По-моему, сегодня это САМЫЙ АДЕКВАТНЫЙ ответ на вопрос о возможности перевозки пассажиров по ССВ в направлении 4(5)-2. Действительно, мне, как человеку не работающему на метрополитене, но знающему "дорожку", и в голову-то не пришло принять во внимание фактор "видимости сигналов" (хотя, я не раз о нём слышал, но не считал достаточно серьёзным)...

Позор на мою "седую" голову

...
Тем, кто мечтает прокатиться по ССВ 4-3... Я уже говорил об этом, но... повторюсь:
"Отправление на станцию "ПЛ.А.Невского-I" (со ст. "Пл.А.Невского - II" - прим. автора) производится БЕЗ ПАССАЖИРОВ" ("Извлечения" из ТРА ст. "Площадь А. Невского 2", параграф 4, пункт 5)...
Это не значит, что отправление с пассажирами по этому маршруту не возможно вообще... Просто, это - "чудо", которое является "исключением из правила", и, "предсказать", когда такое "чудо" случится вновь - дело довольно трудное...

И, наконец, САМОЕ СЛОЖНОЕ - про "НЕПРАВИЛЬНОСТЬ" направлений...
Расположение контактного рельса и, даже, "фактическое" направление движения поезда относительно "основного" направления тут, вовсе, "не при чём"...

Если посмотреть на таблицу "Маневровых передвижений" ст. "ПЛ. Александра Невского - II", то к "неправильным" там отнесены только два "маршрута": С 3-го ст. пути на I-й гл. ст. путь, и с 4-го ст. на I-й гл. ст. путь. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (включая "обратное" движение по светофору "Д") являются "ПРАВИЛЬНЫМИ"...
Судя по всему, "неправильным" считается направление на "маршрут", не регулируемый средствами СЦБ (сигналки по I-му пути в сторону "Дыбов" нет, и, даже целый ряд РЦ, в этом направлении "не имеют кодирования" - параграф 5, пункт 5). Передвижение по такому маршруту является ОПАСНЫМ, и потому, он, как правило, ограждается "сигналами опасности" - светофорами "ОП" и, в случае "необходимости", - "ДОП" (что и можно наблюдать на "дорожке" АП)...
Маршрут на ССВ по светофору "Д" является "правильным" потому, что на ССВ "двусторонняя" блокировка, которой такой маршрут и регулируется...
Это, пока, только "теория" (лень было искать "подтверждения" в ИСИ и "Инструкции по движению поездов и маневровой работе")...
Кто подтвердит эту "теорию" или опровергнет - заранее огромный "респект"

Но меня ща стал мучить другой вопрос - Какие маршруты являются "предусмотренными", а какие - нет...

Впрочем... Это, наверное, уже другой "топик"...