
Турникеты станций. Типы и виды
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Кто ещё помнит? 

- Вложения
-
- x_711e02f3.jpg (69.15 КБ) 5308 просмотров
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Помню, конечно.
Даже без железяк.
Даже без железяк.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Какая же классная была "Московская" изначально. Решетки в потолке... а застекленные витрины эти припоминаю смутно из детства, там ещё были всякие стенды, посвященные "Аэрофлоту"... а стены, обшитые деревом - сейчас где ещё такое в метро найдешь. Теперь там совершенное убожество, всё ПМ испоганил.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Турникеты станций. Типы и виды
А какой это год?MetroGnom писал(а):Кто ещё помнит?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Проект модернизации линеек турникетов в части установки реверсивных турникетов в вестибюле станции «Комендантский проспект»
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/10488
Хотелось бы понять: что это за зверь такой реверсивный турникет?
ГУП «Петербургский метрополитен» Служба информационных технологий и коммуникаций – приглашает принять участие в запросе предложений на право заключение договора на выполнение работ по разработке проекта модернизации линеек турникетов в части установки реверсивных турникетов в вестибюле станции «Комендантский проспект»
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/10488
Хотелось бы понять: что это за зверь такой реверсивный турникет?

-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Ленинский проспект
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Турникет, который может работать и на вход, и на выход. Очевидно для сглаживания пиков пассажиропотоков.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Я пока вижу такое применение — часть выходных турникетов по утрам переключать на вход, чтобы меньше скапливалось народу при входе на 2-й и 3-й эскалаторы, которые работают на спуск. Вечером, когда три эскалатора работают на подъём, переключать часть входных турникетов на выход. Но тогда встанет вопрос о демонтаже/переделке металлических «заборов», разделяющих вход и выход в кассовом зале.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Если хотят заменить входные турникеты на створчатые, которые, как известно, могут открываться в обе стороны, то всё предельно ясно. Примеры реверсивного движения уже были в столице.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Да и вертушки можно настроить для работы в реверс, как я понимаю. Проблем особых нет. Как пример - служебный турникет на многих станциях, который позволяет сотрудникам метро выйти, а также случаи, когда из-за ремонта эскалатолров при закрытии станций на вход входные турникеты работали в качестве выходных.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Уважаемый magnum нашёл такую информацию:
Техническое задание на оказание услуг эквайринга в турникетах
Подробности — на оф.сайте ПМ: http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/12434
Техническое задание на оказание услуг эквайринга в турникетах
Услуга эквайринга, в рамках которой Банк -эквайер (далее-Банк) обеспечивает возможность совершения Операций оплаты проезда с использованием платежных карт международных платежных систем MasterCard Worldwide и Visa Internatuonal с бесконтактным интерфейсом PayPass/payWave (далее – Карты) в универсальных турникетах (далее – УТ) метрополитена при проходе Держателя карты через УТ.
.......
Подробности — на оф.сайте ПМ: http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/12434
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
- Станция метро: Академическая
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Совершенно безграмотно составленное техзадание. И технически, и идеологически.
Сразу видно, что его составляли люди, знакомые лишь с бесконтактными транспортными картами, но плохо понимающие в бесконтактных банковских платежных картах.
Сразу видно, что его составляли люди, знакомые лишь с бесконтактными транспортными картами, но плохо понимающие в бесконтактных банковских платежных картах.
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Турникеты станций. Типы и виды
А что не так в задании?
Ну, кроме грамматических ошибок. Неужели вычитать некому было?
Я интересующийся любитель, просто из интереса
Ну, кроме грамматических ошибок. Неужели вычитать некому было?
Я интересующийся любитель, просто из интереса

-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
- Станция метро: Академическая
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Из самых несуразных:
- никакого процессинга транспортной карточной платформы (ТКП) Банка-эквайрера не существует. Есть просто терминальный хост эквайрера;
- никакого режима отложенной авторизации не существует. Есть онлайновая авторизация и офлайновая авторизация транзакций. Терминал должен получить от карты либо сертификат транзакции (офлайновая авторизация), либо криптограмму запроса авторизации (онлайновая авторизация);
- "контроллер Банка" в терминах эквайринга называется "ПОС-терминал";
- никакой "доавторизации" транзакций и "погашения задолженности" не существует. Платежная транзакция должна быть авторизована либо картой в офлайне, либо процессингом эмитента карты в онлайне;
- никаких "личных кабинетов" по картам, не эмитированным эквайрером, эквайрер не имеет права создавать. Информация о совершенных транзакциях по оплате проезда, состоянии счета и пр. - это исключительная прерогатива эмитента карты в его отношениях с кардхолдером;
- эквайрер (если он не является эмитентом данной карты) не имеет права как либо ограничивать кардхолдера в использовании карты (это про запрет повторного использования Карты в данном вестибюле станции в течение 10 мин);
- практически невозможно реализовать онлайновую авторизацию транзакции за 1,0 сек;
- нет смысла проводить офлайновую аутентификацию (CDA) карты в случае онлайновой авторизации транзакции. Кроме того, надо учитывать возможности профайла, реализуемого картой;
- нет смысла коллекционировать реквизиты карт, по которым была отклонена транзакция. Так как существует множество возможных причин отклонения транзакции, не связанных с возможностью совершения последующих транзакций;
- "белый" список БИН не хранится на терминале, так как используется эквайрером при онлайновой авторизации транзакций;
- в случае обрыва связи между терминалом и хостом эквайрера целесообразно использовать офлайновую авторизацию транзакции (если поддерживается картой).
- никакого процессинга транспортной карточной платформы (ТКП) Банка-эквайрера не существует. Есть просто терминальный хост эквайрера;
- никакого режима отложенной авторизации не существует. Есть онлайновая авторизация и офлайновая авторизация транзакций. Терминал должен получить от карты либо сертификат транзакции (офлайновая авторизация), либо криптограмму запроса авторизации (онлайновая авторизация);
- "контроллер Банка" в терминах эквайринга называется "ПОС-терминал";
- никакой "доавторизации" транзакций и "погашения задолженности" не существует. Платежная транзакция должна быть авторизована либо картой в офлайне, либо процессингом эмитента карты в онлайне;
- никаких "личных кабинетов" по картам, не эмитированным эквайрером, эквайрер не имеет права создавать. Информация о совершенных транзакциях по оплате проезда, состоянии счета и пр. - это исключительная прерогатива эмитента карты в его отношениях с кардхолдером;
- эквайрер (если он не является эмитентом данной карты) не имеет права как либо ограничивать кардхолдера в использовании карты (это про запрет повторного использования Карты в данном вестибюле станции в течение 10 мин);
- практически невозможно реализовать онлайновую авторизацию транзакции за 1,0 сек;
- нет смысла проводить офлайновую аутентификацию (CDA) карты в случае онлайновой авторизации транзакции. Кроме того, надо учитывать возможности профайла, реализуемого картой;
- нет смысла коллекционировать реквизиты карт, по которым была отклонена транзакция. Так как существует множество возможных причин отклонения транзакции, не связанных с возможностью совершения последующих транзакций;
- "белый" список БИН не хранится на терминале, так как используется эквайрером при онлайновой авторизации транзакций;
- в случае обрыва связи между терминалом и хостом эквайрера целесообразно использовать офлайновую авторизацию транзакции (если поддерживается картой).
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Нагуглилиась интереснейшая вещь. Что такое "карточно-транспортная платформа" - непонятно. Гуглеж указывает на ПикСистемс, которые похоже один из ключевых партнеров мастеркарда у нас. Кроме презентаций больше ничего не нашлось.
А вот по транспортным трендам с оплатой банковскими картами выяснилось вот что. Глазел по лондонскому метро, примерно вот так
Например здесь
Система PAYG
Операция с картой проводится на 0 фунтов. Ну или в наших условиях на 0 рублей.
Т.е. получается, что карта просто проверяется на годность, что не просрочена и не заблокирована.
Тогда и таймаут приеме карт понятен. Если на карте нет денег. то человек сумеет просочиться только один раз, пока по нему не даст отлуп банк - владелец карты, но разок таки проехать будет можно
Потом данные об этой операции поступают в некий middle-office, который собственно проводит транзакцию через обслуживающий банк, и, видимо занимается теми самыми авторизациями и доавторизациями. Что такое доавторизация - я, честно говоря, так и не допонял. Человек к этому моменту прошел турникет и уже едет.
Видимо этот middle-office и есть та самая карточно-транспортная платформа. И личный кабинет организуется именно на его базе. Интересно, кстати, как будет организована авторизация в этом кабинете. И где будут лежать данные по операциям по картам. Я лично не согласен, что бы они хранились у какой-то левой конторы, путь там только инфа по поездкам. Банкам - и то особо доверия нет. То у одних что утечет, то у других что-то потеряют.
Вот например http://www.leadgenerationforums.co.uk/s ... nd-cleaned по той же самой payg
Но вообще прикольно, получается, метрополитен на пике модных тенденций в сфере оплаты проезда
Одобрям
А вот по транспортным трендам с оплатой банковскими картами выяснилось вот что. Глазел по лондонскому метро, примерно вот так
Например здесь
Система PAYG
Операция с картой проводится на 0 фунтов. Ну или в наших условиях на 0 рублей.
Т.е. получается, что карта просто проверяется на годность, что не просрочена и не заблокирована.
Тогда и таймаут приеме карт понятен. Если на карте нет денег. то человек сумеет просочиться только один раз, пока по нему не даст отлуп банк - владелец карты, но разок таки проехать будет можно

Потом данные об этой операции поступают в некий middle-office, который собственно проводит транзакцию через обслуживающий банк, и, видимо занимается теми самыми авторизациями и доавторизациями. Что такое доавторизация - я, честно говоря, так и не допонял. Человек к этому моменту прошел турникет и уже едет.
Видимо этот middle-office и есть та самая карточно-транспортная платформа. И личный кабинет организуется именно на его базе. Интересно, кстати, как будет организована авторизация в этом кабинете. И где будут лежать данные по операциям по картам. Я лично не согласен, что бы они хранились у какой-то левой конторы, путь там только инфа по поездкам. Банкам - и то особо доверия нет. То у одних что утечет, то у других что-то потеряют.
Вот например http://www.leadgenerationforums.co.uk/s ... nd-cleaned по той же самой payg
Но вообще прикольно, получается, метрополитен на пике модных тенденций в сфере оплаты проезда

Одобрям

-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
- Станция метро: Академическая
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Так ведь всё равно не понятно. PAYG декларирует либо офлайновую авторизацию по офлайновому балансу карты. Либо последнее слово в платежных технологиях - отложенную онлайновую авторизацию. А в техзадании всё перемешано - одновременно и то, и другое. Кроме того, сомнительно, что хоть один местный эквайрер возьмет на себя геморрой с внедрением подобной системы и рискнет на отложенные онлайновые авторизации. Самый первый вопрос - кто будет нести финансовую ответственность по транзакциям с отложенной авторизацией, которые отклонил эмитент? Да и стоит ли изобретать велосипед с отложенными онлайновыми авторизациями, если в правилах платежных систем уже давно существуют подлимитные транзакции.
Доавторизация - это, насколько можно понять, механизм, используемый при зональной системе оплаты проезда. То есть, в момент входа в метро через входной турникет авторизуется 0, а в момент выхода из метро через выходной турникет расчитывается стоимость проезда, по которой потом производится авторизация на эту сумму. Но для петербургского метро на сегодня такая схема не актуальна, так как нет зональной системы оплаты проезда.
Кстати, ездить нахаляву можно будет столько раз, сколько получится, пока отложенная авторизация не будет отклонена эмитентом и номер карты не будет занесен в стоп-лист на всех турникетах.
Доавторизация - это, насколько можно понять, механизм, используемый при зональной системе оплаты проезда. То есть, в момент входа в метро через входной турникет авторизуется 0, а в момент выхода из метро через выходной турникет расчитывается стоимость проезда, по которой потом производится авторизация на эту сумму. Но для петербургского метро на сегодня такая схема не актуальна, так как нет зональной системы оплаты проезда.
Кстати, ездить нахаляву можно будет столько раз, сколько получится, пока отложенная авторизация не будет отклонена эмитентом и номер карты не будет занесен в стоп-лист на всех турникетах.