Новые станции метро: уже скоро...Сразу три станции метро откроются через полторы недели. «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» примут первых пассажиров уже 10 мая. И тогда от Проспекта Победы до Соцгорода казанцы смогут доехать за полчаса. Кроме того, увеличится и количество курсирующих поездов - 20 составов. Торжественного открытия, как такого не будет. Впереди - благоустройство наземной территории метро. Эту работу доделают к концу весны. Сегодня журналисты проехались по новым станциям и прошлись по строящимся спортивным аренам. Ольга Степанова также оценила готовность объектов.
Отправной точкой делегации стала станция метро "Яшьлек". Ее строительство началось летом 2010 года. И уже сейчас по новым туннелям и рельсам пошел первый состав поездов. Пока в тестовом режиме. Дело на станции осталось за малым - интерьером. По задумке своим убранством - светлыми колоннами и бело-коричневым цветом потолка и стен - станция будет напоминать эпоху декабристов. И это символично - вход в метро находится на одноименной улице. Работы здесь подходят к концу.
Дмитрий Герасимов, заместитель начальника ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани:
- Осталось уложить 30 - 40 квадратных метров гранита на сходе...
Последние штрихи остались и на двух других станциях метро. Вестибюли "Северного вокзала" уже заиграли темами Московского Кремля и Москвы. В интерьере метро присутствуют красные и белые цвета. А станция "Авиастроительная" поражает многообразием цветов в стиле "хай-тек". Здесь идут последние уборочные работы.
Всего на строительство и оснащение трех станций и плюс четвертой - "Козьей слободы", которая уже работает, потрачено около пятнадцати миллиардов рублей. Как отметил министр строительства, впереди еще благоустройство надземной территории.
Ирек Файзуллин, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ:
- Еще очень много вопросов сверху. Это благоустройство территории. Надо очень аккуратно и технически грамотно укатать, уплотнить все. Чтобы провалов не было, где-то до первого июня верхние работы будут выполнены.
Телерадиокомпания «Казань» (по ссылке видеорепортаж)
С вводом трех новых станций в метро будет ходить 20 составов Сегодня шеф минстроя РТ Ирек Файзуллин заявил, что с 10 мая начнут принимать пассажиров три новые станции казанского метро – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». На возведение этого второго участка метро (а он помимо перечисленных станций включает в себя еще и «Козью слободу») было потрачено суммарно около 15 млрд. рублей. Куда метрополитен будет двигаться дальше, пока окончательно не решено. В минстрое пока заявляют, что следующей станцией будет «Дубравная» с поворотом на Азино. В целом же приоритетное направление казанской подземки определит пассажиропоток.
МЕТРОСТРОЕВЦЫ ДЕРЖАТ СЛОВО Сегодня стало известно о том, что три новые станции казанского метрополитена будут сданы вовремя. Как и было обещано ранее, работы на станциях «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» завершатся 9 мая. А уже на следующий день они примут первых пассажиров. Об этом сегодня во время объезда строящихся станций сообщил журналистам министр строительства РТ Ирек Файзуллин.
По его словам, в воскресенье по этой линии уже прошел нормальный поезд метрополитена.
Глава минстроя сообщил, что вчера исполнилось 15 лет службе заказчика метро Казани и 16 лет – «Казметрострою». Но времени на отдых нет. Коллектив метростроителей отмечает 1 Мая – день труда – трудовыми подвигами на работе. «Надеемся, что они все наши задачи выполнят», - сказал он. Участвовавшие в объезде журналисты были свидетелями этого ударного труда. На каждой из станций работа кипела как на поверхности, так и под землей.
Как выяснилось, торжественное открытие станций решено не проводить. Но, по словам министра, с 10 мая метростроевцы каждый день предполагают возить пассажиров.
Правда, по чисто визуальным ощущениям работы еще непочатый край.
«Здесь все нужно вымыть. Подключить технологическое оборудование и т.д.», – перечислил министр. «Несомненно, успеем к 9 мая», - заверил он.
Вместе с тем, по словам главы минстроя, еще очень много вопросов остается по наружному благоустройству: надо очень аккуратно все развалы земли на поверхности укатать и уплотнить, чтобы не было провалов. Этот объем работы, по его оценке, очень большой и будет выполнен не ранее чем к 1 июня…
В какую сумму обошелся праздничный подарок горожанам? Файзуллин в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» сообщил, что общая сумма затрат на четыре станции, начиная с «Козьей Слободы», – около 15 млрд. рублей. В нее входит строительство самих станций, тоннелей между ними, всех сопутствующих сооружений – на станции «Авиастроительная», например, больше 300 разных кабинетов – вплоть до дорог наверху.
САМЫЙ КРАСИВЫЙ – «СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ» Основной объем работы на трех новых станциях пришелся на главного генподрядчика – «Казметрострой». Впрочем, у него, как сообщил главный инженер компании Владимир Жданов, порядка 40 подрядчиков. В их числе – ПСО «Казань», «Татэлектромонтаж» и многие другие.
Вся электроэнергия ТАНЕКО – это фирма «Татэлектромонтаж», – напомнил министр о прошлых заслугах субподрядчика. А теперь еще и метрополитен.
Одну из самых ощутимых для пассажиров работ выполняет инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Стройинжиниринг» – она занимается отделкой метрополитена.
Именно на его внешнем и внутреннем убранстве использованы современные композитно-алюминиевые материалы. Такими панелями отделывается фасад станции. Облегченные современные алюминивые конструкции используются и внутри нее. Потолки решетчатые – грильято, матовое стекло, – живописал он все достоинства. Интересно, что композитные материалы производятся прямо в Казани – на заводе металлоконструкций и фасадов «Эстель».
А еще в вестибюле «Северного вокзала» установлена система зенитных фонарей. Через них подается естественный свет. Возникает ощущение, что вы находитесь не в замкнутом пространстве, а на улице. В случае пожара – конечно, не дай Бог! – они же способны вывести дым…
В общем и целом, эта станция будет, как сказал Халиуллин, еще и самой «показательной» – для гостей города, которые будут через нее приезжать в Казань и через нее же покидать город.
Министр сообщил, что закуплено пять новых поездов вдобавок к уже имеющимся восьми: «С вводом трех новых станций мы считаем, что будет ходить 20 составов». Рассчитано, что в часы пик скорость ожидания поезда составит 4 минуты. В обычное время его придется ждать вдвое больше.
СЛЕДУЮЩАЯ – СТАНЦИЯ «ДУБРАВНАЯ» Как известно, существует несколько концепций дальнейшего развития казанского метрополитена. Куда же метро будет двигаться дальше? «Окончательного решения нет», – признал министр.
По словам Файзуллина, оно будет принято после оценки всего пассажиропотока: в каком направлении он будет более эффективным, туда и станет развиваться казанская подземка.
Это комплексная задача. Глава минстроя напомнил, что предполагается создать еще и кольцевое движение железнодорожного транспорта вокруг Казани. «Метро вместе с ним, а также трамваями, троллейбусами и автобусами должны друг друга дополнять, чтобы создавать пассажирам удобство», – обрисовал перспективу транспортной идиллии в Казани Файзуллин.
Вместе с тем, по его словам, готова документация на станцию «Дубравная» с поворотом на Азино: «Видимо, пока будем двигаться в ту сторону».
Глава минстроя не стал скрывать, что республика в плане дальнейшего финансирования строительства метро рассчитывает на федеральный центр. В какие суммы оцениваются существующие концепции развития казанской подземки, он не назвал. Но сообщил, что километр метро у нас стоит в пределах 3 млрд. рублей, по сравнению с другими городами это немного.
Файзуллин объяснил это двумя вещами – используемыми техническими решениями и серьезным опытом «Казметростроя». «Не зря они сегодня три станции строят в Москве. Две из них – Битцевский парк и Лесоопарковая на Бутовской линии – будут сданы в конце этого года. Предполагаются и новые контракты», – подчеркнул он.
БИЗНЕС Online (по ссылке фотографии)