Страница 124 из 162
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 19 май 2016, 19:19
в40
Crimewave писал(а):Мне на днях мне автомат (который только для жетонов с одной кнопкой) выдал вместо жетона монетку в 20 французских сантимов. И мне сразу стало интересно: как турникеты опознают жетон? По весу по форме или там супер-нано-спектрометр?
Просто 20 сантимов, навскидку, легче и тоньше жетона.
Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес: буквально на прошлой неделе коллега моей жены по работе с интервалом в несколько дней два раза получала вместе с жетонами французские монеты в 20 сантимов. Оба раза - на станции "Обухово".
ЗЫ: одну монету обменял ей на свой жетон.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 19 май 2016, 21:53
kot
в40 писал(а):Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес
Жетоны никто поштучно не разглядывает. Их вынимают из турникетов мешками, сгружают в счётные автоматы мешками и автоматы загружают мешками.
Так что надежда только на кассиров, они могут изъять фальшивки.
Однако, даже им довольно сложно извлечь выгоду из этого: нужен сговор с старшим кассиром и с начальником станции.
При небольшом объёме фальшивок это неинтересно, а при большом - слишком опасно.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 20 май 2016, 00:22
Dima_RF
kot писал(а):в40 писал(а):Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес
Жетоны никто поштучно не разглядывает. Их вынимают из турникетов мешками, сгружают в счётные автоматы мешками и автоматы загружают мешками.
Так что надежда только на кассиров, они могут изъять фальшивки.
Однако, даже им довольно сложно извлечь выгоду из этого: нужен сговор с старшим кассиром и с начальником станции.
При небольшом объёме фальшивок это неинтересно, а при большом - слишком опасно.
Жетоны разглядывают, ещё и переворачивают (((самарских и нижегородских жетонов больше не встретить.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 20 май 2016, 01:39
в40
Однако, это не отменяет факта продажи уже, как минимум, трёх монет 20 сантимов за весьма короткий интервал времени.
А что гласит народная мудрость?
Один раз - случайность.
Два раза - совпадение.
Три раза - закономерность.
Выводы каждый может сделать сам.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 20 май 2016, 11:51
Dima_RF
Crimewave писал(а):Мне на днях мне автомат (который только для жетонов с одной кнопкой) выдал вместо жетона монетку в 20 французских сантимов. И мне сразу стало интересно: как турникеты опознают жетон? По весу по форме или там супер-нано-спектрометр?
Просто 20 сантимов, навскидку, легче и тоньше жетона.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 11 июн 2016, 23:44
SerYoga
У моего знакомого возникла такая ситуация в метро "Станция Сенная площадь. Примерно в 17 часов. Поезда в сторону Парнаса сначала не до конца въезжают на станцию, останавливаются двумя вагонами в тоннеле. Потом доезжают. И выезжая со станции по три раза резко останавливаются. Что это могло быть? Такая фигня была у трёх поездов подряд..."
В действительности, что это могло быть?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 12 июн 2016, 01:38
Чау-чау
Подтверждаю. В тоннеле явно кто то был - работало освещение тоннеля и виднелся какой то огонёк на путях.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 12 июн 2016, 04:09
bars
Seryy, вы уточняли, все ли поезда вернулись в депо? Номера переписали?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 14 июн 2016, 21:40
am3plus
Не помню, вроде такого вопроса ещё никто не задавал: как в вагонах типа Ем и номерных организовано питание освещения? И как тогда объяснить явление "спальных вагонов", когда либо весь свет горит тускло, либо часть горит хорошо, а остальные - тускло. Либо вообще - часть горит (мб хорошо, иногда тускло), а часть вообще не работает.
Раньше наивно думал, что лампы в Ем'ках соединены последовательно и питаются напрямую от КР. Но тогда уже понял, что это не так, потому что лампы накаливания имели свойство перегорать, но свет во всём вагоне от этого не страдал. Да и резервное освещение тогда не понятно как в цепь включать.
Как освещение организовано в номерных - вообще не понимаю, там ведь уже есть и БПСН, да и светодиодные ленты бывают, в которых тоже не последовательное соединение (ведь один вышедший из строя светодиод мог бы погасить свет во всём вагоне).
Вот, собственно, хочется услышать хоть каких-нибудь мыслей по этой теме...
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 14 июн 2016, 22:32
Divan
am3plus писал(а):Раньше наивно думал, что лампы в Ем'ках соединены последовательно и питаются напрямую от КР.
Во времена ламп накаливания так и было. Именно поэтому в Емках свет гаснет при проезде токораздела.
В вагоне две гирлянды по 15 ламп в каждой. Итого 55 вольт на лампу. Лампы там скорее всего 60-волтовые стояли, поэтому когда работают все лампы в гирлянде, она светит жёлто-оранжевым светом.
Когда лампа перегорает, она закорачивается, гирлянда становится короче, но продолжает работать. За счёт того, что ламп стало меньше, напряжение на каждой возрастает, цвет становится более белым. Мне попадался вагон, где в одной гирлянде оставалось где-то 10-11 живых ламп, так там на них было страшно смотреть - казалось, взорвутся

настолько были белыми и яркими.
Когда в гирлянде остаётся совсем мало живых ламп, срабатывает автомат по превышению тока и вырубает эту гирлянду. Если сработали автоматы на обеих гирляндах, имеем спальный вагон.
А ещё одну из гирлянд можно погасить по команде из кабины машиниста. Так обычно делали при выезде на поверхность.
Аварийное освещение организовано отдельной цепью, запитано от аккумулятора, в салоне есть 4 плафона, где помимо основной лампы стоят отдельные аварийные.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 15 июн 2016, 10:38
am3plus
Когда лампа перегорает, она закорачивается, гирлянда становится короче, но продолжает работать.
А как они закорачиваются-то? Есть автоматика?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 15 июн 2016, 17:44
4pet
кратко: 2 подводящих к спирали электрода обернуты проводом, покрытым тонким слоем окисла. Как только нить перегорает, к электродам будет приложено большое напряжение (всё напряжение цепи или напряжение источника питания), окисел пробивает, цепь замыкается.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 16 июн 2016, 20:01
mx
Divan и 4pet описали принцип действия правильно. Используются самозакорачивающиеся лампы накаливания
ЖГ 60-65, патроны для ламп также самозакорачивающиеся. 29 ламп расположены в салоне, одна в кабине над пультом машиниста - лампа контроля высокого напряжения. Единственная поправка - в цепи ламп не автоматы, а предохранители с плавкими вставками.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 26 июн 2016, 08:13
karhu
Вопрос про торможение перед станциями.
Как я понимаю, перед станцией есть рейкка при виде которой машинист начинает тормозить.
Обычно это происходит резко, что приносит дискомфорт пассажирам.
Если раньше на пути поставить ещё одну рейку, при которй машинист будет включать не т2 или т3, а т1, позволит ли это смягчить торможение?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 26 июн 2016, 21:05
ломоносов
karhu писал(а):Вопрос про торможение перед станциями.
Как я понимаю, перед станцией есть рейкка при виде которой машинист начинает тормозить.
Обычно это происходит резко, что приносит дискомфорт пассажирам.
Если раньше на пути поставить ещё одну рейку, при которй машинист будет включать не т2 или т3, а т1, позволит ли это смягчить торможение?
перед станцией находится знак "Т сбор",от нее начинают торможение,поставив рукоятку ГВКВ в Т1. Потом вывод двух-трех позиций Рк, ну а дальше кто как хочет, так и тормозит. Либо короткими автоматами Т1-Т2 без выдержки,либо байпасным торможением Т1-Т1А(вывод по одной позиции РК до сработки первых вентелей ) либо глубокими автоматами Т2. Т1-Т2 с выдержкой. Достаточно 2-3 таких автоматов и поезд остановится у знака ОПВ. Такое торможение довольно-таки резкое,но быстрое.Дополнительных реек и прочего не требуется
а что такое Т3 ?
