Зональный проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить

Какие перемещения для Вас являются основными? Как на Вас скажется зональный проезд?

Почти всегда [центр <> окраины], буду платить столько же
48
18%
[центр <> окраины], а так же иногда езжу в смежные районы, будет чуть дороже
55
21%
[Окраина <> Окраина города], зональный проезд станет для меня заметно дороже, чем я плачу сейчас
86
32%
Моя обычная поездка - 2-3 перегона, буду платить меньше
23
9%
Все перечисленные варианты
43
16%
Не пользуюсь метро
12
4%
 
Всего голосов: 267

tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение tu2-167 »

Almak писал(а):А вот такая загадка:
Я сажусь на "Пр. Ветеранов", еду до "Выборгской". Значит, пересекаю три межзонные границы. И на выходе оказывается, что на моей карточке осталось поездок только на одну или две зоны. :D Что делать? Как будет решён такой вопрос?
Метрополитен поставит кассы со стороны выхода перед турникетами, как на железной дороге сделано?

Будете жить метро :Yahoo!:

На самом деле всё примитивно. Вас не пустят в метро, если вы не будете платёжеспособны на максимальную стоимость проезда. Это, правда, в свою очередь даёт отличное поле для жульничества метро по воровству невыезженных зоно-участков. Но нам не привыкать.. Последний удар :x по моей нервной системе был нанесён в середине марта, когда поездки по Московскому метрополитену мне обошлись дешевле питерских.... :o
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение в40 »

Zhuravkov писал(а):представьте себе такую штуку. только что открыли Старую Деревню. а народ продолжает жестоко давиться на Пионерской. так и приходится закрывать Пионерскую то вход то выход. делаем в соответствующие часы за вход на Пионерской к тарифу плюс 20 рублей, например. а на Старой Деревне в это же время от суммы поездки 15 рублей скидка.
или Петроградка сейчас. плюс 20 рублей за вход на Петроградской в час пик.
гибкая оплата - реальная возможность управлять пассажиропотоком, разруливая тяжелые случаи.
все это отдает издевательством над людьми, конечно, но оно может работать на общую пользу. если окажется в добрых руках, конечно.

Управлять пассажиропотоками необходимо - этого никто не отрицает!
Но в таком случае должно быть обеспечено надёжное фнкционирование НОТ, чтобы при возможности выбора той или иной станции метро, общее время поездок было примерно равным. Сами подумайте, кто станет пользоваться альтернативной станцией, если до неё неизвестно сколько нужно добираться на НОТ?
Мне кажется, вся эта затея преследует цель получить заказ на изготовление и монтаж нового оборудования и программного обеспечения (которое будет стоить весьма прилично). Естественно, деньги будут выделены метрополитену из городского бюджета. Следовательно, нужные фирмы хорошо приподнимутся в финансовом обеспечении данного проекта. А потом начнётся выкачивание денег из пассажиров - под разными предлогами начнётся увеличение стоимости одной зоны (а при перемещениях пассажиров по нескольким зонам - выручка будет возрастать пропорционально).
В качестве шутки хочу предложить метрополитену ввести ещё оплату подъёма-спуска пассажиров по эскалаторам (пропорционально длине эскалатора и его положению включён-выключен). Пассажиры смогут существенно сэкономить, пользуясь только станциями мелкого заложения или спускаясь-поднимаясь по неработающему эскалатору!!!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Zhuravkov »

в40, про цели Вы все правильно написали. сейчас у нас очень во многих случаях разгадка одна :)
но.
в40 писал(а):Но в таком случае должно быть обеспечено надёжное фнкционирование НОТ, чтобы при возможности выбора той или иной станции метро, общее время поездок было примерно равным.

вот здесь не соглашусь. время поездок может различаться существенно, это трудности пассажиров. что ж поделать.
плата за сглаживание острых углов. или деньги, или время, выбор за пассажиром :)
в частности, по Петроградке - пешком дойдут, не развалятся. она маленькая, ПС.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение в40 »

Zhuravkov
Ну уж если доводить до абсурда, то тогда нужно увеличивать стоимость входа на всех станциях, где при ремонте эскалаторов ограничивают станции на вход: это даст людям возможность пользоваться другими менее загруженными станциями за меньшие деньги.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Zhuravkov »

да.
стоит только начать заниматься регулированием пассажиропотока, и дурости всякой будет не избежать.
Аватара пользователя
vladimir
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vladimir »

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/upload/12-4-2009/trans.wmv писал(а):Все семь дней в городе обсуждали намётки глобальной транспортной реформы. Спектр предложений обширен, но мы решили посмотреть на 2 основных аспекта - метро и наземный транспорт. Выяснилось, над ними скоро пронесётся настоящий ветер перемен. В подземке говорят, что её нужно разделить на зоны и заставить платить пассажиров в зависимости от длины маршрута. Наверху, на выходе с эскалатора, седоков уже не будут встречать маршрутки, а им будут подавать современные автобусы. Их водители не должны хамить и утаивать сдачу. Можно ли всего этого добиться? Евгения Альтфельд побывала сразу в двух транспортных стихиях Петербурга. Почти по Данте.

Уже год проектировщики думают как не обидеть пассажиров, но и путейцев не оставить без прибыли, изучают подземную бухгалтерию разных стран. В старейшем Лондонском метро восемь зон, и соответственно разные тарифы, в Токио берут дополнительную плату за пересадки, расчет по числу станций или по времени Петербургу не подходит.
Разработчики понимают, нечестно брать деньги за ожидание, если человек пропускает по два поезда, прежде чем удастся протиснуться в вагон. Пока итоговый вариант - тарифы по зонам, их будет три: зеленый центр, светлая середина и фиолетовая периферия.
Стандартное путешествие от окраины до центра должно оцениваться по базовому тарифу, например, двадцать рублей. Поездка в границах одной или двух зон - дешевле, а вот бросок через весь город влетит в копеечку.

Елена Ногова, заместитель генерального директора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуре:
"Если мы пересекли три границы, вот с "Проспекта Ветеранов", и уехали ну без пересадок значит до "Выборгской", вот тогда только мы платим больше. Мы очень аккуратно смотрели: не получится ли так, что очень много населения у нас станет платить больше, чем платило раньше. Вот этого нет, потому что основная связь у нас все-таки центр-периферия".


Оплачивать подземное путешествие нужно будет из электронного кошелька, предполагается, что на карточку метро надо класть некую сумму, это не число поездок и не абонемент на месяц, а своеобразный депозит, с которого будут снимать деньги за километраж.
Есть два варианта: первый - на входе вносим сумму минимальной оплаты, а на выходе устройство дополнительных турникетов снимает с моей электронной карточки доплату, если я ехала через весь город. Впрочем, оборудовать все метро такими турникетами достаточно дорого. Есть и вторая, менее затратная идея: на входе мы платим по максимуму, а на станции назначения прикладываем карточку к некому датчику, который возвращает деньги за непройденные километры.
Разработчики уверяют, самые расчетливые смогут даже сэкономить: к примеру отправиться в гости на выходных, а не в будни, или съездить рано утром или поздно вечером. Метро уже планирует рекламную кампанию: скидки выходного дня и "счастливые часы", когда нет основного потока.
Впрочем, кроме пенсионеров, у которых в любом случае останутся все льготы, завсегдатаи подземки таким новостям, похоже, не рады:

Анна Амшаркина:
"Я лично против, потому что я живу на окраине, и обычно езжу через весь город, поэтому мне это будет очень неудобно"

Наталья Верещагина:
"Лично для нас в принципе лучше одинаковая цена, потому что наша работа связана с достаточно большим количеством разъездов по городу".


Впрочем, пока зоны метро разбиты только на бумаге, а вот транспортная реформа наземного Петербурга уже идет.
Через месяц должны отпечатать пробную партию: тридцать тысяч электронных билетов. Специальными устройствами для их считывания уже оборудованы триста автобусов.
Абонементы на месяц - по числу поездок, все будут проверять миникомпьютеры - валидаторы нового поколения.
Зайдя в автобус через любую дверь, нужно приложить карточку к одному из пяти вот таких устройств. Если она действительна, загорится зеленая стрелка.
Пожалуй, главное новшество - единый тариф, неважно, социальный автобус или коммерческий, сумму будет устанавливать город. Пока частники сами назначают цену за проезд, и могут менять ее хоть через день, сохраняя лишь утвержденный социальный тариф - восемнадцать рублей. Но за такие деньги работает лишь малая часть перевозчиков.
Единая цена и электронная оплата должны избавить пассажиров от наличных расчетов с водителем, и последние начнут чаще и пристальнее смотреть на дорогу.

Александр Кадыров, председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга:
"Естественно, какой-то минимум, например на какую-то разовую поездку все равно придется платить наличными, мы не можем продавать карточку на одну поездку, но мы их сведем к минимуму как в Европе, как во всем мире."


"Автобусные маршруты с чистого листа", так говорит о своих планах председатель комитета по транспорту Александр Кадыров. Через два года проведут конкурс среди компаний, лучшим - бюджетные субсидии в обмен на жесткие требования.
Одно из главных - комфортабельные машины минимум на пятьдесят пассажиров, чтобы очистить город от суетливых Газелей и ПАЗиков. Особо пристальное внимание и контроль - за водителями. Дышать в трубочку перед рейсом будут под видеозапись, камеры должны поставить в медкабинетах всех автопарков. Причем такой строгий контроль за здоровьем и квалификацией шоферов должен быть выгоден самим перевозчикам. В новом договоре частных компаний с городом сплошь категоричные формулировки.

Александр Кадыров, председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга:
"Если случается ДТП, не дай Бог с какими-то серьезными последствиями, то комитет имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор".


Сейчас горожан перевозят машины трех основных парков, лишить лицензии провинившегося практически невозможно, ведь на автобусах одной компании ездит треть всех пассажиров. Нужна здоровая конкуренция, ее обеспечат новые перевозчики: на конкурс ждут и москвичей, и бизнесменов из других регионов.

Пассажиры автобусов должны почувствовать разницу в обозримом будущем, а вот реформы петербургского подземелья - перспектива пока весьма туманная.

Евгения Альтфельд, Евгений Раков, Юрий Мороз, Роман Великосельский, События недели - Петербург.


http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=2231
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... /trans.wmv
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Алексей Евгенич »

"а вот реформы петербургского подземелья - перспектива пока весьма туманная" - ну и слава Богу... А то ехать положим, на автобусе вдоль метро чтоб сэкономить на этих зноах, если ехать далеко - вовсе не радует... Сейчас проблема - как добраться до ближайшей станции метро, считал, добрался - уже победа, а будет еще дополнительная задача - как проехать еклмн чтоб не разориться....
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение tu2-167 »

в40 писал(а):В качестве шутки хочу предложить метрополитену ввести ещё оплату подъёма-спуска пассажиров по эскалаторам (пропорционально длине эскалатора и его положению включён-выключен). Пассажиры смогут существенно сэкономить, пользуясь только станциями мелкого заложения или спускаясь-поднимаясь по неработающему эскалатору!!!

Украду мысль, хорошо?? :)))

Я вот думаю, не пойти ли во встречную атаку и не начать требовать с метро компенсацию за простаивание в пробке из людей перед Василеостровской, или на выходе из неё. И так далее... Давайте доведём всё до маразма :))) Сядем за изучение нормативных документов и будем требовать чистоты подземелий, удаления граффити в вагонах, воздух на пробу будем брать, запылённость померяем, например на Волковской. :)))) То есть если метро так хочет быть честным с пассажирами, то этим и займёмся..
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение в40 »

Не верю, что поездка с окраины в центр будет стоить по базовому тарифу! Тогда все поездки в пределах одной зоны вообще должны стоить дешевле базового тарифа. Метрополитен на это никогда не пойдёт! А вот то, что базовым тарифом может стать поездка в пределах одной зоны - это более вероятно. Следовательно, при поездке в центр города придётся платить уже гораздо больше. А за перемещения с одной окраины на другую придётся выложить хорошенькую сумму!!!
Почему-то в качестве примера советуют ездить в гости в выходные дни, а не в будние. А скажите, пожалуйста, как часто мы ездим в гости в будние дни? В будние дни люди в основном ездят на работу и учёбу. На гостей времени не остаётся... Следовательно, идёт откровенный обман и подмена понятий, направленные только в одну сторону - увеличить отъём денег у пассажиров.
То же касается ликвидации маршруток. Никакие автобусы не решат проблемы пассажирских перевозок. Во-первых, они достаточно габаритные, что уже создаёт определённые ограничения на их манёвренность. Во-вторых, автобусы стоят очень дорого и ликвидируя маршрутки, в замен потребуется закупить большое число автобусов (а денег, как известно, нет). В-третьих, салон маршрутки наполняется гораздо быстрее, чем салон автобуса, следовательно, интервалы между автобусами будут гораздо большими: не будут же они воздух возить?
Итог: кругом один обман и лицемерие...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Zhuravkov »

в40 писал(а): идёт откровенный обман и подмена понятий, направленные только в одну сторону - увеличить отъём денег у пассажиров.

эх, если бы..
деньги - вторично.
все намного хуже. идет планомерная дрессировка населения, сколько дряни оно сможет съесть не подавившись, и насколько сильно людей можно нагнуть.
медленно. постепенно, приучая к различным глупостям. по капле.
конечная цель процесса может оказаться страшной.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение u-kot »

Zhuravkov писал(а):и дурости всякой будет не избежать.


Например, по совести, надо будет делать льготный вход (ну, то есть, по нормальной цене ) для живущих около конкретных санций. :roll:
Mantiss
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 22:08
Откуда: с Международной

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Mantiss »

расчет по числу станций или по времени Петербургу не подходит.

Этот перл задел меня за живое. Просто вот "не подходит" без всякой аргументации.
Я вот уже лет 10 мечтаю, чтоб продавали универсальные карточки на время, скажем на час. Мне офигенно подходит.
Аватара пользователя
EvgeniyAnd
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 21:43
Станция метро: Невский Проспект
Откуда: СПб

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение EvgeniyAnd »

Еще немного вроде бы не мелькавшей прессы отсюда
Заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Георгиевна Ногова добавила, что от идеи взимания платы за переход между станциями пересадок отказались. За пересечение трех зон плата будет по стандартному тарифу, за четыре-пять зон чуть больше стандартного тарифа, а за одну-две зоны меньше стандартного тарифа. Также рассматривались варианты по времени или по расстоянию, но зональный вариант оказался самым оптимальным.
Вообще я мирный, но Крестовский остров не прощу!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Till »

Вообще-то, конечно, это всё бред полнейший. По логике вещей, разве затраты метрополитена на перевозку пассажира от Кировского завода до Академки больше, чем от Кировского завода до Балтийской? Следовательно, никаких разумных оснований в виде, скажем, компенсации затрат метрополитена, в такой схеме нет. Есть очередная попытка, как сформулировала "Смена", "залезть в карманы горожан". Ну, на здоровье, на то и монополия. Но если уж так приспичило - так куда логичнее просто в очередной раз поднять цены на проезд. Будет гораздо меньше мороки, горожане просто в который раз чертыхнутся и полезут за кошельком, а кроме того, будут сэкономлены солидные средства на все эти технические "перевооружения".
представьте себе такую штуку (...) или Петроградка сейчас. плюс 20 рублей за вход на Петроградской в час пик.
гибкая оплата - реальная возможность управлять пассажиропотоком, разруливая тяжелые случаи

Вообще-то, то, что сейчас происходит на Петроградке - следствие хренового развития самого метрополитена и НОТ заодно (другой вопрос, что непосредственной вины метрополитена в этом нет, конечно же, но пассажирам-то какое до этого дело?). Была бы построена хотя бы часть кольца - ситуация была бы совершенно иной. В этом смысле, выбивание лишних денег за свои же собственные проблемы выглядело бы более чем странно. К тому же, "битие рублём" вряд ли бы кардинально изменило ситуацию - существовал бы нормальный альтернативный путь, большинство пассажиров с удовольствием бы им пользовалось. Хотя, вообще говоря, с точки зрения доходов - идея заманчивая. Закрыть станции через одну, а на оставшихся в связи с сверхбольшим пасспотоком ввести дополнительные поборы. Ох, берегитесь, чтобы Гарюгин не догадался...
а также скидку 45% автовладельцам, чтоб поменьше ездили на ведрах своих!

В гробу они видали эту скидку. Нет, тут одно из двух - или каким-то образом поднимать поборы за пользование авто (допналог, платный въезд в центр и т.п.), или делать метро настолько удобным, чтобы автовладельцы предпочитали его (развитая сеть, комфортные условия). И к тому, и к другому зонная оплата не имеет никакого отношения.
Кстати, прошу отметить, что наш метрополитен - единственный из всех метрополитенов СНГ, который живет исключительно за счет выручки от пассажиров.

Честь ему и хвала. Но всё же основное назначение метрополитена - не деньги зарабатывать, а пассажиров возить (а если говорить точнее, возможность давать экономический эффект вследствии обеспечения мобильности городского населения). Печально, что наши власти упорно не желают этого понять.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение в40 »

Till писал(а):...Но всё же основное назначение метрополитена - не деньги зарабатывать, а пассажиров возить (а если говорить точнее, возможность давать экономический эффект вследствии обеспечения мобильности городского населения). Печально, что наши власти упорно не желают этого понять.

Целиком и полностью согласен! Похоже, что в нашей стране власти всеми силами пытаются превратить все транспортные предприятия в коммерческие. В том числе - и государственные. Должно быть, в этом мероприятии прослеживается хороший интерес отдельных личностей!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»