Павел, спасибо Вам. Обязательно сообщите, когда разгонитесь.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 11 окт 2016, 13:18
Curiosity
Про грунты узнать бы, по идее теперь должно стать полегче. Павел, спасибо за информацию!
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 11 окт 2016, 15:23
SPB_Metro
Вынырните вместе со своим ТПМК в "Новокрестовской" получишь от нас букет со цветами... Ладно, порадовался я... Спасибо за информацию, Павел. Интересно, изменили ли какое-то решение по вопросу: "Как пройдёт ТПМК в зоне "Новокрестовской"?" Он проходит в грунте как на "Дунайской" или он проходит по основанию как по видео? Я где-то читал, в "Новокрестовской" ТПМК пройдёт по жёстким основаниям, и грунт будет выработан, это проще и не надо разбирать обделки. По-моему в этой теме или в теме "Новокрестовская". Не изменился ли планы и технологии её строительства?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 11 окт 2016, 23:29
karhu
Почти как на видео, по лотку - 100%.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 12 окт 2016, 12:53
Gornyi
по лотку будет проходить, как на видео.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 12 окт 2016, 15:56
SPB_Metro
Gornyi писал(а):по лотку будет проходить, как на видео.
Если от пройдёт по лотку, то какова у нас состояние лотки в "Новокрестовской"? Сколько процентов готовности? Второй вопрос, всё что видели видео как перетаскивали ТПМК по лотке, сколько времени уходило на его перетаскивание на Ваш взгляд? У нас в "Новокрестовской" по плану сколько уйдёт времени на его перетаскивание, и его подготовка к следующему проходке? Не будет ли отклонения от оси тоннеля по сравнению с предыдущим и какова допустимое отклонение?
Другой вопрос: Меня удивляет большая нагрузка конвейера. Чем длиннее конвейер, тем мощнее электродвигатель. Но резиновая лента на растяжение при такой нагрузке может не выдержать. Как вы рассчитываете, сколько нужно грунтов, чтобы не порвать ленту конвейера? Ведь лента изнашивается и утолщается. Какие двигатели стоят и сколько их, каковы их параметры?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 12 окт 2016, 18:08
bars
SPB_Metro, в самом начале видео есть титр "2–9 сентября 2011", из чего можно сделать вывод, что проход щита занял одну неделю. Готовность "лотки" (лоткА, на самом деле) -- 0%. зы. что с вашей грамматикой? Вы иностранец?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 12 окт 2016, 19:57
karhu
Лоток должен уже заливаться понемномгу.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 12 окт 2016, 21:39
Manhattan
А у меня такой "глупый вопрос". А будут ли как-то подготавливаться торцевые стены к приходу щита? Из общеинтуитивных соображений кажется, что давление на торцевую стену, когда щит будет вгрызаться в нее снаружи, будет очень высокое, и может произойти какая-то деформация или повреждение всей стены в целом, а не только той части где должен пройти щит. Простой пример - если дрелью сверлить стену насквозь, с противоположной стороны от дрели под давлением сверла обычно выламывается больше материала чем надо. То есть напрашивается какое-то решение например заранее просверлить по контуру окружность где будет входить щит, чтобы бетон выломался именно в этом месте, а не вокруг.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 13 окт 2016, 00:41
karhu
Ну, во первых, задачи сломать стену не стоит. Во вторых перед торцами специально делается цементация грунтов. В данном случае это позволит убрать давление из призабойной камеры и по чуть-вгрызаться в стену в грунте.
А теперь фотография армирования лотка по которому пойдёт щит.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 13 окт 2016, 04:24
SPB_Metro
В видеоролике я видел, как ТПМК проходил по песку в лотке. А у нас, что будет, песок или стержники, как у игольчатого подшипника? Стержники я имею виду перекаточные брёвна. Сзади ТПМК толкает трактор или домкрат, и наш ТПМК катится по перекаточным брёвнам... Дойдя ТПМК до стенки, брёвна под ТПМК можно убрать сделав с двух сторон ряд клиньев. Он как бы сидит клиньях. Затем его, поочередно и понемногу поднимают (поочередно отбивают) эти клинья. Это нужно делать равномерно иначе ТПМК может обломаться или перекоситься. Я не знаю по какой технологии передвижения наши строители возьмутся.
Судя по фотографию, если лотка у нас будет монолитная, такой способ перекатывания я думаю уйдёт 2 дня без остановок. Трудность будет наблюдение за правильность расположений перекаточных стержней.
Новый и тоже "глупый" вопрос: когда ты сверлишь отверстие, ты обязательно прижимаешь перфоратор плечом, а у ТПМК в начале старта что является опором?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 13 окт 2016, 09:01
Gornyi
SPB_Metro писал(а):В видеоролике я видел, как ТПМК проходил по песку в лотке. А у нас, что будет, песок или стержники, как у игольчатого подшипника? Стержники я имею виду перекаточные брёвна. Сзади ТПМК толкает трактор или домкрат, и наш ТПМК катится по перекаточным брёвнам... Дойдя ТПМК до стенки, брёвна под ТПМК можно убрать сделав с двух сторон ряд клиньев. Он как бы сидит клиньях. Затем его, поочередно и понемногу поднимают (поочередно отбивают) эти клинья. Это нужно делать равномерно иначе ТПМК может обломаться или перекоситься. Я не знаю по какой технологии передвижения наши строители возьмутся.
Судя по фотографию, если лотка у нас будет монолитная, такой способ перекатывания я думаю уйдёт 2 дня без остановок. Трудность будет наблюдение за правильность расположений перекаточных стержней.
Новый и тоже "глупый" вопрос: когда ты сверлишь отверстие, ты обязательно прижимаешь перфоратор плечом, а у ТПМК в начале старта что является опором?
При страте ТПМК отталкивается от опорного/упорного кольца - металлическая рама монтируется непосредственно в стартовом котловане, от неё и отталкиваются домкраты ТПМК и к ней же укладывается первое кольцо. Перед Новокрестовской уже выполняют струйную цементацию и к моменту прихода ТПМ лоток будет готов.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 13 окт 2016, 09:48
Divan
SPB_Metro Песок на видео остался с тех пор, как ТПМК вошёл на станцию. Осыпался с ротора. Специально его никто не добавлял. Опорные катки не нужны. ТПМК спокойно проползает "на пузе" по бетонному лотку. Это не сильно труднее, чем через глину. В лоток ТПМК укладывает нижний сегмент кольца и отталкивается от него своими штатными домкратами. После прохождения станции уложенные блоки убирают.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 13 окт 2016, 19:31
SPB_Metro
Gornyi писал(а): При старте ТПМК отталкивается от опорного/упорного кольца - металлическая рама монтируется непосредственно в стартовом котловане, от неё и отталкиваются домкраты ТПМК и к ней же укладывается первое кольцо. Перед Новокрестовской уже выполняют струйную цементацию и к моменту прихода ТПМК лоток будет готов.
Покажите мне это подробно, я хочу посмотреть конструкцию металлической рамы. Чем она упирается, и как долго её смонтирует?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 19 окт 2016, 15:25
Brayn
karhu писал(а):Почти как на видео, по лотку - 100%.
Надеюсь сие историческое событие кто-то занимает. Москва Москвой, а у себя наблюдать всегда интереснее.