Страница 12 из 34
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 18 янв 2010, 12:46
Den.S
На взгляд обывателя, особо не разбирающегося в типах эскалаторов - эскалаторы такие, как на всей первой очереди - балюстрады очень широкие, и особенно это заметно как раз из-за замены облицовки балюстрады, т.к. теперь балюстрада по ширине сплошная - без продольных реек, с которыми большая ширина не так бросается в глаза.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 18 янв 2010, 19:50
Iona
kot писал(а):А вот потом провели ремонт наклона с заменой облицовки балюстрады (впервые в Питере) с фанеры на нержавеющую сталь.
Не просто облицовки, а самой конструкции балюстрады. Она стала аналогичной балюстрадам эскалаторов ЭТ и E**T, то есть без плинтусов и со скошенными боковинами.
kot писал(а):Но вот тип, насколько я понимаю- ЛТ-2.
Ой ли? Мне кажется, для ЛТ характерны более узкие балюстрады.
Den.S писал(а):эскалаторы такие, как на всей первой очереди
Речь, по-видимому, идёт про ЭМ. Но ведь на первой очереди уже встречаются и ЛТ, насколько я понимаю ситуацию.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 18 янв 2010, 20:51
kot
Приношу извинения, я ошибся в типе эскалатора на Восстания. Конечно, ЛТ1.
К сожалению, у меня сейчас нет точного перечня, где на 1-ой очереди стоят ЭМ-4, а где ЛТ-1.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 18 янв 2010, 21:00
Iona
kot писал(а):Приношу извинения, я ошибся в типе эскалатора на Восстания. Конечно, ЛТ1.
Это точно? Просто в Москве нет ни одного ЛТ-1, не с чем сравнивать.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 19 янв 2010, 19:34
kot
А что их сравнивать? Схема одна, конструктивно отличаются незначительно (шагом цепей, размерами и конфигурацией шестерёнок, двигателями. Внешнее оформление можно и переделать. (что не хотелось бы, московские эскалаторы с деревянными "плинтусами" являются, по-моему, уже памятниками промышленной архитектуры.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 20 янв 2010, 17:13
Iona
Тем не менее, внешнее оформление позволяет довольно точно отличить разные типы (за редкими исключениями). Кстати, эскалаторы с деревянными плинтусами - серия H - в Москве остались всего на двух станциях: Парк Культуры и Бауманская. Причём на Бауманской эскалатор довольно сильно утратил первоначальный облик.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 20 янв 2010, 19:37
kot
Жаль. Понятно, что износ неизбежен на такого рода оборудовании, а восстановление первоначального облика никому не нужно, кроме оголтелых метрофанатов. Но ведь и мы тоже люди, причём не самые плохие, верно?
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 20 янв 2010, 19:42
Iona
Мы люди, но нас мало.
Вообще говоря, замена облицовки достаточно логична с учётом тенденции на использование в метро максимально пожаробезопасных материалов.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 20 янв 2010, 20:03
kot
Увы, ничто не вечно. Как, собственно, и все мы. Пошёл грустный диалог на уровне оффтопа.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 21 янв 2010, 00:50
MaksegZ
Ещё Н были на одном из выходов Пл. Революции. Я успел в 2007 г. прокатиться.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 21 янв 2010, 14:48
tu2-167
Iona писал(а):Мы люди, но нас мало.
Вообще говоря, замена облицовки достаточно логична с учётом тенденции на использование в метро максимально пожаробезопасных материалов.
Есть куча вариантов на тему. Я вот не могу понять, почему нержавейку нельзя было покрыть краской на той же "Владимирской" и "Площади Восстания", чтобы балюстрады были тёмно-красными?
А что касается деревянных элементов, то никто не отменял пропитки. При правильной обработке огнейустойчивость очень сильно повышается, а прочностных свойств там и не надо. Главное - это снизить распространение огня, но там и без деревянных наличников полно того, чему гореть. Вспомните хотя бы пожар в Лондонском метро, там горели под полотном эскалатора и очень даже весело, учитывая тягу.
Так что это всё отмазки нелепые про пожаробезопасные материалы.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 21 янв 2010, 16:26
Den.S
tu2-167
На Восстания покрасить можно, а вот на Владимирской смысла нет: светильники тоже заменили.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 21 янв 2010, 16:30
kot
Что на Восстания, что на Владимирской наклоны изуродованы.
Я так думаю.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 06 май 2010, 01:52
Almak
В литературе конца 50-х говорится, что вестибюль на углу Невского и Лиговского снаружи облицован известняком. Сейчас же он целиком покрашен. Действительно, можно заметить, что нижняя часть вестибюля облицована пористым камнем, уже не раз покрашенным (верхняя часть - барабан купола с колоннадой изначально оштукатурены). В общем понятно, что на площади с таким интенсивным движением, пористый камень должен был уже выглядеть неприглядно, если его не чистить. Вопрос: помнит ли кто, когда примерно покрасили облицовку?
Ну и ещё об утратах. Двери вестибюля ещё недавно были с резными деревянными венками. Они были в неплохом состоянии. Однако их заменили на более простые, причём вставки над дверьми с такими же венками оставили, но щедро покрасили слоем краски (до этого они были покрыты лаком, и тоже выглядели вполне прилично). Кстати, при реконструкции и реставрации "Владимирской" аналогичные двери с венками были восстановлены и сейчас украшают собой вход на станцию. Правда, на "Владимирской" при этом ремонте мы потеряли светильники на балюстрадах эскалаторов. Бардак.
Re: Площадь Восстания
Добавлено: 17 май 2010, 22:35
Игерратов
kot писал(а):Звезду на шпиле демонтировали за неделю до открытия "отвёртки", дабы две звезды на одной площади не светились. Вместо звезды в венке тогда появилась буква М, которая тоже через несколько лет исчезла вместе с венком.
Из книги «Летопись службы тоннельных сооружений»:
В марте 1985 года начались работы на площади Восстания по сооружению памятника-стелы в честь победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Комитет по архитектуре при Ленгорисполкоме обязал руководство метрополитена снять со шпиля вестибюля станции «Площадь Восстания» пятиконечную звезду, так как такая же звезда венчала памятник-стелу. Взамен предложили установить эмблему метрополитена.
Заняться этим вопросом было поручено начальнику дистанции № 1 Г. А. Артамонову. Ему пришлось заниматься размещением заказа на заводе Метростроя, подготовкой договора с организацией высотников на демонтаж звезды и установку буквы «М», а также осуществлять контроль за выполнением работ. К концу апреля на шпиле вестибюля красовалась эмблема метрополитена.