Адмирал писал(а):В информаторе планируемого маршрута КС - Парголово записали просто "Ладожский вокзал".
Ну, я тоже считаю, что это правильнее, но вдруг...
А вообще, я-то имел в виду, что если новую схему информатора в метро применят и на ЛПЛ, то вот, можно только гадать, как они там Ладожский вокзал объявлять будут (ведь станция-то Дача Долгорукова).
[spoiler=но иногда в информаторах и ДД всплывает]В весенне-летниий сезон электричек с Финляндского вокзала в Пупышево со сменой направления движения по Ладожскому, информаторы на вокзалах как раз говорят "поезд проследует с остановками: Кушелевка, Пискарёвка,
Дача Долгорукова", "без остановок от станции
Дача Долгорукова до станции Горы", на табло там Дача Долгорукова тоже высвечивается -- в общем, можно понять, почему оно так происходит, но, надо признать, многих это может запутать/отпугнуть.
Билеты, причём, покупаются именно от Финляндского до "Ладожского вокзала", автоинформатор в электричке (если он есть) тоже говорит "Ладожский вокзал", машинисты тоже всегда объявляли его как "Ладожский вокзал", но вот на Финляндском вокзале сплошь и рядом фигурирует Дача Долгорукова. Такие дела.
Тут можно по-разному относиться, конечно, но в плане информационного пространства, навигации и понятности -- однозначно нужно везде Ладожский вокзал упоминать, а не ДД. Стоит ли переименовывать станцию с Дачи Долгорукова в Санкт-Петербург-Ладожский -- мне кажется, не нужно, оно само по себе никому не мешает (обычно объявляют именно названия остановочных пунктов, а не станций, на которых они расположены). Ну а в книгах в стиле "загадки Петербурга" -- ну, там бы я хотел видеть, наверное

[/spoiler]
Адмирал писал(а):Кажется, в Москве схожая система.
Да, действительно, там объявляют название остановочного пункта, но фразой вроде "выход к железнодорожной платформе"/"выход к железнодорожной станции". Но уж никак не "к остановочному пункту железной дороги".
Хотя на том же МЦК названия о.п. (вот тех, которые пассажиры считают станциями) и, собственно, станций, зачастую вообще не пересекаются. Скажем, объявляются станции Панфиловская, Стрешнево, Зорге, а на самом-то деле это всё как раз красивые остановочные пункты на станции МКЖД "Серебряный Бор". Так что для пассажиров правильнее называть именно тем названием, которое у них с местом посадки ассоциируется.
Alexsey писал(а):Обухово станция 1 класса, а не остановочный пункт
Как раз нет, теперь это парк "Обухово" станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, а платформы находятся на остановочном пункте "Обухово" (я даже не знаю, в границах ли он СПСМ, или с СПСМ формально не связан).
[spoiler=Подробнее]Где-то в начале нулевых, во время капитального ремонта (Обухово, говорят, была "бутылочным горлышком" внутри города) вынесли отдельно два пути для пассажирских поездов (если я ничего не путаю, то у них суффикс Д -- 1Д и 2Д), а все остальные пути -- отдельно для грузовых поездов. Они не сообщаются от южной горловины Обухово аж до Навалочной (чуть южнее платформы есть съезды). И то, в Обухово связь неполная, то есть, там нельзя, условно, со стороны Славянки съехать на самый восточный путь.
Вот где-то с тех же времён Обухово переделали из станции в парк "Обухово" станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Оно действительно отражает суть происходящего -- по бывшим главным путям из Рыбацкого к пассажирским платформам в Обухово не попасть. От Рыбацкого к Обухово теперь проложен путепровод над бывшими главными путями (они теперь ведут в сторону сортировки), а в обратную сторону маршрут так вообще проходит по двум ССВ и участку "гитары" (которая больше не используется).[/spoiler]
Если Вам есть, что возразить, то можете написать мне в ЛС, чтобы не разводить оффтоп, ну или в соседний подфорум "ж.д.".
