Да нет ничего в винде страшного, если кривым руками не лезть

)) Но это к Олдфану, он больший спец, я по механической части...
Испытания эскалаторов 17 метрового наклона предварительно назначены на завтра. Двое суток: сутки на подъём, и сутки на спуск. Когда будут испытания 11 метрового наклона - неизвестно.
Ростехнадзор выдвигает требования по старым бумагам, а Христич проектировал машины исходя из европейского стандарта ENS15. В результате и возникли проблемы, когда Ростехнадзор, например, требует наличие тормозного устройства на главном валу, которого у машин ЭТХ нет..
А вообще, у меня мозг сейчас рванёт от объёма полученной за последние три дня информации по этим эскалаторам...
В Киеве они не пошли по причине того, что применили новые поручни, которые были не обычные, а представляли собой стальную пластину с наплавленной резиной. Но сталь для этого поручня применили не ту, которая используется при производстве ленточных пил и обладает достаточной гибкостью и противоустойчива к расслоению, а пружинную. Другой на тот момент не было, а может быть ещё какие-то проблемы были. В результате эскалаторы работали всего по одному месяцу и вставали из-за поручней. Зато из-за применения в поручне полосы он был полностью синхронизирован с полотном эсклатора, так как не было проскальзывания.
Машины ЭТХ не испытывались на заводе, а их сразу загнали в тоннель на "Спасской". Основная версия, что в условиях производства невозможно собрать 17 метровую машину. Но если честно, мне кажется то это бред, ведь цеха Кировского завода имеют достаточную высоту. Выводы делайте сами. На производстве были проверены только основные узлы, но реально эскалаторы поехали только по землей. Получился замечательный полигон за 80 лямов бюджетных рублей. Даже если 17 метровую машину было негде собирать, то уж 11 метровую то собрать можно было, я думаю..
Что касается "Нарвской", то там сейчас только первая часть договора, по которой "Универсалмаш" должен предоставить только проектную документацию, после чего уже будет идти речь о второй части контракта на поставку эскалаторов, то есть ещё есть шанс отказаться

)))
Моё мнение, что эскалаторы работоспосоны до высоты 5 метров. При больших высотах нагрузки на несущие части и кинематические пары слишком велики, начинаются перекосы и другие неприятности. Иными словами из модели Христича можут выйти неплохой поэтажник, но не тоннельный с высотой более 9 метров...
Вот такие пироги, если кратко и с цензурой

))) остальное всё - совершенно секретно...