Адмиралтейская-2 (НВЛ)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение bars »

Как вариант - построить вместо обходных тоннелей ЦЗ (так же с группой камер) и организовать в нем съезд, после чего строить боковые тоннели поочередно, объезжая строящиеся участки по будущему ЦЗ. :crazy:

sxem.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение karhu »

bars,Это гениально! :good: Как один из вариантов :)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение 4pet »

строительство камер съездов потребует остановки движения и займёт не меньше года. кроме того их дальнейшее использование (после пуска) будет невозможным
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

Если удастся закрыть движение на год, то тогда строительство камер съезда стает нецелесообразно, поскольку за тот же самый период можно организовать обычную переборку существующих тоннелей на бОльший диаметр, причём с последующим восстановлением движения уже через новые конструкции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

bars
Советую ознакомиться с этим вариантом в одном из дипломных проектов кафедры "Тоннели и метрополитены" выпускника ЛИИЖТа 1996 года 8)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение djtonik »

Лучше уж тогда обходные тоннели превратить в боковые залы. Проблема: при классическом расположении шахты невозможно строить центральный зал и переборку без прекращения движения (нужна откатка породы через действующие тоннели). Отвлечёмся от односводов. Как построить станцию практически без прекращения движения?
Оцените предварительную идею.

Admir.jpg

В этом случае по бокам главных тоннелей без остановки движения сооружаем боковые залы. Без переборки строим станцию а-ля лифт с боковыми залами. Оба боковых зала соединяются с неболишим участком "распределительного зала" лестницами. В распределительный зал приходит НХ. Платформы соединяются друг с другом пару раз лестницами над путями.

PS. нарисовал за 2 минуты, поэтому оцениваем предварительную мысль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

djtonik, средний зал без прекращения движения построить можно. Это может быть достигнуто либо созданием переподъёмника (слепого ствола) между средним залом и подходным тоннелем, проходящим выше/ниже перегонных тоннелей, либо выведением подходного тоннеля от рабочей шахты сразу на уровень среднего зала.
А вот что касается предложенной тобой конструкции, то здесь существуют определённые сложности:
1. перегонные тоннели представляют собой обделку из ребристых блоков (5,5-НСК-4, ЕМНИП), смонтированных без болтовых связей и имеющих перевязку на 1/2 дуги блоков между смежными кольцами. Таким образом, не удастся создать внутри перегонного тоннеля колонну (несущую стену), воспринимающую суммарную вертикальную нагрузку от конструкций (по рисунку), не разомкнув предварительно кольца перегонного тоннеля;
2. при высадке пассажиров существенно затруднено освобождение посадочных платформ из-за того, что распределительный зал расположен на другом уровне - требуется подъём по лестнице (нескольким лестницам), что замедляет общую скорость пассажиропотока.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение djtonik »

Разве наличие лестницы мешает пассажирам Волковской? Главное, выбрать оптимальную ширину и высоту подъёма. Например, с промежуточной площадкой по типу Звенигородской. Лестниц в метро множество, мы просто их не замечаем. Лиговка, Садовая, Большевиков, Достоевская итд.

Насчёт создания колонн. Честно говоря, не помню тип обделки между Васькой и гостинкой, но ЕМНИП там "советские" блоки, со скошенными гранями (никогда не знал, как они называются). Что изменится, окажись там нормальные тюбинги?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

djtonik
Эти блоки ещё называли кузнецовскими (по фамилии бывшего начальника Ленметростроя). Именно о них я и говорил в предыдущем сообщении. Они собраны на стальных монтажных шпильках и жестко не соединены между собой, поэтому при размыкании кольца из таких блоков кольцо может "сложиться", чего не произойдёт, если кольца собраны из тюбингов, скреплённых между собой болтами. В случае с тюбингами можно было бы размыкать кольца извне по 1-2 кольца (при их дОлжном подкреплении) и сооружать несущую конструкцию небольшими частями.
А вот по поводу лестниц: Волковская, Лиговка, Садовая, Большевиков, Достоевская - все из перечисленных имеют сообщение либо с центральным залом станции (не боковыми платформами), либо с торцевой частью большой по площади островной платформы односводов. То есть уже в том месте, где пассажиры не создают препятствия при посадке/высадке, что может получиться на боковых платформах. Кроме того, лестницы должны иметь достаточную ширину, позволяющую справиться с максимальным пассажиропотоком. Если их делать только по краям станции, то в этих местах возможно столпотворение в случае большого паспотока и коротких интервалов между поездами (а станция пересадочная в самом центре города).
Хотя, при желании, можно в торцевых частях предложенной тобой конструкции сделать камеры бОльшего диаметра, за счёт чего появится дополнительная площадь для скопления пассажиров. Лучше всё-таки как-то разделить пассажиров, пересаживающихся на другую станцию и пассажиров, следующих к эскалатору на выход. А в этом варианте все вынуждены будут использовать одни и те же лестницы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение djtonik »

Спасибо за ответы. Я так и подразумевал - выход в город и пересадка - в разных торцах станции.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
von_gobelen
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
Станция метро: Полюстровский Проспект
Откуда: Химки

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение von_gobelen »

Опять, два вопроса:
1) ТЭО на эту ветку есть у кого-нибудь?
2) А эти блоки можно заменить чугунными тюбингами, а затем их уже перебирать?
Задаю такой вопрос, потому что мне не знакома конструкция на шпильках.

Что касается строительства ЦЗ, то его можно строить сверху вниз, через НХ. Так, что это не проблема, если есть место под выход в город.
Главное умение метростроя - ждать.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

djtonik
Если на твоей схеме перегонные тоннели разнести в масштабе на расстояние, соответствующее междупутью в 25 метров, то средний зал можно приопустить таким образом, чтобы уровень пола в зале был на 20-25 см выше шелыги свода пререгонных тоннелей. Уменьшается высота лестницы. А увеличив диаметр камер перед входом на лестницу с платформы, можно общую высоту подъёма располовинить.
Если я немного смыслю в пропорциях, то на второй картинке боковые тоннели имеют диаметр примерно 7,5-7,9 метра. Их стОит увеличить метров до 9,5-9,8 (для создания накопительной площадки). А над перегонными тоннелями потребуется сооружение либо поперечной камеры (примерно как на "Выборгской". "Приморской"), либо отдельных коридоров к распределительному залу (аналог - ходки с "Сенной площади" на пересадку).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

von_gobelen
Не совсем понятен вопрос про ТЭО. ТЭО строительства первой очереди НВЛ линии, скорее всего не рассматривался, поскольку изначально при проектировании строительства сети метрополитена в Ленинграде, необходимость этой линии уже была определена. Другое дело, что в процессе непосредственной подготовки рабочей документации в годы хрущёвской тотальной экономии отказались от строительства "Адмиралтейской" и "Университетской".
Заменить железобетонные блоки чугунными тюбингами не получится: во первых, в лотке уложен путевой бетон, который омонолитил часть конструкции колец; во вторых, для такой замены пришлось бы сначала произвести полный демонтаж каждого кольца обделки тоннеля (ради чего и с помощью какого механизма???); в третьих, чугун достаточно дорог - поэтому уже при строительстве продления КВЛ к Финляндскому вокзалу перешли на сборный железобетон.
Конструкция на шпильках была прообразом применяемой ныне сборной железобетонной обделки диаметром 5,63м. В ней тоже шпильки предназначены исключительно для монтажа очередного кольца: смежные кольца связей не имеют.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение NoNAME »

Подумал и решил выставить на суд общественности свой вариант постройки станции Адиралтейская-2(НВЛ).
(извините за кривобокость но рисовал в Paint)

Вариант постройки классической пилонной станции на действующем перегоне с минимальным закрытием движения.

Так как неизвестна глубина залегания тоннелей 3-ей линии то выбран Южный вариант станции.
В таком же зеркальном отражении может быть построен и Северный вариант.

Шахтный комплекс устанавливаются на Малой Морской ул. на проезжей части либо во дворе дома 8 или дома 10/10 по этой же улице.
Или используется какая либо другая территория
Этап 1
Строятся станционные и премыкающие к существующим тоннели.
1 этап.jpg


Этап 2
Здесь потребуется закрытие перегона для переключения движения в новый тоннель(без устройства камер съездов).
По тому же примерно способу как на перегоне Лесная - пл.Мужества были "брошены" старые тоннели.
Вариант с поочередным переключением более приоритетен т.к. уменьшается общее время работ.
2 этап.jpg


Этап 3
Строится центральный зал на месте бывшего тоннеля Василеостровская -> Гостинный двор .
Раскрываются проёмы в Северный тоннель из ЦЗ.
Строится переход к Адмиралтейской - 1(5Л)
3 этап.jpg


Этап 4
Второе и последнее закрытие перегона для движения.
Переводится движение в Северный тоннель.
Раскрытие проёмов в Южный тоннель.
4 этап.jpg


Этап 5
Станция уже готова и работает в нормальном режиме.
Ведутся работы по сооружению наклонного хода.
(всё же предлагаю делать это уже после окончания всех работ на станции и забутовки рабочей шахты дабы не оказывать чрезмерное влияние на соседние дома. )
Наиболее выгодный вариант расположения вестибюля ул.Большая Морская д.13/3 угол с Кирпичным пер.
В последствии оба наземных вестибюля станции могут быть объединены в единый контур как на станции Технологический институт.
5 этап.jpg

А вот какие будут сроки строительства и закрытия перегонов сказать немогу.
Если кто то хотя бы примерно себе представляет - напишите.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение mx »

Нереальны все эти варианты строительства. Можно строить только закрыв на год участок "Маяковская" - "Приморская". Но всё это не раньше продления 4 линии на Васильевский остров.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»