мЕтрофанушка писал(а):axis, меня заинтересовало ваше мнение. Вижу по вашим сообщениям, что вы действительно профессионал
В деле построения конкретно публичной навигации - глубоко сочувствующий любитель. Однако, спасибо :)
Вопросы ваши конечно неоднозначные и очень дискуссионные. Я бы даже сказал - провоцирующие на священные войны, кои мы все тут и наблюдаем.
мЕтрофанушка писал(а):1) Не кажется ли вам, что НИП, при всех своих достоинствах, ощутимо вредит оформлению станций?
Нашему метополитену уже навредили один раз, создав
нефункциональное оформление.
В случае транспорта - либо шашечки, либо ехать. Сейчас делается шаг в сторону "ехать", я его (шаг) приветствую.
Шаг этот робкий, неумелый. Но надо отметить делается он максимально недеструктивно пока что. (эти ленты если сами не отвалятся, так их пассажиры отдерут на сувениры, хехе :) И мы все сможем какое-то продолжительное время понаблюдать и оценить, сравнить.
мЕтрофанушка писал(а):Не кажется ли вам, что индивидуальный подход к каждой станции - задумка хорошая, но, к сожалению, в данном случае отвратительно реализуемая?
На Невском проспекте, я считаю, справились пока нормально. Хуже не стало. На Гостинке - вообще браво, но надо дорабатывать.
Вчера присматривался - вот на Петроградской получится также как на Гостинке, а на Ломоносовской, к своему удивлению, я и так обнаружил над каждым (!) порталом надпись "Ломоносовская", странно что никому раньше не казалось, что она там слишком часто написана. На Елизаровской фонари будут мешать над порталами (или это была Пл. А. Н.?)
Безусловно все с нетерпением ждут как преобразится Пл. Восстания и Автово. Мне и самому интересно! :)
мЕтрофанушка писал(а):2) Не кажется ли вам излишним количество повторяющейся информации - как минимум, на Волковской?
Нет, с самой концепцией я в данном случае полностью согласен.
После предыдущего маразма, с тем что на 100 метровой платформе название станции было написано дай бог 6 раз (из них 3 слева, 3 справа) я категорически не согласен. Это вообще противоестественно.
Однако это не означает, что нельзя кое чем поиграться в деталях. Давно не был на Волковской, возможно изменяя размеры и выбор шрифта, повысив читаемость надписей (выкинув ПРОПИСНЫЕ буквы), поигравшись полями - можно улучшить общее эстетическое восприятие. Процесс подбора таких параметров - не пятиминутное дело.
(А мы, к сожалению, часто наблюдаем результат именно пятиминутного подхода, хоть и верного по сути)
мЕтрофанушка писал(а):3) И наконец, самое главное. Спрашиваю на примере Европы - Хельсинки, Лондона, Варшавы. Мне кажется, что информация, которой просто пользоваться, обычно располагается не на стенах, а на специальных стойках. Не нужно стесняться этих стоек.
А я их и не стеснялся бы.
Ну т. е. стойка - тоже не панацея, но вот на Старой Деревне или на Садовой я даже не знаю как без них обойтись. Старая деревня мне вообще всегда ж.-д. платформу напоминала - там стойки чисто по задумке воообще отлично впишутся.
И разумеется, в случае стоек, их не нужно будет 20 шт. на всем протяжении платформы, достаточно будет 4х (хотя точнее - надо смотреть станцию)
Аналогично во многих гор. лифтах. Но это все прикидки, сделаем скидку на то, что сейчас 3 часа ночи, а завтра среда :)
Я только могу лишь предположить, что стойки могут быть отменены как противоречащие бог знает чему (безопасности, препятствию каким-нибудь мифическим пассажиропотокам и т. п.), тогда мы их конечно не увидим. Ну тут уж ничего не попишешь...
В общем против стоек, а также против Хельсинки и Варшавы ничего не имею. (в Лондоне пока не довелось по метрополитену прокатиться). А в Париже и Барселоне - стойки не стесняются прямо к стене прислонить. И в Лиссабоне, и черт еще знает где. Но здесь как раз нет разницы с висящим лайтбоксом.