Страница 116 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 дек 2016, 11:00
MetroGnom
Пройдено 52% трассы! Поздравляю!

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 дек 2016, 15:31
Nomernoy
Русло фактически прошли уже!
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 дек 2016, 18:32
Brayn
Ждём красивый репортаж посвященный юбилею.
30 колец до остановки .
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 дек 2016, 20:10
karhu
А мотом 155 до НВК.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 дек 2016, 21:45
Manhattan
Еще несколько месяцев назад я надеялся что щит торжественно взломает торцевую стену НВК в 0 часов 0 минут в ночь с 31 декабря на 1 января))
Но теперь уже не успеют, жалко...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 15 дек 2016, 23:48
McFly
На 467 шахте щитовой комплекс КТ-1-5.6 сегодня поставил 258 кольцо, т.е. преодолел половину трассы от монтажной камеры до действующего метрополитена. В сутки ставят примерно 6-9 колец, т.е. 6-9 метров.
Во втором тоннеле проходка ведётся эректором, ширина кольца 0,75, пока всё довольно медленно. Колец 30 стоит примерно, но там и трасса короче, около 220 метров.
В демонтажной камере под Надю готов свод, сейчас разрабатывается ядро и разбираются временные рамы пилот тоннеля.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 17 дек 2016, 00:26
в40
McFly писал(а):Во втором тоннеле проходка ведётся эректором, ширина кольца 0,75, пока всё довольно медленно. Колец 30 стоит примерно, но там и трасса короче, около 220 метров.
Не совсем так. 220 метров - это только участок от временной штольни до тупика "Приморской". В обратную сторону (до демонтажки) нужно пройти ещё порядка 100 метров.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 17 дек 2016, 15:18
McFly
в40
Я думаю, что все поняли что я имел ввиду. Оба тоннеля придётся ещё в сторону демонтажки проходить. Один почти на 100 метров, второй на 47. И то и другое будут сооружать эректором.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 17 дек 2016, 18:22
Vladson
Как сексуально.))
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 17 дек 2016, 20:43
Brayn
McFly писал(а):в40
Я думаю, что все поняли что я имел ввиду. Оба тоннеля придётся ещё в сторону демонтажки проходить. Один почти на 100 метров, второй на 47. И то и другое будут сооружать эректором.
Я ничего не понял.
Щит идя же кладёт сразу кольца. То есть эрэктор не нужен.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 17 дек 2016, 21:28
в40
Brayn, к тупикам "Приморской" строятся два однопутных тоннеля. Проходка тоннелей началась на некотором удалении от сооружаемой демонтажной камеры: первый сооружается механизированным щитом, второй - вручную (тоннельная обделка собирается эректором). Поэтому ещё нужно будет построить небольшие участки тоннелей и в обратную сторону - до демонтажной камеры (тоже вручную).
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 дек 2016, 00:30
McFly
Vladson писал(а):Как сексуально.))
Эректор это укладчик рычажного типа усиленной конструкции, который применяется для сооружения тоннеля горным способом с применением ручного инструмента (отбойников). А не то, что вы там себе подумали
С помощью эректоров строят тоннели кругового очертания из сборной обделки. Например средние станционные тоннели, перегонные тоннели небольшой длины, переборка пилот-тоннелей на больший диаметр и тд...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 дек 2016, 02:52
mx
Чтобы не смущать молодые неокрепшие умы, в учебниках по горному строительству эректор назывался тюбинго- или блокоукладчиком
Насколько я понял последовательность будет примерно такая:
1) Проходятся тоннели в сторону "Приморской" и останавливаются не доходя 10 метров до старых тоннелей.
2) Движение переводится во второй временный ходок. Достраивается примыкание подходного тоннеля к 1-му пути. В этом месте собирается эректор и проходится участок тоннеля 1-го пути до демонтажной камеры.
3) Проходится третий временный ходок. В камере затвора собирается эректор и в обратную сторону проходится участок тоннеля 2-го пути до демонтажной камеры. Движение идёт через третий ходок. По дороге сносится первый временный ходок (используемый сейчас)
4) Монтируются затворы в камерах затворов. Добираются оставшиеся 10 метров по обоим путям. После сбойки затворы закрывают до окончания горных работ. Временные ходки забучивают.
Параллельно строятся притоннельные выработки (СУ, ОВУ).
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 дек 2016, 08:04
Brayn
в40 писал(а):Brayn, к тупикам "Приморской" строятся два однопутных тоннеля. Проходка тоннелей началась на некотором удалении от сооружаемой демонтажной камеры: первый сооружается механизированным щитом, второй - вручную (тоннельная обделка собирается эректором). Поэтому ещё нужно будет построить небольшие участки тоннелей и в обратную сторону - до демонтажной камеры (тоже вручную).
А возможно для ускорения проходки вести пробивку до демонтажной камеры уже сейчас?
Эректор же один используется? Как освободится им уже тюбинги укладывать.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 дек 2016, 12:39
в40
Brayn писал(а):А возможно для ускорения проходки вести пробивку до демонтажной камеры уже сейчас?
Возможно. Только для этого сначала нужно построить участок тоннеля такой длины, чтобы он позволил разместить оборудование двух забоев, используемое при проходке и маневрах подвижного состава, и ещё один транспортный ходок между тоннелями (т.к. ходок, через который сейчас ведётся эректорная проходка, гасится при проходке в обратную сторону).
Вот, попытался изобразить. Синий цвет - временные ходки, которые гасятся при обратной проходке.