Ещё об изменениях в тарифах и проездных:
Интервью М. Ликсутова о новых проездных билетах
Ведущий Илья Колосов.
«Ведущий: Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов гость «25-го часа», добрый вечер.
Максим Ликсутов, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы: Добрый вечер.
Ведущий: Скажите, а что старое-то билетное меню, чем не устраивало? Цены? Ассортимент? Может быть, качество продукта?
Максим Ликсутов: На самом деле в стремлении быть современными и удобными для пассажиров общественного транспорта город стремиться создать условия более комфортной поездки для... в первую очередь для тех пассажиров, которые уже сейчас пользуются общественным транспортом. И хотел сказать вдобавок, вот, к той вступительной части, что для тех пассажиров, которые являются льготными категориями граждан, никаких изменений вот в данном случае не предусмотрено.
Ведущий: Изменения, которые могли их напугать, не должны пугать.
Максим Ликсутов: Для них ничего не меняется, как они пользовались своими социальными картами города Москвы, Московской области при поездке на городском общественном транспорте, для них все остается без изменений. Для них ничего не меняется, это, ну, такая важная информация, потому что, например, 55% пассажиров метрополитена - это именно льготная категория граждан.
Ведущий: Я не принадлежу к льготным категориям граждан, я тот самый обыватель, который... которому когда говорят, что проезд будет стоить дешевле, они начинают тут же искать подвох. И, как правило, находят. Я покупаю обычно билет на одну, две или пять поездок. Так вот, получается, что вот эти самые билеты теперь будут продаваться не у женщины в кассе, да, мило улыбающейся, а в автомате. И более того, как говорят, округлили мы стоимость, и они будут дороже на самом деле, не 28, а 30.
Максим Ликсутов: На самом деле не совсем так. Билеты, все разовые билеты они сохраняются. Единственное, с 1 июля билеты разовые для автобуса, трамвая, троллейбуса и метрополитена можно будет купить через электронный кошелек, и стоимость их как была, такая и осталась, и вы сможете это сделать, используя электронный кошелек, заранее его пополнив через 25 примерно тысяч точек приема платежей, в которые так же, может быть, вы пользуетесь и кладя, перечисляя деньги на свой мобильный телефон.
Ведущий: Вещь отличная, спору нет. Сколько это будет стоить?
Максим Ликсутов: Это столько же стоить будет, сколько и сейчас стоит разовый билет. Комиссии не будет.
Ведущий: Это вот эта пластиковая карта, которую я должен приобрести и на которой я могу накапливать, перечислять и так далее.
Максим Ликсутов: Она при... если вы получаете ее первый раз...
Вы кладете депозит 50 рублей, который возвратный, если вы решили эту карту сдать. То есть вам в том месте, где вы решите ее сдать, вам вернут полностью 50 рублей. То есть фактически она бесплатна. Там есть залоговая стоимость 50 рублей, и вы должны будете положить 50 рублей на эту карту, ну, безусловно, вы ее можете сразу же использовать.
Ведущий: Сейчас одна из проблем, с которой сталкиваются все люди, пользующиеся метрополитеном, это очереди в кассы. Вот из тех мер, которые вы сегодня озвучили, какая-то будет эти очереди сокращать?
Максим Ликсутов: Знаете, мы провели, прежде чем вводили данное тарифное меню, провели опрос порядка 40 тысяч различных граждан: и москвичей, и жителей Московской области. Так вот, примерно 16 часов в год вот этот человек проводит в очереди в ожидании приобретения билетов, что ну, на наш взгляд, совершенно не рационально. Электронный современный носитель, который уже себя качественно зарекомендовал в других европейских современных городах, причем это было сделано несколько, там, ну, где-то 5, где-то 10 лет назад. Он зарекомендовал себя достаточно эффективно, и масса людей перешла именно на электронный кошелек.
Ведущий: А с какого числа? С апреля будет действовать?
Максим Ликсутов: Со 2 апреля билет на 90 минут, как вы совершенно правильно сказали, 90 минут будет считаться с момента валидации этого билета. Время в электронном виде соответственно сразу же занеслось в единую нашу базу данных, которая работает, она уже фактически объединена на сегодняшний день, и мы понимаем, что начался отсчет 90 минут, вы один раз можете использовать метрополитен, по понятным причинам, и несколько раз можете пересаживаться на любой вид городского транспорта, платя всего лишь один раз. И еще хочу сказать еще об одном билете, который гости столицы и туристы, туристические компании. Я не знаю, гостиничные различные сети у нас давно приобретали билет туристический сроком действия 24 часа с момента его валидации. Стоить он будет 200 рублей, и за эти 200 рублей житель города, любой гражданин, кто решит его приобрести, может пользоваться неограниченное количество, число раз и метрополитеном и наземным, любым транспортом...
Ведущий: То есть это просто всюду?
Максим Ликсутов: Всюду, да, это, на мой взгляд, очень удобно и, соответственно, он достаточно востребованный, и также любой современный город такие билеты уже имеет, то есть мы здесь не делаем никакую революцию. Мы фактически делаем шаг вперед навстречу линейке городов, на которых это уже все едино.
Ведущий: Новшеств много. Я предлагаю еще раз их вот, да, обозначить, чтобы было понятно нашим зрителям, о чем идет речь и что будет введено. Что-то с февраля, а что-то с апреля, а что-то со второй половины года. Итак, единый на все виды транспорта безлимит - 2200 рублей. Правильно?
Максим Ликсутов: Да, совершенно верно.
Ведущий: На месяц.
Максим Ликсутов: На месяц.
Ведущий: 90 минут, о котором вы говорили, метро, одна поездка в метро плюс наземный транспорт любой в течение 1,5 часов действительно. Значит, одна-две поездки, купить можно будет только в автомате с введением «электронного кошелька» на пластиковой карте...
Максим Ликсутов: До 2 апреля вы можете быть... купить, вот как сейчас все, ничего не меняется. Со 2 апреля по 1 июля только в автомате. Ну и уже соответственно со 2 апреля у нас вводится «электронный кошелек», вы можете взять эту карту, положить туда какое-то количество денег и, соответственно, пользоваться этой электронной картой, оплачивая проезд.
Ведущий: Ну вот это важно, это то, а чем, так сказать, это мои сомнения развевает. Т. е. ты можешь купить либо в автомате за 30, либо электронный кошелек за 28, повышения цены не будет?
Максим Ликсутов: Совершенно верно, да. И вообще, еще хочу сказать, подчеркнуть, что цена разового билета в метро, которая составляет 28 рублей, наземном транспорте, которая составляет 26 рублей, на электронном кошельке не меняются и остаются такими в 2013, в 2014 году. Никакого повышения тарифов не будет.
Ведущий: На кошелек не распространяется или вообще не будет? Я думаю, что вы пока не можете сказать на два года вперед.
Максим Ликсутов: Я вот говорю на два года вперед, что цена разового билета на электронном кошельке на метро и на наземный транспорт в 13-м году не поменяется. 28 руб. метро, 26 рублей наземный транспорт в 2013 и в 2014 году.
http://www.orgpmos.ru/press/2013/01/14-16/#1