говорит пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. «Бесплатный Wi-Fi работает на четырех станциях и в перегонах между ними. По нашим данным, за последние два года трафик в подземке вырос почти в 24 раза, сегодня абоненты московского «МегаФона», находясь в метро, принимают и отправляют около 176 Гб в сутки.
Прекращено дело в отношении экс-главы столичного метрополитена Гаева
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Следственный департамент МВД России прекратил уголовное дело в отношении бывшего начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева по факту злоупотребления полномочиями - специалисты сочли законным получение Гаевым вознаграждения от "подземки" за свои патенты, сообщили РИА Новости в департаменте.
"В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения", - сообщили в СД МВД РФ.
В СДМВД напомнили, что "уголовное дело было возбуждено 23 марта 2011 года по материалам Генеральной прокуратуры РФ, в соответствии с которыми ряд должностных лиц "Московского метрополитена" использовали свое служебное положение для личного обогащения".
"В ходе расследования СДМВД установлено, что в 1998 году Гаев в соавторстве с другими лицами получил патент на изобретение "Автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте", которая была внедрена на московском метрополитене годом ранее. В дальнейшем с "Московским метрополитеном" был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому авторы патента получили в качестве вознаграждения 112 миллионов рублей", - отметил представитель департамента.
Ранее заместитель руководителя СДМВД Александр Ягодин сообщил в интервью РИА Новости, что Гаев с разрешения следствия выехал из России на лечение. Позднее адвокат Гаева заявил агентству РАПСИ, что Гаев за границей лечится. Характер заболевания и страну, где находится Гаев, юрист уточнять не стал.
В феврале 2011 года Гаев, который управлял московским метрополитеном с 1995 года, был освобожден от должности по собственному желанию. Вопрос об увольнении Гаева встал после заявления Генпрокуратуры РФ о выявлении у него незаконных доходов.
Москва намерена перенять нововведения Петербургского метро
В ближайшее время Москва намерена перенять петербургский опыт и внедрить в столичной подземке информационные стойки с мониторами снабженные полезной информацией для пассажира, аналогичные существующим в метрополитене Петербурга. Об этом сегодня на встрече представителей Международной Ассоциации «Метро», в которую входят все метрополитены России и стран СНГ, заявил глава Ассоциации, начальник московского метрополитена Иван Беседин.
Также руководители метрополитенов стран Содружества одними из первых смогли оценить достоинства двух составов, проходящих сейчас обкатку в петербургской подземке – «НеВа» (производство ЗАО «Вагонмаш») и «Ладога» (выпущен «Октябрьским электровагоноремонтным заводом»). Мероприятия по обкатке планируется завершить в ближайшее время. После этого петербургский метрополитен объявит конкурс на поставку новых составов. Оба предприятия уже заявили о желании участвовать в нем.
Как сообщил глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, уже в этом году в петербургской подземке могут появиться три новых состава, отвечающих всем современным требованиям.
Также необходимо отметить, что в 2012 году для нужд метрополитена Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга будут закуплены 17 промежуточных и 7 головных вагонов. Новый подвижной состав позволит повысить качество и безопасность перевозок.
С.Собянин осмотрел новый подвижной состав столичного метрополитена
Мэр Москвы посетил электродепо «Новогиреево» и проехал в кабине одного из новых поездов. По словам начальника электродепо Е.Чучина, уже сейчас получено три новых состава серии 81-760/761, и в 2012 году весь подвижной состав Калининской линии метро будет полностью обновлен. Машинист-инструктор рассказал Мэру, что поезда новой серии очень удобны в управлении, кабина оснащена информационным табло, на котором отображаются все необходимые для машиниста данные о техническом состоянии поезда. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов добавил, что новые поезда оборудованы системами очистки воздуха и поэтому более комфортны для пассажиров.
Поезда серии 81-760761 оборудованы системами кондиционирования, вентиляции и отопления салона, вагоны оборудованы дверьми с индивидуальным приводом, электронными маршрутными табло, кроме этого в них предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями. Система салонного видеонаблюдения передает изображение на пульт машиниста и в ситуационный центр метрополитена. Использование вагонов новой серии снижает эксплуатационные затраты на 40% и экономит до 35% электроэнергии.
Начальник Московского метрополитена И.Беседин доложил С.Собянину, что в прошедшем году метрополитен получил 223 новых вагона серии «Русич», 80 из которых пустили на новый участок Люблинско-Дмитровской линии, кроме этого полностью заменили подвижной состав Кольцевой линии метро. В текущем году и в последующие годы планируется обновлять по 300 вагонов, чтобы полностью заменить подвижной состав метрополитена к 2020 году. «Вы должны обеспечивать новым подвижным составом все вводимые участки метро», — распорядился Мэр Москвы.
В 2012 году в целях обновления подвижного состава Калининской линии Московского метрополитена будет поставлено 184 вагона для замены парка, выработавшего свой срок службы, и 56 вагонов для обслуживания вводимого участка «Новогиреево»—«Новокосино». Станция «Новокосино» будет построена в Восточном административном округе, между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении Городецкой улицы района Новокосино с Южной улицей города Реутова (Московская область).
экономит до 35% электроэнергии
Константин Филиппов писал(а):Начальник Московского метрополитена И.Беседин доложил С.Собянину, что в прошедшем году метрополитен получил 223 новых вагона серии «Русич», 80 из которых пустили на новый участок Люблинско-Дмитровской линии, кроме этого полностью заменили подвижной состав Кольцевой линии метро.