Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

Был сегодня в р-не Луначарсого. Однопутку доделали, но тут же разобрали саму развилку из-за замены труб.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение учитель »

А чему удивляться то, в РФ может быть иначе?
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

учитель, истины ради может быть её специально недоделывали зная о предстоящем
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
Станция метро: Площадь Восстания
Откуда: Село Децкое))

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение russobalt-t »

Заканчивают работы на Марата между Кузнечным и Свечным. Занятно интегрируют путь в дорожное полотно:
Вначале - черновая бетонная подушка;
Сверху - рельсо-шпальная решётка;
Затем - гравий;
После выравнивания и уплотнения гравия - заливка бетоном на 5-10 см ниже головки рельса;
Сверху - заливается жидкий гудрон, в который (после остывания ?!) укатывается асфальт с гранитной крошкой ( на 1-3 см ниже головки рельса).

Видимо, сверху будет чистовой асфальт, хотя на самом углу Кузнечного и Марата закатали только разбиравшееся дорожное полотно. Похоже, пока оставят так - с заплатами. А на Марата снимают верхний слой асфальта во всю ширину дорожного полотна.
Наконец восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках - я уже забыл, когда там в последний раз из кабины стрелку переводили. Причём восстанавливали в последний момент, заново разбирая уже засыпанное щебнем полотно для прокладки кабелей в асбоцементных трубах.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение djtonik »

russobalt-t писал(а):восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках


На каких именно имеется в виду? Свечной-Лиговский, чтобы сделать кольцо? Или Кузнечный-Марата, чтобы ездить на Литейный? Или Марата-Свечной для 16-го?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение бочка »

Наконец восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках - я уже забыл, когда там в последний раз из кабины стрелку переводили.

А их из кабины можно переводить?
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
Станция метро: Площадь Восстания
Откуда: Село Децкое))

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение russobalt-t »

djtonik писал(а):На каких именно имеется в виду? Свечной-Лиговский, чтобы сделать кольцо? Или Кузнечный-Марата, чтобы ездить на Литейный? Или Марата-Свечной для 16-го?


Все три: с Кузнечного и две стрелки на Свечной (на встречных ходах).

А на Свечном/Лиговском привод стрелки с сети сбили два с половиной года назад зимой прицельным льдометанием с крыши ( у меня на глазах, я сам в ГЭТ звонил аварийку вызывал).

бочка писал(а):А их из кабины можно переводить?


Разумеется, как и в троллейбусе. Вагон идёт ходом (под нагрузкой) через специальный узел на контактной сети - стрелка в одну сторону, идёт накатом (без нагрузки) - стрелка в другую (специалисты уточнят в какую - я не помню).
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

russobalt-t, а разве сейчас у нас работает эта схема по переводу направо и налево? Мне казалось, что стрелка или переводится (под нагрузкой) или нет (накатом).
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение djtonik »

Svyaznoy, а водитель троллейбуса как узнает, надо ли перевести стрелку, или нет? Там именно логика в "лево-право".
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Чау-чау
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чау-чау »

Троллейбусная стрелка всегда "показывает" направо.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение бочка »

Как это ни странно, но тема - о трамваях. :)
russobalt-t писал(а):
бочка писал(а):А их из кабины можно переводить?


Разумеется, как и в троллейбусе. Вагон идёт ходом (под нагрузкой) через специальный узел на контактной сети - стрелка в одну сторону, идёт накатом (без нагрузки) - стрелка в другую (специалисты уточнят в какую - я не помню).


Секунду: а как же у трамвая может переключаться стрелка на контактной сети, если он едет по рельсам?
А по путям, вроде бы, одинаково идти, что с нагрузкой, что накатом.
Сколько помню, для перевода стрелки водитель всегда выходил с ломиком и подбивал путь в нужном направлении.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение учитель »

На проводах контактной сети расположен специальный узел (если не ошибаюсь называется "лира"), если следовать нужно прямо, то водитель проходит эту лиру токоприемником с включенными ТД, а если нужно поворачивать то с выключенными ТД (возможно что наоборот я точно не помню). Но самое главное в том, что водителю вообще не нужно смотреть КАК СТОИТ СТРЕЛКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Это очень важно с точки зрения движения в плохих условиях видимости. У троллейбусов то же самое, т.е. водитель вообще не видит как стоит стрелка, ему и не нужно этого видеть.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

djtonik, но трамвай не тролейбус :), тем более что Чау-чау совершенно точно пояснил.
Просто сколько видел подъезжающие к стрелки трамваи, всегда казалось что водитель когда ненужно переключать едет накатом, а когда нужно ходом. Вот и усомнился, действует ли сейчас это правило с налево( направо) или всё упрощено, в надежде на ответ трамвайщика.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение tu2-167 »

В Вологде и развитых странах стрелки переводят радиосигналом. А положение стрелки (надо или нет переводить) показывает специальное табло.
У нас переключение под нагрузкой или накатом. У трамвая и троллейбуса не совпадает. Я сам всё время забываю. Помню, что у одних нагрузкой влево, а у других - вправо.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Den.S »

Вообще, мне кажется, такая система совершено неудобна. Конечно, это взгляд человека, который никогда не водил троллейбус, трамвай или любой другой общественный транспорт, но всё же: в условиях напряженного движения может не получиться в нужный момент "дать газу" или наоборот пройти накатом. Сам был свидетелем таких ситуаций, когда токоприемники троллейбуса пошли не по тем проводам, в итоге водитель выбегал, переставлял вручную. Можно, конечно, списать на неопытность водителя, но вероятность такой ситуации немалая, как мне кажется. С трамваем абсолютно аналогично.
Так что системы, основанные на передаче радиосигнала, куда совершенней и предпочтительней. Не зря их используют в большинстве западных стран (насколько мне известно).

Понятно, всё это оффтоп в данной теме, но вот недавно изучал данную проблематику, а тут наткнулся на обсуждение её на форуме. Не мог не написать.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»