Страница 12 из 210

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 05 мар 2011, 21:17
Ivan_Ozerki
Блин, вот зачем называть пользователей маршруток "маршруткофанатами"? Надо самоутвердиться, показать, что "не такой как большинство", что ли?
Переизбыток пепелацев - зло, но время дороже. Оно тоже имеет цену, притом намного больше, чем какие-то 25-30 рублей. Как можно этого не понимать?

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 05 мар 2011, 21:37
Till
Да кто б сомневался, что время дороже... Но, с другой стороны, позвольте привести наглядный пример из моей собственной практики. От моего дома до работы идёт троллейбус. Также имеется маршрутка. (если кому очень нужна конкретика - троллейбус 6 и маршрутка 50). Ехать что-то около десятка с небольшим остановок. Не другой конец города, но и не совсем под боком. Пару-тройку раз, садясь в маршрутку, обнаруживал троллейбус, идущий следом. По приезде на место назначения всякий раз выяснялось, что троллейбус отстал от маршрутки на пренебрежимо малое время (в пределах пяти минут). Конечно, случается, и такое время критично, но чаще всего всё же нет. Так что экономия времени на маршрутке - вопрос слегка спорный. Но при одном очень важном "но": при регулярно работающем НОТе. Если последнего приходится ждать минут по сорок - тут уже вопрос об экономии времени встаёт серьёзно.
С другой стороны, пагубную роль "переизбытка пепелацев" в хреновом функционировании системы НОТа отрицать трудно - пусть это и не главная причина. Так что Ваши доводы, Иван, слегка нелогичны, хотя вполне эмоционально понятны.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 05 мар 2011, 21:54
Florstein
Конечно. Есть районы, где без маршруток - вообще амба. Просто из-за недостаточной продуманности маршрутов НОТ. Примером (отнюдь не самым ярким) может послужить проспект Народного Ополчения, которому жилось бы ещё хуже без маршрутных такси. Социальные маршруты №№ 89 и 18 не могут справится.
А теперь, когда на маршруте №216 запустили вместо Газели (в которую врезало 5 с половиной человек) на нормальный микроавтобус - жителям этого отдалённого от благ цивилизации микрорайона настала лафа.

Так что, зло тут одно и правда тут одна: нужно развивать и оптимизировать систему НОТа, создавать новые маршруты, уменьшать время интервалов и, вместе с этим, отказываться от маршруток. По-моему, это очевидно. :)

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 05 мар 2011, 23:23
Oleg777f
Хм. Меня маршрутки очень часто выручают. Если автобус фиг знает сколько прождать можно, да ещё фиг знает с какой скоростью он будет ехать, то маршрутка - гарантия 75%, что до метро я доберусь быстрее минут на 10, а то и все 20 (зависит от маршрута и от водителя). Этакая "русская рулетка" получается, что очень интересно, по-моему). Так что я против их истребления :)

И вобще, пока не появились новенькие автобусы, то ездил только на маршрутках. Потому что ехать в полуразвалившемся Икарусе, который плетётся еле-еле очень неприятно :(
Так что в НОТе наблюдается прогресс)

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 05 мар 2011, 23:37
andreev
Oleg777f
типичная ситуация, кстати говоря, зима. Ждать на морозе тот же 74-ый или 157-ой та ещё затея.

И не стоит забывать что есть места, куда ходят только лишь маршрутки.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 01:58
Till
Хм. Это какие места, интересно? Если, конечно, речь не о пригородной зоне. И не о ситуации, когда маршрутка движется по маленькой улочке, в то время как на соседней параллельной (в пешеходной доступности) имеются маршруты НОТа.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 03:28
MaksegZ
Oleg777f писал(а):..."русская рулетка"...

Можете смеяться, но видя как водитель одной рукой рулит, а другой отсчитывает сдачу, невольно думаешь, что это она самая и есть... хотя сейчас кое где уже появились кондукторы, да и подвижной состав стал более современным и комфортабельным, однако "Газели" пока ещё ездят, да и Ютонги китайские тоже то ещё удовольствие с пластиковыми лавками. Я считаю, что МТ должны сохраниться в перспективе на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, либо где невыгодно запускать большие автобусы, в пригороды, например, а там где их вместимости недостаточно - использование маломерных единиц ПС следует запрещать.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 10:50
Oleg777f
USSR Man писал(а):водитель одной рукой рулит, а другой отсчитывает сдачу

А третьей говорит по телефону :D

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 12:09
Till
У автобусов особо малой вместимости, типа Газелей, помимо вместимости как таковой есть ещё второе концептуальное свойство - увеличенное (по сравнению с автобусами хотя бы малой вместимости) время посадки-высадки пассажиров. Поэтому кроме маршрутов с небольшим пасспотоком есть ещё существенное требование: трассы с ненапряжённым движением НОТа в целом (иначе маршрутка намертво блокирует остановку на долгое врекя, что мы сейчас часто наблюдаем). Либо, в качестве альтернативы, "челночные" рейсы, в которых большинство пассажиров едет "от кольца до кольца", а сам маршрут фактически не имеет промежуточных остановок. Кстати, в Ленинграде 80-х большинство маршруток именно так и работали: рейсы, связывающие станции метро с аэропортом или крупными универмагами, рейсы от пригородных вокзалов до парков, и т.д.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 12:10
Ericine
andreev писал(а):Oleg777f
типичная ситуация, кстати говоря, зима. Ждать на морозе тот же 74-ый или 157-ой та ещё затея.

к-139 ходит с интервалом, примерно равным среднему арифметическому между интервалом 74 и 157. а если есть возможность выглянуть в окно и посмотреть, едет ли в противоположную сторону 157, то можно легко вычислить время, когда нужно посмотреть в окно, увидеть/не увидеть его, ну и выйти соответственно...не думаю, что к-139 так сильно поможет.

но вот у меня ситуация утром такая, что или 157 приходит с опозданием не более 8 минут от расписания, или в институт я опаздываю. ибо пробки у 157 только утром. и что бы я делал без к-16 или теперь ещё к-82 (заменили-таки ютонги на отойолы) - не знаю. опаздывать не люблю. ну Михаил К, конечно, посоветует мне идти до Бухарестской. но делать это зимой нет абсолютно никакого желания, осенью я еду с соседом-пенсионером, и с утра с ним поболтать интересно, а весной мне ОТ вообще нафиг не нужен - есть велосипед. но конечно, не должно быть такого, что автобус и пепелац имеют одну трассу, а интервал пепелаца в 3 раза меньше. это бред.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 14:10
Den.S
"Вести Санкт-Петербург" об этом неожиданном подешевении: http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/ ... sp?id=1285
Жители спальных районов приятно удивлены. Цены на некоторых маршрутных такси внезапно снизились на треть. Ещё неделю назад за проезд водители брали привычные тридцать рублей, теперь возят за двадцать. Хотя ещё неделю назад брали по тридцать. В Ассоциации перевозчиков считают, что подобный демпинг устраивают частники-нелегалы, приехавшие в Петербург на два-три месяца из других регионов. В транспортную инфраструктуру денег они не вкладывают, налоги и сборы не платят, работают по своему графику, а не по расписанию. Впрочем, пассажиров такая ситуация, похоже, не смущает. На дешёвые маршрутки выстраиваются длинные очереди, а в салонах автобусов постоянная давка.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 15:13
andreev
Till писал(а):Хм. Это какие места, интересно? Если, конечно, речь не о пригородной зоне. И не о ситуации, когда маршрутка движется по маленькой улочке, в то время как на соседней параллельной (в пешеходной доступности) имеются маршруты НОТа.

Вот пожалуйста. Из Фрунзенского района вы так вообще в этот кусок, окромя как на 25ой маршрутке, не попадёте.
карта.png
карта.png (38.43 КБ) 3847 просмотров


USSR Man писал(а):Я считаю, что МТ должны сохраниться в перспективе на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, либо где невыгодно запускать большие автобусы, в пригороды, например, а там где их вместимости недостаточно - использование маломерных единиц ПС следует запрещать.

Данный вопрос очень хорошо решен в городе Тарту. На маршрутах с большим пасс. потоком работают Скании, аналогичные нашим, а для маленьких пасс. потоков закуплены вот такие Мазы:
маз 206-226.png


Ericine писал(а):но конечно, не должно быть такого, что автобус и пепелац имеют одну трассу, а интервал пепелаца в 3 раза меньше. это бред.

Вы как раз почти и выразили моё отношение к маршруткам. Если автобусы или любой другой вид ОТ будет действительно, а не как говорят, ходить с интервалом 5-15 минут -- то нет проблем, от маршруток можно избавится. Но в данный момент это более чем глупо, тем более что ОТ сейчас развален чуть ли не полностью.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 15:33
MaksegZ
Проблема показанного района в малом количестве связей с соседним Фрунзенским из-за железной дороги. Я слышал, что ещё в советские времена планировали соединить путепроводами Бассейную с Турку, Орджоникидзе с Димитрова, может быть и Кузнецовскую с Фучика, именно поэтому УДС изначально была запроектирована именно так, соединение само собой напрашивается. Однако в наше время смогли построить только Дунайский, остальных даже в проектах нет.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 15:44
russobalt-t
USSR Man писал(а):П Я слышал, что ещё в советские времена планировали соединить путепроводами Орджоникидзе с Димитрова, .


Скорее, даже не Орджоникидзе с Димитрова, а улицы, планировавшиеся в Московском районе от пересечения Типанова с Гагарина до пересечения Орджоникидзе с Витебским, и во Фрунзенском - от пересечения Белградской и Димитрова - в створ нынешних Складского и Грузового проездов. (Где-то в перестройку читал). Обратите внимание, трассы этих улиц, в основном, до сих пор не застроены.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 06 мар 2011, 19:44
MaksegZ
Часть этой незастроенной полосы, что западнее ж/д - это полоса отчуждения ЛЭП 220 КВ ПС "Чесменская - ПС "Южная". Возможно и дальше она раньше шла, а потом перенесли южнее, в обход микрорайона.