Страница 122 из 162

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 15 фев 2016, 16:19
Divan
am3plus
am3plus писал(а):Правильно я понял, что разгонные горки вниз есть после каждой станции? Т.е. тоннели действительно идут уровнем ещё ниже, даже если есть подъём?

Горки - это общий принцип, но это не значит, что это - закон. По моим воспоминаниям, на подъезде к Горьковской со стороны Петроградской горки нет. Тоннель прямой на несколько сот метров, поезд видно за минуту до прибытия на станцию. Скорее всего, там стандартный "горизонтальный" тоннель: уклон 0,003 в сторону от станции (чтобы вода стекала на перегон). Если не ошибаюсь, стандартная горка - это уклон около 0,030, стандартный максимальный уклон 0,040, при неприятной гидрогеологической обстановке встречаются уклоны до 0,060 (по крайней мере в Петербурге).

Скорее всего, на перегоне Площадь Восстания-Чернышевская оба пути на их протяжении залегают на одинаковой глубине. Моя схематичная картинка прилагается :)

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 15 фев 2016, 18:11
Ignat
kot писал(а):Собирать воду на станции или пропускать её через станцию транзитом недопустимо.

Насколько я помню, единственная станция, где это не соблюдается - Адмиралтейская: уклон вниз как начинается на Садовой, так и идёт через станцию и ещё метров на 400 дальше в сторону Спортивной.
Однако по пути перед Адмиралтейской есть транзитная перекачка - видимо, часть воды забирает она.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 18 фев 2016, 01:04
в40
На "Звенигородской" вода тоже течет транзитом через станцию (со стороны "Обводного канала" - там горка над тоннелями КВЛ).

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 18 фев 2016, 22:24
yozhik
Общий вопрос по поводу загруженности/пропускной способности метро

1) Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?

2) Сколько пар поездов в час используется по линиям при максимальной загрузке сегодня? То есть, скорее всего, в зимний утренний час пик.
Интересует ответ по линиям, то есть
КВЛ -
МПЛ -
НВЛ -
ЛПЛ -
ФПЛ -

3) Какие перегоны являются самыми загруженными на линиях при максимальной загрузке, скорее всего, в зимний утренний час пик.? Тоже скорее интересует по линиям отдельно, потому что самый загруженный перегон характеризует потенциальную пропускную способность линии.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2016, 00:50
AgRiG
yozhik писал(а):То есть особой логики не прослеживается. Цены назначают кулуарно.
Выборка очень точечная. Старые модели, новое производство, процент импорта — всё в кучу. Надо разбирать, что там и почему, а не вешать ярлыки.

По трамваям, знаю, было довольно стабильно: 15-метровые в... не помню годы... конце 2000-х росли по цене постепенно 10-11-12 млн.руб, сочлененный 22.5-метровый того же серийного ряда — 22 млн., потом была пауза, в которую двусочлененный 30м выжали за 45 млн., что ли, в итоге завод кончился. Кажется, в тот конкурс УКВЗ предлагал 28-метровые гармошки по сравнимой цене. Обратите внимание, что Волгоград купил свои 30-метровые вагоны в лизинг под 90 млн./штуку, тогда было много шума от людей, которые не умеют считать проценты по кредиту за несколько лет.
После этого был заметный рост цен, 16-метровые КТМы, которые раньше были примерно той же цены и уровня, что и ЛМы, после недавнего скачка цен уже больше 20 млн., а гармошки УКВЗ уже больше 50 или 60 млн. должны быть. И еще момент для обращения внимания: при всём этом вагоны новых разработок и с большой долей импорта сейчас стоят много больше, порядка 90 млн., если уже не больше. Если где-то и закладывались откаты, то либо под разработку новой модели, либо довольно стабильный процент, так что из цен этого не будет явно видно.

Из того, что в процитированной таблице:
30 млн. плюс-минус за вагон — это старые "номерные", которые производились несколько десятилетий.
il50 писал(а):24.07.2012; 92,16 млн.руб; 3,10 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П
Если http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz&notificationId=3885934, то там 9 поездов = 54 вагона., 61 млн. за вагон, что для нового производства современной модели ожидаемо.
il50 писал(а):18.11.2013; 43,94 млн.руб; 1,34 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П; конечная цена
— стартовая была так же 61 млн., но со своим предложением вышел крупный завод и продавил до 45 млн. (не вижу, откуда для 43 млн. взята конечная сумма в 2'900 млн. за контракт). Скинули процент на развитие или устроили демпинг — кто же знает, но качество пострадало.
Потом в 2014 была попытка конкурса, http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?style44=true&noticeId=1498547&d-2765352-p=1&epz=true. Хотели 15 составов по 8 = 120 вагонов, по 58 млн. за вагон. Конкурс отменили, не помню почему. Возможно, желающих не нашлось.
il50 писал(а):29.01.2015; 79,23 млн.руб; 1,18 млн.долл; Асинхронный, Г+ПМ+ПБ
Это уже после скачка курса. Видно, что в рублях цена выросла, а в долларах — упала, что и ожидалось для частичной локализации.
И последний конкурс: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2462690&epz=true&style44=true: 20 составов по 8, по 66 млн. за вагон.

Как-то так.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2016, 15:42
il50
il50 писал(а):
24.07.2012; 92,16 млн.руб; 3,10 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П

Здесь у меня ошибка. Должно быть
24.07.2012; 61,44 млн.руб; 2,06 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 03 мар 2016, 22:03
yozhik
yozhik писал(а):Общий вопрос по поводу загруженности/пропускной способности метро

1) Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?

2) Сколько пар поездов в час используется по линиям при максимальной загрузке сегодня? То есть, скорее всего, в зимний утренний час пик.
Интересует ответ по линиям

3) Какие перегоны являются самыми загруженными на линиях при максимальной загрузке, скорее всего, в зимний утренний час пик.?


Возможно сформулировал вопрос не слишком понятно. Может у кого-нибудь есть что-нибудь типа такого по метро СПб?
На рисунке показана загруженность перегонов в ММ.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 05 мар 2016, 21:10
AgRiG
Можно покопаться на последних страницах этой темы: viewtopic.php?f=13&t=8233
Где-то там попадались очень интересные ссылки, по крайней мере, пассажиропотока по перегонам. Можно поделить на количество вагонов и мест+площади в вагонах, но надо еще найти парность.

На "рисунке" впечатляет смелый замах аж на восемь лет. Или это только одна картинка из серии?

yozhik писал(а):Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?
Нет четкой границы. При перекрестном съезде за конечной в идеальных условиях в Москве короткое время вытягивали парность за 40... не помню, 42? 45? Но в реальности и в долгой перспективе происходят мелкие неравномерности и задержки отправления, которые из единичных секунд складываются в единичные пары, и на эти единички число получается плавающее.

При обороте в одном тупике, как сейчас за Приморской, максимальная парность точно ниже.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 05 мар 2016, 23:36
в40
"Приморская" - временно конечная. Только по объективным причинам стала долговременной.
Соответственно, в те годы, когда её проектировали, максимально возможная парность на НВЛ не требовалась.
А вот после открытия "Беговой" с боковыми платформами и перекрёстным съездом между главными путями (как в "Рыбацком"), теоретически парность может быть увеличена до 40 пар поездов в час.
ЗЫ: в некоторых архивных статьях в журнале "Метрострой" на страницах нашего форума встречал информацию о 44-45 парах поездов в час (в Москве). Но, скорее всего, такую парность можно было обеспечить только вне часа "пик", когда время стоянки поездов на станциях минимальное.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 06 мар 2016, 00:11
Divan
В этом видео упоминается парность 44-45 в час пик на Горьковской линии ММ.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 06 мар 2016, 01:15
в40
Так как данный ролик был направлен на пропаганду достижений народного хозяйства, то в нём спокойно могли выдать желаемое за действительное. Это примерно из разряда "построим тринадцать станций к 2020 году".
А были ли эти 44-45 пар в час "пик" по факту - могут сказать только ветераны-движенцы, работавшие на ГЗЛ в те годы. У меня на сей счёт очень большие сомнения...

Добавлено: 06 мар 2016, 18:03
vartal
Divan писал(а):В этом видео упоминается парность 44-45 в час пик на Горьковской линии ММ
Кстати, это отрывок из получасового фильма:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 06 мар 2016, 20:53
AgRiG
в40 писал(а):скорее всего, такую парность можно было обеспечить только вне часа "пик", когда время стоянки поездов на станциях минимальное.
Угу, осталось понять, зачем нужна рекордная парность вне часа пик.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 06 мар 2016, 21:17
в40
Как зачем? Для определения предельно возможных значений.
Рекорд скорости щитовой проходки 1250 метров в месяц - из той же оперы.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 08 мар 2016, 18:22
AgRiG
Ну да, поставили эксперимент, определили, все довольны. Видимо, меня зацепило слово "обеспечить"...