Страница 12 из 14
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 10:13
KVK
Всё-же очень смутно начинаю припоминать наличие там какого-то заборчика. Я ещё тёщу расспрошу - у неё окна выходят как раз на этот участок.
Так-же - уточню у супруги - она там каждый день дорогу переходила, чтоб дойти до школы. Может она чего припомнит, хотя с девчонок какой спрос

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 10:39
KVK
в40 писал(а):С огромным удовольствием посмотрим все Ваши фото, имеющие отношение к данному району. Выкладывайте!
Да, пожалуй, начну потихоньку выкладывать.
Хотя, может это будет более правильно сделать в ветке, посвящённой именно станции? Здесь про тоннели, боюсь что немножко не в тему будет.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 10:41
KVK
Михаил писал(а):А я очень хорошо помню. Год, очевидно осень 80 - лето 81. Потом забор (покосившийся, деревянный с ромбами) убрали. Территория бывшая за забором была приблизительно 10x4 метра. Был прямо в паре метров от тротуара вот тут
https://maps.yandex.ru/?um=d3JtYzJNzqdF ... Q2Zf&l=sat После того, как его убрали, на месте скважины долго валялись какие-то цементные бляшки-валуны и оставалась плохо убранная яма. Со временем бляшки куда-то увезли (в течении 2-3 лет), а следы ямы были заметны еще где-то до начала 90-х годов. Тренога стояла вроде как ближе к концу работы бетоноспуска, а до этого видел там небольшой, кран.. своеобразный, как игрушечный, очень маленький, возможно был установлен на кузове грузовика. Да и бурилку тоже припоминаю там в какой-то момент))) Мне было 5 лет, но такие всякие штуки уже тогда интересовали. Еще мы с мальчишками уже чуть позже ходили по Куракиной и находили голубую глину в разных местах.
Да, после такого подробного описания кажется начинаю что-то припоминать.
Попробую пошерстить семейные альбомы (мой и супруги) - вдруг там что-то попадётся, т.к. на Куракиной даче и гуляли, и фотографировались.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 11:03
KVK
KVK писал(а):Так-же - уточню у супруги - она там каждый день дорогу переходила, чтоб дойти до школы. Может она чего припомнит, хотя с девчонок какой спрос

Спросил. Говорит помнит какую-то вышку. И сразу сказала, что это было "...что-то от метро...".
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 19:30
Ignat
За пару дней удалось получить ещё немного информации:
Строительство тупиков по графику производилось с января по декабрь 1971-го. На этот период 410-я шахта работала только в одну сторону (подходной тоннель к станции).
До начала работ были сооружены кирпичные перемычки, отделяющие строительство от действующего метро. В правом тоннеле перемычка толщиной 4м стояла на ПК 273+80. Ещё по одной сделали в ВС-362 и в ходке от ТДП-361 к правому тоннелю. Кроме того был забутован существовавший ранее ходок по оси подходняка к шахте между правым и среднем тоннелями. Проходку новых тоннелей выполняли тюбингоукладчиком - сначала правый путь, затем соорудили ходок на ПК 276+50 (ставший затем кладовой ПД), после чего прошли левый путь.
KVK
Насчёт скважины около угла дома 52к2 по Бабушкина я всё-таки ошибался, по проекту должна была быть только одна скважина - как раз в том месте, где указал Михаил.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 19:39
Михаил
Теоретически, скважина здесь
https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское"

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 23:20
KVK
Ignat писал(а):KVK
Насчёт скважины около угла дома 52к2 по Бабушкина я всё-таки ошибался, по проекту должна была быть только одна скважина - как раз в том месте, где указал Михаил.
Я там попробую завтра с фотиком и со своими глазами походить - может чего увижу, а?
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 28 мар 2015, 23:24
KVK
Михаил писал(а):Теоретически, скважина здесь
https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское"

Пытаю - она говорит, что она не интересовалась "мальчишескими темами".
Тёщю опросил - та говорит "не помню". Думаю, установку дал, пусть вспоминает потихоньку, может что-нибудь выдаст. Надо идти к ней в гости, полистать альбомы с фотографиями.
У супруги есть сестра - на четыре года её старше. Вот может сестра чего припомнит?
Я пошёл в тему про Ломоносовскую фотографии выкладывать...
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 29 мар 2015, 00:08
KVK
Да. Вот, кстати, картинка с планом развития города. Напрямую к Ломоносовской не относится, но это как-раз про то место, про которое мы сейчас общаемся. Поэтому выложу эту картинку здесь.
Что видим? "Южный Обводный канал" по бульвару Красных Зорь.
Далее он должен был идти по Купчино - по Турку (обратите внимание на Турку, как она до сих пор пуста, и должна напоминать о проектируемом русле канала, далее - Бассейная ул. (название говорит само за себя)) - и, далее - до порта и Финского залива.
Извините, уменьшил размер, т.к. не грузилось
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 31 мар 2015, 12:20
Юрик
Так хотелось посмотреть, а её нет!
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 03 апр 2015, 12:16
KVK
Михаил писал(а):Теоретически, скважина здесь
https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское"

Да, там люки, один из них "парит".
Тёща пока ещё ничего не вспомнила, а супруга обещала к выходным семейный альбом принести. Полистаем.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 14 фев 2016, 19:51
misha
Друзья, я тщетно пытаюсь уже очень долгое время вспомнить, где же я видел письменное упоминание о том, что станция предполагалась в районе Щелгунова/Бабушкина или Бабушкина/Александровской фермы даже. Кто-то может подсказать, в какой книге я мог это увидеть,
И всё же, какая окончательная и точная версия, почему отказались от трассировки Ломоносовская -- Некаястанция -- Обухово, а построили Пролетарскую в стороне?
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 14 фев 2016, 21:30
Михаил
Если не ошибаюсь, в одном из журналов Ленинградская панорама (или как она там называлась в то время) была статейка в районе начала 70-х годов, что вестибюль Щемиловки д.б. на углу Бабушкина - Шелгунова у АТС. Там даже обсуждались дома, которые должны были быть построены вдоль ул.Шелгунова в сторону Об.Обороны, в стиле домов (отделанные белой каменной плиткой с синим кирпичом), расположенных на близлежащей площади.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 15 фев 2016, 00:09
в40
misha писал(а):И всё же, какая окончательная и точная версия, почему отказались от трассировки Ломоносовская -- Некаястанция -- Обухово, а построили Пролетарскую в стороне?
Окончательный ответ, почему произошло именно так, вряд ли кто знает (разве, что бывший директор ЛМГТ Николай Иванович Кулагин может знать).
Думаю, что причиной этому послужило сочетание целого ряда факторов:
1. Весьма сложная гидрогеология, которая потребовала бы вести строительство в чугунной обделке, что было бы весьма дорого и заняло бы больше времени.
2. Не слишком удачное первоначальное местоположение вестибюля - на значительном удалении от завода "Большевик".
3. Ну, и планы о массовой застройке Рыбацкого с продлением линии и переносом туда метродепо.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 15 фев 2016, 17:59
misha
Михаил писал(а):Если не ошибаюсь ... была статейка в районе начала 70-х годов
постараюсь найти. точно начало 70-х? мне же кажется, что я своими глазами видел это в "Генеральном плане развития города" Каменского, но нет. спасибо за наводку.
в40 писал(а):Ну, и планы о массовой застройке Рыбацкого с продлением линии и переносом туда метродепо
спасибо за все варианты обобщающие.