Страница 130 из 646
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 июл 2012, 19:19
Svyaznoy
Был сегодня в р-не Луначарсого. Однопутку доделали, но тут же разобрали саму развилку из-за замены труб.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 июл 2012, 20:26
учитель
А чему удивляться то, в РФ может быть иначе?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 июл 2012, 20:38
Svyaznoy
учитель, истины ради может быть её специально недоделывали зная о предстоящем
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 июл 2012, 22:03
russobalt-t
Заканчивают работы на Марата между Кузнечным и Свечным. Занятно интегрируют путь в дорожное полотно:
Вначале - черновая бетонная подушка;
Сверху - рельсо-шпальная решётка;
Затем - гравий;
После выравнивания и уплотнения гравия - заливка бетоном на 5-10 см ниже головки рельса;
Сверху - заливается жидкий гудрон, в который (после остывания ?!) укатывается асфальт с гранитной крошкой ( на 1-3 см ниже головки рельса).
Видимо, сверху будет чистовой асфальт, хотя на самом углу Кузнечного и Марата закатали только разбиравшееся дорожное полотно. Похоже, пока оставят так - с заплатами. А на Марата снимают верхний слой асфальта во всю ширину дорожного полотна.
Наконец восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках - я уже забыл, когда там в последний раз из кабины стрелку переводили. Причём восстанавливали в последний момент, заново разбирая уже засыпанное щебнем полотно для прокладки кабелей в асбоцементных трубах.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 08:08
djtonik
russobalt-t писал(а):восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках
На каких именно имеется в виду? Свечной-Лиговский, чтобы сделать кольцо? Или Кузнечный-Марата, чтобы ездить на Литейный? Или Марата-Свечной для 16-го?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 08:43
бочка
Наконец восстановили приводы стрелок на обоих перекрёстках - я уже забыл, когда там в последний раз из кабины стрелку переводили.
А их из кабины можно переводить?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 09:01
russobalt-t
djtonik писал(а):На каких именно имеется в виду? Свечной-Лиговский, чтобы сделать кольцо? Или Кузнечный-Марата, чтобы ездить на Литейный? Или Марата-Свечной для 16-го?
Все три: с Кузнечного и две стрелки на Свечной (на встречных ходах).
А на Свечном/Лиговском привод стрелки с сети сбили два с половиной года назад зимой прицельным льдометанием с крыши ( у меня на глазах, я сам в ГЭТ звонил аварийку вызывал).
бочка писал(а):А их из кабины можно переводить?
Разумеется, как и в троллейбусе. Вагон идёт ходом (под нагрузкой) через специальный узел на контактной сети - стрелка в одну сторону, идёт накатом (без нагрузки) - стрелка в другую (специалисты уточнят в какую - я не помню).
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 13:39
Svyaznoy
russobalt-t, а разве сейчас у нас работает эта схема по переводу направо и налево? Мне казалось, что стрелка или переводится (под нагрузкой) или нет (накатом).
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 15:00
djtonik
Svyaznoy, а водитель троллейбуса как узнает, надо ли перевести стрелку, или нет? Там именно логика в "лево-право".
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 15:06
Чау-чау
Троллейбусная стрелка всегда "показывает" направо.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 15:49
бочка
Как это ни странно, но тема - о трамваях.

russobalt-t писал(а):бочка писал(а):А их из кабины можно переводить?
Разумеется, как и в троллейбусе. Вагон идёт ходом (под нагрузкой) через специальный узел на контактной сети - стрелка в одну сторону, идёт накатом (без нагрузки) - стрелка в другую (специалисты уточнят в какую - я не помню).
Секунду: а как же у трамвая может переключаться стрелка на контактной сети, если он едет по рельсам?
А по путям, вроде бы, одинаково идти, что с нагрузкой, что накатом.
Сколько помню, для перевода стрелки водитель всегда выходил с ломиком и подбивал путь в нужном направлении.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 16:07
учитель
На проводах контактной сети расположен специальный узел (если не ошибаюсь называется "лира"), если следовать нужно прямо, то водитель проходит эту лиру токоприемником с включенными ТД, а если нужно поворачивать то с выключенными ТД (возможно что наоборот я точно не помню). Но самое главное в том, что водителю вообще не нужно смотреть КАК СТОИТ СТРЕЛКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Это очень важно с точки зрения движения в плохих условиях видимости. У троллейбусов то же самое, т.е. водитель вообще не видит как стоит стрелка, ему и не нужно этого видеть.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 19:30
Svyaznoy
djtonik, но трамвай не тролейбус

, тем более что
Чау-чау совершенно точно пояснил.
Просто сколько видел подъезжающие к стрелки трамваи, всегда казалось что водитель когда ненужно переключать едет накатом, а когда нужно ходом. Вот и усомнился, действует ли сейчас это правило с налево( направо) или всё упрощено, в надежде на ответ трамвайщика.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 июл 2012, 23:31
tu2-167
В Вологде и развитых странах стрелки переводят радиосигналом. А положение стрелки (надо или нет переводить) показывает специальное табло.
У нас переключение под нагрузкой или накатом. У трамвая и троллейбуса не совпадает. Я сам всё время забываю. Помню, что у одних нагрузкой влево, а у других - вправо.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 27 июл 2012, 00:01
Den.S
Вообще, мне кажется, такая система совершено неудобна. Конечно, это взгляд человека, который никогда не водил троллейбус, трамвай или любой другой общественный транспорт, но всё же: в условиях напряженного движения может не получиться в нужный момент "дать газу" или наоборот пройти накатом. Сам был свидетелем таких ситуаций, когда токоприемники троллейбуса пошли не по тем проводам, в итоге водитель выбегал, переставлял вручную. Можно, конечно, списать на неопытность водителя, но вероятность такой ситуации немалая, как мне кажется. С трамваем абсолютно аналогично.
Так что системы, основанные на передаче радиосигнала, куда совершенней и предпочтительней. Не зря их используют в большинстве западных стран (насколько мне известно).
Понятно, всё это оффтоп в данной теме, но вот недавно изучал данную проблематику, а тут наткнулся на обсуждение её на форуме. Не мог не написать.