MetroCAT Connector писал(а):1) Трамвай должен по самому максимуму заменить автобусы и троллейбусы, без этого нет никакого смысла всё это затевать.
Во-первых, тем не менее, "по-максимуму" — не значит "все". Хотя, оставить автобусы на новой выделенке — это поменять шило на мыло, они могут по-прежнему забивать ее пропускную способность. Вероятно, придется ограничиться отдельными совмещенными участками и короткими выездами.
Во-вторых, опять попадаем на системную, опорную ошибку, из-за которой могут рушиться дальнейшие рассуждения: трамвай должен заменить связи, создаваемые автобусо-троллейбусами, а не перекопировать их трассы. Где-то точки притяжения и цели поездок могут быть ближе к трамвайной линии, чем к нынешней безрельсовой, в т.ч. и существенно ближе, но сразу этого не определить. Но общие направления, без деталей конкретных улиц, наверно, оценить можно. Если разберусь с маршрутами Невского, напишу потом.
MetroCAT Connector писал(а):2) Учитывая общегородское транспортное значение Невского ни о какой посадке с проезжей части не может быть и речи. Только изолированные площадки! Вариант с трамваем во втором ряду очень сомнителен. Не сам по себе, а применительно к Невскому.
3) Изолированные площадки выключают из оборота ещё две полосы. Далее см. п.1.
Замечу, что без остановок ширина выделенки едва больше 2 полос, а остановки совершенно необязательно пихать в самое узкое место.
MetroCAT Connector писал(а):4) Трамваи не умеют друг друга объезжать, стало быть, рассредоточение остановок вдоль тротура для разных маршрутов невозможно. Толпы на трамвайных остановках гарантированы, потому что это Невский. По это причине, как вы догадались, нельзя делать островные площадки для обоих направдений. Только для одного, огороженные от встречного движения. Это потребует вагонов с выходом на оба борта, но даст очень небольшую экономию - всего одну полосу максимум. И что с ней делать?
Свалили всё в кучу.

- Рассредоточение остановок возможно. См. Автово. Хотя это будет не так эффективно, как для автобусов, но в 50% случаев работает даже просто так. Если ввести более строгое состыкование расписаний, то эта цифру еще увеличится.
- Я не понял логические связи в фразе про двусторонние вагоны и островные остановки. Ни то, ни другое не связано с огораживанием больших толп, островные остановки разного направления можно разместить последовательно или вообще по разные стороны перекрестков. А так, да, для островных остановок нужен ПС с выходом на обе стороны, хотя для экономии места есть другое решение — сдвинуть обычную линию к одному из краев проспекта, сэкономив ширину на совмещении посадочной площадки с тротуаром. Касательно толп на тротуаре это будет не хуже, чем сейчас.
- Если из 8 полос трамвай обойдется 3-мя, еще 1 можно, например, занять выделенкой для небольшого участка-"выезда" маршрута безрельсового ОТ на Невский. С учетом того, что он только немного выезжает на Невский, и в целом не идет в одну сторону с трамваем, его остановку можно совместить с дальней посадочной площадкой трамвая, беготни не будет. Получится деление проезжей части пополам, что вполне нормально. Как вариант, прогнуться под авто и поджать тротуар (не тот, где остановки), чтобы из 5 полос получить 6, но мне это не нравится. За Мойкой все равно больше 4 полос не будет.
MetroCAT Connector писал(а):5) Чтобы система не зависала, интервалы между "гусеницами" должны быть не менее двух минут. Это Невский, нужно время на посадку - высадку и задержки на светофорах. Ещё раз - трамваи не умеют друг друга объезжать и это очень многолюдный Невский.
Еще в советское время определили, что трамваи могут стабильно ходить с интервалом в 1 минуту (иногда упоминается 50 секунд) при всех задержках на посадку-высадку и при стандартной компоновке ПС, если, конечно, не сажать в ЛВС через одну дверь.

В т.ч. со светофорами, поскольку остановка пропускает трамваи весьма ритмично, и, если пропускать не по 1 трамваю за зеленый (без нынешних перестраховок), синхронно настроенный светофор вполне не создает существенных препятствий по пропускной способности. Максимум — увеличивается время прохода участка при непопадании в фазу, но если светофоры сделать управляемыми трамваем, то и задержки будут ликвидированы.
MetroCAT Connector писал(а):6) С учётом топологии сети и потребностей обслуживания по Невскому должно проходить хотя бы шесть маршрутов.
На всем Невском или на самом загруженном участке? На самом-самом участке может быть и 10, если будет надо. Хотя в этом сомневаюсь, НЯЗ, даже в довоенные времена, когда только трамвай и был на Невском, столько не набиралось. В целом же по Невскому ограничений нет .

MetroCAT Connector писал(а):7) С учётом пп. 5 и 6 интервалы на отдельных маршрутах должны быть 12-15 мин, что абсолютно неприемлемо.
С учетом п.п. 5 и 6 можно запустить 10 маршрутов с интервалом в 10 минут. Или 6, как просили, с интервалом в 6, впрочем, без надобности лучше не снижать настолько интервал.
MetroCAT Connector писал(а):Мне очень-очень жаль, но я не вижу здесь подходящего решения кроме комбинаций маршрутов троллейбусов и автобусов с использованием подвижного состава особо большой вместимости.
...
Так что либо опровергайте все семь пунктов неопровержимыми аргументами, либо забудьте об этой идее как о бесплодном мечтательстве.
Да они и сами не настолько аксиоматичны, чтобы требовать неопровержимости.
Исходя из того, что 1), 2) и 6) не являются аргументацией, 3) хоть что-то, но некритично при таких НОТ-потоках, 4) и 5) наполовину неверно, наполовину несущественно, а 7) — просто вывод из вышеописанного, то помех не остается, кроме деталей планировки.
Ericine писал(а):кстати, а не лучше ли было бы те средства, которые г-н MetroCAT Connector собирается потратить на создание новых маршрутов и путей, потратить на полное обновление подвижного состава? на правом берегу до сих пор ЛМ-68М ходят, это нормально?
И это тоже одно другому не мешает, в том смысле, что всё надо делать параллельно. Без вагонов маршруты будет нечем обслуживать, а без сети маршрутов вагоны не будут нормально "работать".