Страница 13 из 89

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 05 окт 2011, 23:18
Cypok
В 780 почему-то решётки подачи воздуха в салон заменили мелкой перфорацией.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 15:48
NeoNavigator
А чем они вообще отличаются, кроме таких мелочей, как решётки, фары, расположение светильников, окраски?

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 20:22
mx
В газете "Петербургский метрополитен" написали, что состав передадут на испытания в "Выборгское" в октябре.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 21:06
andrey72
NeoNavigator » 06 окт 2011, 15:48
А чем они вообще отличаются, кроме таких мелочей, как решётки, фары, расположение светильников

Первое, что бросается в глаза - отличаются салонокомплектами. А по существу - 81-780 это состав в комплектации первого этапа. В таком виде 81-760 завершил испытания в прошлом году. Ни сегодя, завтра должны закончиться испытания 81-760 второго этапа. Новые тележки, самое заметное отличие. Видоизменилась рекуперация, изменилось оборудование автоведения, и т.д.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 22:05
wld
mx писал(а):В газете "Петербургский метрополитен" написали, что состав передадут на испытания в "Выборгское" в октябре.

Это фантастика, видимо ПМ виднее, в самом ТЧ это неизвестно :)

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 22:40
Cypok
Т. е. использовать прислонно-сдвижные двери этого поезда с горизонтальным лифтом всё-таки можно, если 780 передают на испытания в Выборгское?

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 06 окт 2011, 23:18
MaksegZ
О том, что 760 "не влезет" речь шла еще тогда, когда только собирали опытный состав и думали, что двери у него будут, как у русича. На самом деле, ход у них намного меньше, мб изначально проектировали с прицелом на возможную экспансию в Питер.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 12:08
andrey72
wld писал(а):Cypok » 06 окт 2011, 22:40
Т. е. использовать прислонно-сдвижные двери этого поезда с горизонтальным лифтом всё-таки можно, если 780 передают на испытания в Выборгское?

Вопрос "габарита приближения строений Смс для станций закрытого типа" рассматривался при согласовании ТЗ на 780/781 Петербуржским метрополитеном ещё в 2006-2007 году. С момента утверждения ТЗ на 780/781 (760/761) задавать вопрос о возможности эксплуатации этого состава на станциях типа «Горизонтальный лифт» уже не стоило. Состав 81-780/781 можно эксплуатировать на всех линиях Петербуржского метрополитена без ограничений (естественно с учётом специфики систем автоматизации).

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 14:03
Nomernoy
andrey72
Простите, что не по теме, а Петербуржский - это вы так специально называете "уважительно"?

Вот вы говорите, что можно эксплуатировать везде и без ограничений, но ведь это еще ничем не подтверждено. Состава в депо нет, обкаток нет.
Вчера ночью специально обратил внимание на зазор на станциях закрытого типа - там действительно места много - около 100мм (по-крайней мере на НВЛ, где дуги были немного оптмизированы после начала обкаток НеВы), значит теоритически двери могут открыться, но это всё характерно для стоящего состава, без учета раскачки.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 14:18
tony
andrey72
То есть Вы хотите сказать, что даже ТЗ на 780/781 согласовывалось с ПМ за ТРИ года до аналогичного документа по вагонам НеВа? Что же тогда ОЭВРЗ делал все это время??? если даже Вагонмаш осилил шестивагонник Невы за 2.5 года, ввиду многих, по большей части экономических, проблем.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 15:21
andrey72
По поводу – Петербуржский, конечно это описка. По поводу возможности эксплуатировать состав на всех линиях Петербургского метрополитена без ограничений - речь шла в первую очередь об эксплуатации на станциях типа "Горизонтальный лифт". Состав в комплектации 81-780/781 завершил испытания ещё в прошлом году, и по новой производить инструментальный контроль всех параметров в Санкт-Петербурге уже не нужно. Остаётся только согласование систем автоведения и, конечно же, обучение локомотивных бригад и обслуживающего персонала. Замер всех параметров "раскачки" вагона при посадке и высадке пассажиров также были произведены в прошлом году в процессе испытаний и они соответствуют требованиям ТЗ, иначе вагоны не смогли бы успешно завершить прошлогодние испытания. Для состава 81-780/781 предстоит этап опытной эксплуатации в условиях ПМ, проверка систем безопасности, автоматизации и не более того.
P.S. ТЗ на НеВу и на 81-780(760) согласовывались в одно и тоже время: 2006-2007 гг.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 17:58
andrey72
Сейчас с вопросом "Какие вагоны нового поколения закупать для ПМ?" складывается сложная ситуация. Москва готова закупить весь выпуск вагонов типа 81-760/761 за 5-10 лет с Мытищинского и Санкт-Петербургского заводов Трансмашхолдинга. План только на следующий год 365 вагонов, далее до 800 вагонов в год. Естественно Трансмашхолдинг будет ориентироваться в первую очередь на более крупного потребителя. О таких объёмах выпуска в момент согласования ТЗ в 2007 году никто и не помышлял. Сейчас состав 81-780/781 является по сути "страховкой" состава НеВа. Но история нас учит - создать состав нового поколения с первой попытки и в процессе испытаний инструментально подтвердить соответствие всем заданным параметрам не удаётся. У нас в стране и за рубежом испытания продукции нового поколения в вагоностроении (и в метрополитене в частности) растягиваются на долгие годы. Особенно стоит учитывать тот факт, что вагон 6МТ испытания до конца завершить не смог. Поэтому работа по НеВе предстоит ещё большая. Хочется верить в то, что Вагонмашу будет сопутствовать удача.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 20:13
wld
Какая работа предстоит Вагонмашу? предприятие практически мертво, ИМХО, это признают уже все. Так что НеВа мертворожденный выкидыш, лебединая песня. Эпопею с лобовым стеклом, которое не могли поменять полгода на составе находящемся на гарантии, одно это характеризует нынешнее состояние дел на питерском вагонмаше. Так что будет обкатка, будет "конкурс", даже при всех плюсах НеВы, 81-780 наше будущее. А НеВа повторит судьбу типа "И", к сожалению:(

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 07 окт 2011, 22:26
andrey72
Будут заказы - будет работа. Вагонмашу не достаёт в первую очередь грамотного, толкового, современного менеджмента. Если путь объединения с Трансмашхолдингом ещё не закрыт, то завод останется на плаву и будет успешно развиваться при любом раскладе, с выпуском вагонов по проекту НеВа или по проекту 81-780/781. Но об истинных планах руководства Вагонмаша мне не известно.
Складывающаяся ситуация с большим заказом на изготовление вагонов 81-760/761 для Москвы, оказалась на руку Вагонмашу с проектом НеВа.
Главное, что бы состав НеВа смог пройти все испытания до конца, тогда дела Вагонмаша начнут стабилизироваться и выправляться. Хоронить завод явно не стоит, я хочу верить в то, что всё наладится и в первую очередь с производством метровагонов .

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 окт 2011, 14:14
Nomernoy
В подфоруме "Метро и пресса" выложил свежий выпуск метрогазеты.
viewtopic.php?f=23&p=149858#p149858