Вообще-то, конечно, это всё бред полнейший. По логике вещей, разве затраты метрополитена на перевозку пассажира от Кировского завода до Академки больше, чем от Кировского завода до Балтийской? Следовательно, никаких разумных оснований в виде, скажем, компенсации затрат метрополитена, в такой схеме нет. Есть очередная попытка, как сформулировала "Смена", "залезть в карманы горожан". Ну, на здоровье, на то и монополия. Но если уж так приспичило - так куда логичнее просто в очередной раз поднять цены на проезд. Будет гораздо меньше мороки, горожане просто в который раз чертыхнутся и полезут за кошельком, а кроме того, будут сэкономлены солидные средства на все эти технические "перевооружения".
представьте себе такую штуку (...) или Петроградка сейчас. плюс 20 рублей за вход на Петроградской в час пик.
гибкая оплата - реальная возможность управлять пассажиропотоком, разруливая тяжелые случаи
Вообще-то, то, что сейчас происходит на Петроградке - следствие хренового развития самого метрополитена и НОТ заодно (другой вопрос, что непосредственной вины метрополитена в этом нет, конечно же, но пассажирам-то какое до этого дело?). Была бы построена хотя бы часть кольца - ситуация была бы совершенно иной. В этом смысле, выбивание лишних денег за свои же собственные проблемы выглядело бы более чем странно. К тому же, "битие рублём" вряд ли бы кардинально изменило ситуацию - существовал бы нормальный альтернативный путь, большинство пассажиров с удовольствием бы им пользовалось. Хотя, вообще говоря, с точки зрения доходов - идея заманчивая. Закрыть станции через одну, а на оставшихся в связи с сверхбольшим пасспотоком ввести дополнительные поборы. Ох, берегитесь, чтобы Гарюгин не догадался...
а также скидку 45% автовладельцам, чтоб поменьше ездили на ведрах своих!
В гробу они видали эту скидку. Нет, тут одно из двух - или каким-то образом поднимать поборы за пользование авто (допналог, платный въезд в центр и т.п.), или делать метро настолько удобным, чтобы автовладельцы предпочитали его (развитая сеть, комфортные условия). И к тому, и к другому зонная оплата не имеет никакого отношения.
Кстати, прошу отметить, что наш метрополитен - единственный из всех метрополитенов СНГ, который живет исключительно за счет выручки от пассажиров.
Честь ему и хвала. Но всё же основное назначение метрополитена - не деньги зарабатывать, а пассажиров возить (а если говорить точнее, возможность давать экономический эффект вследствии обеспечения мобильности городского населения). Печально, что наши власти упорно не желают этого понять.