Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Brayn
Да. Интересно, что при этом происходит с обделкой. Есть два распространённых способа: кольца могут быть цилиндрическими, тогда между ними ставят проставки в форме скошенного цилиндра. Либо кольца могут быть изначально только формы скошенного цилиндра, и направление тоннеля задаётся их расположением: для прямого тоннеля соседние кольца "смотрят" в противоположные стороны, при повороте в плане и-или профиле кольца поворачивают при установке по ситуации.
Да. Интересно, что при этом происходит с обделкой. Есть два распространённых способа: кольца могут быть цилиндрическими, тогда между ними ставят проставки в форме скошенного цилиндра. Либо кольца могут быть изначально только формы скошенного цилиндра, и направление тоннеля задаётся их расположением: для прямого тоннеля соседние кольца "смотрят" в противоположные стороны, при повороте в плане и-или профиле кольца поворачивают при установке по ситуации.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Да, именно второй вариант. Кольца немного скошенные.
Не помню где, но даже видео есть на ютубе объясняющее как щит поворачивает.
Не помню где, но даже видео есть на ютубе объясняющее как щит поворачивает.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Возвращаясь к теме наименований тюбингов, внезапно нашёл у себя исчерпывающую картинку =)
Чертеж типового участка разделительной стены:
А вот и расшифровка наименований:
Чертеж типового участка разделительной стены:
А вот и расшифровка наименований:
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Супер!
Выходит, я не ошибся относительно буквы С - стеновой.
Спасибо за весьма ценную и интересную информацию!



Выходит, я не ошибся относительно буквы С - стеновой.
Спасибо за весьма ценную и интересную информацию!

О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
У меня возник вопрос финансирования новых линий, возможно глупый.
Почему продление ЛПЛ с 2 станциями и 4 туннеля общей длинной очень примерно 7 км.(Театральная,Горный институт)(чисто по карте посмотрел, в проекте долго считать, да и вопрос по сути...) стоят ~19 млрд.,
а 2 станции ККЛ с 3 туннелями общей длинной 8,5 км. (Юго-западная, Путиловская + ССВ на Нарвскую) стоят ~38 млрд?
Почему такая разница? Аж в 2 раза...
p.s. Знаю, про то, что выход на поверхность с Театральной будет строиться отдельно, но это 4-5 млрд. не более...
p.s. Возможно я что-то действительно не знаю/не понимаю, прошу не нервничать...
Почему продление ЛПЛ с 2 станциями и 4 туннеля общей длинной очень примерно 7 км.(Театральная,Горный институт)(чисто по карте посмотрел, в проекте долго считать, да и вопрос по сути...) стоят ~19 млрд.,
а 2 станции ККЛ с 3 туннелями общей длинной 8,5 км. (Юго-западная, Путиловская + ССВ на Нарвскую) стоят ~38 млрд?
Почему такая разница? Аж в 2 раза...
p.s. Знаю, про то, что выход на поверхность с Театральной будет строиться отдельно, но это 4-5 млрд. не более...
p.s. Возможно я что-то действительно не знаю/не понимаю, прошу не нервничать...
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Думаю (не знаю, предполагаю), что в новую линию входит много подготовительных работ за пределами участка непосредственного строительства, а также какие-то работы по подходам к новому депо.
Плюс приведённый Вами километраж у меня вызывает сомнения. Не очень понял про 3 и 4 тоннеля. Плюс вопрос, может быть, в диаметре тоннелей. Плюс в количестве эскалаторов, количестве выходов. Плюс если сравнивать 24 (19+5) и 38 - разница уже не в 2 раза, а 1,6. Это всё, конечно, предположения чисто по общему личному бэкграунду непосредственного управления проектированием, а не по конкретике этих проектов.
Плюс приведённый Вами километраж у меня вызывает сомнения. Не очень понял про 3 и 4 тоннеля. Плюс вопрос, может быть, в диаметре тоннелей. Плюс в количестве эскалаторов, количестве выходов. Плюс если сравнивать 24 (19+5) и 38 - разница уже не в 2 раза, а 1,6. Это всё, конечно, предположения чисто по общему личному бэкграунду непосредственного управления проектированием, а не по конкретике этих проектов.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Ибах писал(а):Думаю (не знаю, предполагаю), что в новую линию входит много подготовительных работ за пределами участка непосредственного строительства, а также какие-то работы по подходам к новому депо.
Плюс приведённый Вами километраж у меня вызывает сомнения. Не очень понял про 3 и 4 тоннеля. Плюс вопрос, может быть, в диаметре тоннелей. Плюс в количестве эскалаторов, количестве выходов. Плюс если сравнивать 24 (19+5) и 38 - разница уже не в 2 раза, а 1,6. Это всё, конечно, предположения чисто по общему личному бэкграунду непосредственного управления проектированием, а не по конкретике этих проектов.
Вроде работы по депо никак не входят, оно во втрой очереди, оставляется только задел под туннель в депо, это копейки.
Километраж да примерный. Туннелей 3 на ККЛ это 2 перегонных ЮЗ-Путиловская и ССВ на Нарвскую. 4 туннеля на ПЛ это 2 перегонных Спасская-Театральная и 2 перегонных Театральная-Горный институт. Диаметр одинаковый стандартный. Выходов по 2 на каждом участке из 2 станций.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
ККЛ: 6 тупиков, 6 камер съезда, 1 ССВ, 2 прегонных тоннеля,
2 станции, 2 наклонных хода, 2 вестибюля, переход на Кировский завод, 6 шахт.
ЛПЛ: 4 тупика(2 из них соединяются с тупиками Спасской), 3 камеры съездов, 2 перегонных тоннеля, 4 шахты, 1 наклонный ход, 2 станции, 1 вестибюль.
Разница: 2 тупика, 3 камеры съездов,1 ССВ, 1 переход, 1 наклонный ход, 1 вестибюль, 2 шахты.
2 станции, 2 наклонных хода, 2 вестибюля, переход на Кировский завод, 6 шахт.
ЛПЛ: 4 тупика(2 из них соединяются с тупиками Спасской), 3 камеры съездов, 2 перегонных тоннеля, 4 шахты, 1 наклонный ход, 2 станции, 1 вестибюль.
Разница: 2 тупика, 3 камеры съездов,1 ССВ, 1 переход, 1 наклонный ход, 1 вестибюль, 2 шахты.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
yozhik, ЛПЛ - это две станции пилонного типа (из которых одна - на проход), один наклонный ход с вестибюлем и один комплекс путевого развития с одним средним тупиком.
ККЛ - это две станции (пилонного и колонного типа), сдающиеся в полном объёме, один сложный пересадочный узел с реконструкцией действующей станции, два наклона с вестибюлями, два комплекса путевого развития (один из них - с двумя средними тупиками), да, ещё плюс соединительная ветка к "Нарвской". Объём работ намного больше.
ККЛ - это две станции (пилонного и колонного типа), сдающиеся в полном объёме, один сложный пересадочный узел с реконструкцией действующей станции, два наклона с вестибюлями, два комплекса путевого развития (один из них - с двумя средними тупиками), да, ещё плюс соединительная ветка к "Нарвской". Объём работ намного больше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Возник возможно глупый вопрос после просмотра видео в теме Горный Институт
Почему блоки самого тоннеля ставят не в "шахматном порядке", (или не в порядке "кирпичной кладки", или как это правильно называется)? Есть ли какая-то разница в прочности тоннеля от того как поставлены блоки?
Почему блоки самого тоннеля ставят не в "шахматном порядке", (или не в порядке "кирпичной кладки", или как это правильно называется)? Есть ли какая-то разница в прочности тоннеля от того как поставлены блоки?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Соседние кольца не имеют связи; каждое кольцо работает самостоятельно.
Все кольца одинаковые: 8 нормальных блоков + 2 лотковых блока + 4 клиновых кубика + вкладыш в узел разжатия.
Все кольца одинаковые: 8 нормальных блоков + 2 лотковых блока + 4 клиновых кубика + вкладыш в узел разжатия.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- McFly
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Manhattan
Обделка перегонного тоннеля выбирается в зависимости от многих условий, но основной, конечно, инженерная геология. В кембрии можно спокойно ставить блочную обделку обжатую на грунт. Она быстро включается в работу, имеет хорошие прочностные характеристики, вполне удобна в сборке, индустриальна и технологична.
То, что вы назвали "шахматный порядок" или "кирпичная кладка" правильно называется перевязкой швов. Перевязка швов обычно устраивается в тюбинговой обделке. Вы правильно сказали, перевязка придаёт тоннелю большую жёсткость, обычно её применяют в более слабых грунтах, вроде супесей и суглинков. Но в практике петербургского метростроения применяется повсеместно, думаю, чтобы везде был больший запас по прочности. Но тут есть один момент, о котором сказал в40: в обжатой на грунт обделке каждое кольцо работает отдельно, т.к. нет продольных связей растяжения. В обделках с перевязкой продольные связи растяжения есть (болты, проще говоря), поэтому и тоннель выходит жёстче. Но в этих связях нет необходимости в хороших грунтах, вроде кембрия, поэтому и используется обжатая на грунт. С ней уже тоннелей очень много сделано в Петербурге, годов с 80-х повсеместно используется (север МПЛ весь, ФР и т.д.)
Обделка перегонного тоннеля выбирается в зависимости от многих условий, но основной, конечно, инженерная геология. В кембрии можно спокойно ставить блочную обделку обжатую на грунт. Она быстро включается в работу, имеет хорошие прочностные характеристики, вполне удобна в сборке, индустриальна и технологична.
То, что вы назвали "шахматный порядок" или "кирпичная кладка" правильно называется перевязкой швов. Перевязка швов обычно устраивается в тюбинговой обделке. Вы правильно сказали, перевязка придаёт тоннелю большую жёсткость, обычно её применяют в более слабых грунтах, вроде супесей и суглинков. Но в практике петербургского метростроения применяется повсеместно, думаю, чтобы везде был больший запас по прочности. Но тут есть один момент, о котором сказал в40: в обжатой на грунт обделке каждое кольцо работает отдельно, т.к. нет продольных связей растяжения. В обделках с перевязкой продольные связи растяжения есть (болты, проще говоря), поэтому и тоннель выходит жёстче. Но в этих связях нет необходимости в хороших грунтах, вроде кембрия, поэтому и используется обжатая на грунт. С ней уже тоннелей очень много сделано в Петербурге, годов с 80-х повсеместно используется (север МПЛ весь, ФР и т.д.)
Я такой же осёл как и вы, сэр!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Даже раньше. Уже с середины семидесятых она стала основной обделкой для сооружения перегонных тоннелей (её хорошо видно на перегонах "Автово" - "Ленинский проспект", "Академическая" - "Гражданский проспект", "Василеостровская" - "Приморская").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
в40 и McFly, спасибо!
Насчет того что нет связей между кольцами - а как-же сила трения? Кольца-то друг к другу все-же прижимаются щитом и остаются в таком положении... Просто сейчас получается большие длинные продольные швы, вдоль которых (чисто интуитивно кажется!) тоннелю проще деформироваться.
А если бы блоки каждого кольца ставили со смещением (то есть была бы эта "перевязка швов", пусть и без скрепления болтами) то длинных швов бы не было, и, опять-таки чисто интуитивно, деформироваться тоннелю было бы чуть сложнее.
Насчет того что нет связей между кольцами - а как-же сила трения? Кольца-то друг к другу все-же прижимаются щитом и остаются в таком положении... Просто сейчас получается большие длинные продольные швы, вдоль которых (чисто интуитивно кажется!) тоннелю проще деформироваться.
А если бы блоки каждого кольца ставили со смещением (то есть была бы эта "перевязка швов", пусть и без скрепления болтами) то длинных швов бы не было, и, опять-таки чисто интуитивно, деформироваться тоннелю было бы чуть сложнее.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Можно я тоже влезу со своим глупым вопросом? 
Где-то уже отвечали (по-моему) но я так и не нашёл.
Что за адский грохот при подъезде к Обводному каналу (в сторону Международной)? Периодически такое бывает перед Бухарестской. Такое чувство, что пути там уже весьма фиговые.

Где-то уже отвечали (по-моему) но я так и не нашёл.
Что за адский грохот при подъезде к Обводному каналу (в сторону Международной)? Периодически такое бывает перед Бухарестской. Такое чувство, что пути там уже весьма фиговые.