Re: Московский метрополитен
Добавлено: 21 окт 2012, 10:28
А глянцевая "Ферганская", значит, похожа на глинобитную Феграну, как сестра на родного брата? 

в40 писал(а):Чем объясняется тот факт, что большинство составов, эксплуатирующихся на ТКЛ, ходят весьма грязными?
Москва приглашает все ведущие мировые компании к участию в создании вагонов нового типа для метрополитена, заявил во вторник мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании научно-технического совета метро.
Он напомнил, что последние два года подземка перешла на подвижной состав нового типа, отвечающий всем требованиям по комфорту и безопасности. Так, по данным мэра, уже закуплено 546 единиц новых вагонов, благодаря которым обновился парк на четырех линиях.
"Следующая наша задача - создание вагонов нового типа, в котором мы приглашаем принять участие все ведущие компании мира", - сказал Собянин.
По его словам, до 2020 года город закупит около 3,5 тысячи единиц нового подвижного состава, часть которого пойдет на обновление парка существующих линий, а остальные станут работать на новых участках подземки, которые будут построены.
"На сегодняшний день московский метрополитен состоит из порядка 300 километров линий, а до 2020 года мы предполагаем увеличить их протяженность в полтора раза", - сказал Собянин, назвав такую программу "амбициозной" не только в Европе, но и во всем мире. И уже сейчас власти столицы готовы "расписать по годам все заказы, начиная со следующего года и заканчивая 2020-м".
Что же касается требований, которые Москва предъявляет к новым вагонам метро, то, по мнению мэра, главным фактором здесь должно стать соотношение "цена-качество". При этом качество должно соответствовать всем мировым стандартам.
"Это вопросы комфортности, минимизации шума, вентиляции, плавности хода, ремонтопригодности и сроков эксплуатации", - пояснил Собянин.
Однако, заметил мэр, при разработке технической документации на новые вагоны городу не нужны эксклюзивные технические требования, не применяемые в мировой практике.
"Это, вполне возможно, приведет к эскалации цены, и я просил бы ориентироваться на те требования, которые сложились в мировой практике", - обратился мэр к участникам заседания.
Он также предостерег от создания искусственных барьеров, "даже с учетом того, что у нас другие СНиПы и СанПиНы".
"В конце концов, это эксклюзивный проект, который требует осмысления и новых технических требований и стандартов", - отметил Собянин.
Отдельно он остановился на гарантиях со стороны компаний-производителей.
"Мы можем покупать не вагоны, а услугу поставки вагонов, то есть заключить контракты жизненного цикла и если вы гарантируете, что составы будут выходить вовремя, в срок и в нормальном техническом состоянии - пожалуйста",- заметил мэр, подчеркнув, что гарантией тут может стать техническое обслуживание составов.
Кроме того, Собянин считает целесообразным рассмотреть возможность проведения не одного типового конкурса на один тип вагона, а на несколько типов, которые будут курсировать по разным линиям метро.
"Для чего под одну ветку, которая сегодня морально и физически устарела, подгонять весь подвижной состав? Давайте мы для этой ветки проведем отдельный конкурс, чтобы адаптировать к ней подвижной состав", - предложил градоначальник.
Разделение конкурса на несколько лотов с различными параметрами позволит, как отметил Собянин, не допустить чрезмерных требований и снизить стоимость.
В свою очередь начальник московского метро Иван Беседин напомнил, что сейчас столичная подземка ежесуточно перевозит более 7 миллионов пассажиров.
Поэтому на первое место среди технических требований к производителю ставятся провозные возможности: подвижной состав должен отвечать высоким требованиям по качеству и безопасности перевозки. Кроме того, при разработке технических требований учитывается увеличение вместимости вагона метро, комфорт и дизайн, а также повышение доступности для маломобильных групп пассажиров.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы журналистам также сообщили, что в если в 2009-2010 годах город приобрел 247 новых вагонов метро, то в 2011-2012 годах уже 546.
В 2014-2016 годах для подземки планируется закупить и поставить 864 вагона нового типа на конкурсных условиях.
"Готовность участвовать в конкурсе выразили 14 компаний-производителей, в том числе 10 зарубежных", - заключили в пресс-службе.
Сергей Собянин... напомнил, что последние два года подземка перешла на подвижной состав нового типа, отвечающий всем требованиям по комфорту и безопасности.
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев скончался на 62-м году жизни, сообщил РАПСИ его адвокат Александр Аснис
«У меня нет точных сведений причины смерти. Защита Гаева, несмотря на эту трагическую новость, будет добиваться полного прекращения уголовного дела в отношении Гаева по реабилитирующим обстоятельствам», — сказал он.
Другой адвокат экс-главы столичного метрополитена Рубен Маркарьян напомнил, что в рамках уголовного дела обвинения Гаеву не предъявлялись.
«Дмитрий Гаев был честным и порядочным человеком, что в любом случае будет подтверждено. Светлая ему память», — сказал Маркарьян.
Гаев в 1998 году получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте. В дальнейшем с метрополитеном был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому Гаев в качестве вознаграждения получил 112 миллионов рублей. Эта сделка заинтересовала правоохранительные органы — следствие заподозрило, что упомянутые 112 миллионов рублей Гаев получил незаконно.
Kaamoos писал(а):Интересно, это обстоятельство повлияет на ускорение списания Еж3/Ем-508Т?