Страница 114 из 272

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 19 ноя 2016, 23:13
Randy
Danyokkk писал(а):И опять под водой! Ух, жуть...


насколько я понимаю, после Новокрестовской щит пойдет на заглубление.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 19 ноя 2016, 23:14
mx
Danyokkk писал(а):И опять под водой! Ух, жуть...

На самом деле самая жуть на пути щита в данный момент. Сейчас проходка идёт в пластичных суглинках - та самая липкая грязь, которую сейчас выгребают из котлована "Новокрестовской". Наверняка небольшая скорость щита связана именно с этим, грязь липнет на режущий орган и тормозит проходку. Надо перетерпеть до станции. Потом дело пойдёт гораздо веселее - кровля твёрдых глин вокруг "Новокрестовской" залегает уже на глубине 25-28 метров (почти под подошвой станции). Сразу за демонтажной камерой начинается крутой 40‰ уклон, щит быстро войдёт в благоприятные грунты и пойдёт в них до самой демонтажной камеры. Ситуация похожа на ФР - сначала "жуть" с валунами и прочим, а вторая часть проходки полетела на ура.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 19 ноя 2016, 23:19
Danyokkk
mx, дай Бог! Обнадёживаете!

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 00:06
в40
mx писал(а):Потом дело пойдёт гораздо веселее - кровля твёрдых глин вокруг "Новокрестовской" залегает уже на глубине 25-28 метров (почти под подошвой станции). Сразу за демонтажной камерой начинается крутой 40‰ уклон, щит быстро войдёт в благоприятные грунты и пойдёт в них до самой демонтажной камеры. Ситуация похожа на ФР - сначала "жуть" с валунами и прочим, а вторая часть проходки полетела на ура.

Только бы ремонт щита и перенос технологического оборудования не затянулись дольше запланированного.
В очередной раз убеждаюсь в том, что строительство двухпутных тоннелей в таких условиях на мелком заложении намного проблематичнее, чем однопутных: чем больше площадь забоя - тем сложнее его удерживать (да и вероятность встречи с валунами, которые серьёзно мешают при проходке, - тоже выше). Не говоря уже о необходимости вывоза почти в два раза большего объёма жижи.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 01:06
mx
Это скорее вопрос времени и организации работ - не гнать к сроку как сейчас, а планомерно двигаться к финишу. С однопутными тоже всё непросто - строить всякие камеры съездов, прикамерки и сбойки в липкой жиже тяжелый труд. И всё-таки хоть и есть проблемы с двухпутностью, а так быстро как этот участок у нас метро не строили никогда :good:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:33
в40
mx писал(а):С однопутными тоже всё непросто - строить всякие камеры съездов, прикамерки и сбойки в липкой жиже тяжелый труд. И всё-таки хоть и есть проблемы с двухпутностью, а так быстро как этот участок у нас метро не строили никогда :good:

На мелком заложении камеры съездов строятся вместе со станционным комплексом. А сбойки можно (при благоприятной градостроительной ситуации) выполнить и в небольших котлованах, закреплённых СВГ, совместитив их с эвакуационными выходами и/или вентузлами.
Относительно скоростей строительства.
Непревзойдённым рекордсменом по скорости строительства до сих пор является участок "Парк Победы" - "Московская": 1967 - 1969 гг. Строили сразу четыре организации: СМУ-9, СМУ-13, СМУ-19 и ТО-3.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:54
mx
Муторно это. И, главное, скорость однопутного щита будет не выше. Но предлагаю в теорию не углубляться, всё уж давно обсудили в профильной теме.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 13:02
в40
Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 13:20
karhu
Под попечительством УМа должно хватить так же как и Ясиноватским щитам.
Хоть и можно будет присвоить ему индекс "М"(S-782 -M)

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 14:38
MetroGnom
Насколько я понимаю, в будущем с этим тоннелем будут проблемы? Как минимум потечёт.
З.Ы. Или всё же всё идеально?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 16:01
Михаил
в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)


На ЛПЛ - это участок до Морского фасада?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 16:12
Danyokkk
Или от Морского фасада до Новокрестовской-2 и Лахты :pardon:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 16:55
mx
в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?

Основным конструкциям ("железу") ничего не сделается. Остальные, условно говоря, расходники (шнеки, подшипники, сальники, гидроцилиндры, трубопроводная арматура) без проблем меняются на оригинал. Санация и ремонт в разы дешевле покупки нового щита. Тем более, что глава фирмы Мартин Херренкнехт оказался беспринципным ватником, думающим только о своём кошельке и призывал снять санкции с Мордора :wink: :D

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 20 ноя 2016, 17:16
McFly
MetroGnom

Там высокоточная блочная обделка с повышенной гидроизоляцией. Самые большие проблемы должны быть только во время строительства.
Тоннель Шушры - Слава такой же сухой, как и новый тоннель на размыве. Девушки могут в вечерних платьях гулять - не заляпаются ;)

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 21 ноя 2016, 07:44
Roskas
в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)

Ну это всё же "профессиональная" техника с соответствующим ресурсом, рассчитанная на долгий срок службы при своевременном обслуживании и замене расходных запчастей. Разве не так?
Кстати, каков примерный ресурс подобного оборудования? Ведь при покупке он наверняка принимается во внимание.