Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 11 июн 2015, 16:52
Кажется, есть одна маленькая проблема...
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Иван Волков писал(а):Щит вышел выше запланированного уровня? Судя по фото, там не так всё страшно. Или я не прав?
Ignat писал(а):Кажется, есть одна маленькая проблема...
mx писал(а): Видимо заявление "Метростроя" - способ "подогреть" правительство города.
Корреспондентам дай волю - они и в декабре 2015-го пустят.Александр Чуев, корреспондент: «Гарантийный срок службы тоннеля - свыше 50 лет. Работы начались в январе прошлого года. Первые поезда по нему пройдут в 2017-м. И хотя официальная сдача проекта в декабре 2016-го, поговаривают, что «Метрострой» откроет путь раньше - к какому-нибудь празднику».
http://krti.gov.spb.ru/press/news/9974/
Сегодня, 11 июня, завершена проходка первого в практике отечественного метростроения двухпутного тоннеля на Фрунзенском радиусе метрополитена (линия 5), участок от станции «Международная» до станции «Южная».
Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км – это двухпутный тоннель. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, такие тоннели еще не строились. Двухпутный тоннель имеет внешний диаметр 10,3 м. Строительство велось с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом производства фирмы Herrenknecht AG, серийный номер S-782. Первый участок тоннеля (от станции «Южная» до промежуточной станции «Дунайский проспект») сооружался на мелком заложении (глубина до 20 метров). Далее трасса тоннеля была заглублена и в районе демонтажной камеры (перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 метров.
Проходка первого в практике российского метростроения двухпутного тоннеля метрополитена стартовала 23 января 2014 года. Старт ТПМК, получившего красивое женское имя «Надежда», дал лично губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. Большая часть тоннеля сооружалась в условиях сложнейшей гидрогеологической обстановки, а именно в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся с участками, сильно загруженными валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до 1,5 метров. В связи с этим во время проходческих работ делались технологические остановки, в ходе которых оперативно заменялся режущий инструмент, в том числе в условиях кессона (зона повышенного давления в забое).
В дальнейшем в тоннеле предстоит выполнить устройство пути: уложить бетонное основание, выполнить работы по укладке путевого и контактного рельса, смонтировать электрооборудование и проложить кабель, выполнить работы по обеспечению вентиляции и многие другие работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации данного сооружения.
На данном участке строящего метрополитена также производятся работы по строительству трех станций с притоннельными сооружениями: станция «Проспект Славы» глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями, станция мелкого заложения «Дунайский проспект» и наземная станция «Южная».