Да Вы, мЕтрофанушка, неисправимый оптимист! Для того, чтобы снести трамвай, нужно как минимум полностью построить купчинский радиус Фрунзенско-Ждановской

линии. Это вам не пятилетку - в четыре года!
Владимир Венедиктов писал(а):Трамваи и, в ряде случаев, троллейбусы - идеальный резерв для метро,
От метровского пасспотока любой трамвай треснет
Автобусы с их малой пропускной способностью - резерв недостаточный.
Да ну?
Паспортная вместимость Волжанина - 140 пассажиров, ЛМ-99 - 170.
А насчет повехностных - это вы зря. Я был в 15 странах вне бывшего СССР, причем ездил, как правило, по работе и перемещался на ОТ в режиме "местного жителя"
Владимир, Вы проводили наблюдения с секундомером, считали пассажиров?
в большинстве этих мест трамвай благоденствет
Оговорочка по Фрейду

Благоденствовать должен не трамвай, а пассажир.
Там, где его не порезали в свое время, и где есть метро - он частично дублирует его линии (Прага, Варшава - отличные примеры).
Вставлю-ка я свои пять копеек против глобализма, космополитизма и низкопоклонства перед Западом

Бессмысленно слепо переносить чужой опыт. И Прага, и Варшава имеют значительно меньшее население, чем в Петербурге. При этом, себестоимость проезда на пражском трамвае (очень скромном, кстати, по европейским меркам) составляет около 50 крон. Метро в Варшаве соответствует нашему метро 50-летней давности.
Кстати, почитал я тут
http://de.geocities.com/met_paris/paris.htm Так вот, хваленое парижское метро имеет лишь в два раза большую протяженность против петербургского. И это при дважды большем населении! И все вроде довольны.
Ну да, у них еще пяток линий RER есть, Швандль о них не пишет, а по французски я не вполне понимаю.
Ну так что, как выполним "Программу строительства метро до 2015 года" - заживем, как в Париже?
В Лондоне и Паридже воссздаваемые системы должны именно дублировать сеть метро
Проблема состоит даже не в том, что трамвай и в Лондоне, и в Париже строится темпами, не сильно превышающими наши темпы строительства самого тяжелого метро в мире.
Проблема состоит в том, что если на "федеральном" уровне в Европе периодически сменяют друг друга либералы и социалисты (упрощенно говоря, задача либералов - деньги зарабатывать, задача социалистов, не менее важная - эти деньги тратить), то коммунальный уровень всерьез и надолго оккупировали популисты всех мастей.
Till писал(а): идёт активная подготовка к снятию трамвая с Пискарёвского проспекта ... Перенести эти пути сбоку от центрального проезда - и волки целы, и овцы сыты! Делов-то на три рубля!
На общественных слушаниях специально нанятые бабки проголосовали против дребезжащих гробов под окнами. И я их понимаю -
такой трамвай действительно никому не нужен! За приемлимое время (45 мин, вкл. время подхода от/к остановке + время ожидания, все по 5 мин) на этом трамвае можно доехать в лучшем случае только до Чернышевской или Александра Невского - так что даже подвозящим транспортом к метро этот трамвай не может.
И уж даже отдалённо не похож на центр Дальневосточный проспект (на котором снята линия от Народной улицы до станции Нева).
Трамвай - слишком дорогое удовольствие, чтобы подводить его к каждому подъезду. Сколько пассажиров перевозил трамвай на углу Дальневосточного и Большевиков? Не считал

Но думаю, что не слишком много, ибо этот трамвай никаким другим видом транспорта не заменен!
Следовательно, максимум, о чём можно говорить - что увеличился комфорт проезда по этой "дополнительной полосе". Пропускная способность тут ни при чём.
Да нет, очень даже при чем. Когда останавливается трамвай, вместе с ним останавливается и весь поток автомашин. Ну а поскольку полоса трамвая обжита, трамвай не имеет никаких преимуществ в общем транспортном потоке. так что совмещенка с одной стороны бесполезна, а с другой стороны, создает серьезные помехи другим участникам движения.
Ладно, предположим, речь идёт именно о "крайнем случае" - именно одной полосы тут и не хватало.
Двух полос - остановки тоже требуют как минимум одной полосы
Однако не следует забывать, что дорога "в отрыве от контекста" не существует. Рано или поздно она перейдёт в более узкую дорогу. Именно это произошло на Московском - расширили небольшой участок у Фрунзенской, дабы обдренный машинопоток прочнее стоял в пробке севернее Обводного.
Все абсолютно верно - одной ликвидацией трамвая (тем более, на таком коротком участке, проблем не решить) Проблему Московского сможет решить только полное снятие трампутей, строительство развязки на Обводном, одностороннее движение севернее Обводного, "дублер" и т.д. и т.п. Процесс этот, увы, бесконечен. А что вы хотите? Бизнес-центру нужна парковка, а не трамвайная остановка.
Andy, Вы писали, что трамвай нужен только там, где он нужен. Вам слово - конкретизируйте, пожалуйста! Невсе из нас бывали за границей, но уж свой городмы, видимо, знаем неплохо.
Ох, я ведь трамофоб, моя мечта - чтобы от трамвая остались лишь рожки да ножки!
Если посчитать, что "Программа ... до 2015 года" выполнена и перевыполена (полностью построены 5, 6 и 7 линии), то трамвай будет однозначно востребован на Ржевке, Тихорецком, хорде Комендань - Гражданка.
Возможно, будет востребован трамвай и по хорде на юге. Однако, вопрос требует внимательного рассмотрения, иначе будет как с проектом надземного экспресса - стоимость проекта значительна, а пасспоток не очевиден.
Но в любом случае, строительство современного скоростного транспорта потребует значительных затрат - на фу-фу ничего не получится. На той же Ржевке каким-то образом потребуется развязать левый поворот на Наставников. Ну и новый ПС, низкопольный или строительство высоких платформ, грамотная тарифная политика и т.д.